Механизм уравновешивания момента сил инерции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма и повышение точности уравновешивания достигается за счет выполнения профиля зубчатых колес с противовесами в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4,Е 16 Е 15/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П.УНТ СССР (21) 4346804/25-28 (22) 21.12.87 (46) 07.12.89. Ьюп. Р 45 (71) Ярославский политехнический институт (72) M.È. Касаткин, M.Â. Янчевский и К.В. 11апин (53) 621.43.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1280240, кл. F 16 F 15/26, 1986.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами.
Цель изобретения — упрощение конструкции механизма и повышение точности уравновешивания за счет выполнения профиля зубчатых колес с противовесами в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма.
На фиг. 1 представлена схема механизма уравновешивания, на фиг. 2 закон изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма, на фиг. 3 — пример уравновешива.ния кривошипно-коромыслового механизма.
Механизм уравновешивания (фиг. 1) содержит ведущий вал 1, ведомый вал
2 и дополнительный вал 3. На валу 1
„„SU„„1527431 А 1
2 (54) МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕИИВАНИЯ МОМЕНТА
СИЛ ИНЕРЦИИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами. Цель изобретения упрощение конструкции механизма и повышение точности уравновешивания достигается за счет выполнения профиля зубчатых колес с противовесами в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма. 3 ил. жестко установлены зубчатые колеса
4 и 5, на ведомом валу 2 и дополни тельном валу 3 свободно установлены зубчатые колеса 6 и 7 с противовесами .
Профили зубчатых колес 6 и 7 конгруэнтны и выполнены в соответствии с законом изменения главного момента Ю сил инерции уравновешиваемого меха" ) ниэма (*иг. 2). вФь
1Iрофили колес 4 и 5 также конгруэнтны и являются сопряженными профилям колес 7 и 6. Колеса установлены на валу относительно друг друга со сдвигом на фазовый угол, равный
180 . Среднее передаточное отношение между равно единице.
Механизм уравновешивания работает следующим образом.
Ведущий вал 1 механизма уравновешивания вращается с угловой скоростью
1527431
20
N . Вращение на ведомый вал 2 передается через колеса 5 и 6, а на дополнительный вал 3 — через колеса 4 и 7.
Так как профили колес 6 и 7 конгруэнтны и являются сопряженнымн профилям колес 4 и 5, то и вращаться колеса 6 и 7 с установленными на них противовесами будут также со скоростью Ы . Противовесы при вращении имеют один и тот же фазовый угол S (фиг. 3), испытывают одну и ту же величину полного ускорения, а значит, и создают равные по величине силы инерции (P„) . Пара этих сил создает момент, который и уравновешивает главный момент сил инерции.
Если в состав машины входит несколько преобразующих механизмов, то после определения функции М=М(ь4) для одного механизма необходимо учесть фазовый угол сдвига работы кривошипов остальных механизмов и уравновешивать уже сумму главных моментов всех преобразующих механизмов м =, м = м (<), где в — число преобразующих механизмовв. формула изобретения
Механизм уравновешивания момента сил инерции, содержащий первый вал с жестко установленными на нем двумя зубчатыми колесами, второй вал со свободно установленными на нем зубчатым колесом с противовесом, третий вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, а профиль зубчатых колес описан периодической кривой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и повышения точности уравновешивания, профили зубчатых колес с противовесами конгруэнтны, профили зубчатых колес, установленных на первом валу, также конгруэнтны и установлены относительно друг друга со сдвигом на фазовый о угол, равный 180, одно колесо предназначено д я зацепления с зубчатым колесом второго вала, а другое — с зубчатым колесом третьего вала, причем передаточное отношение между зубчатыми колесами первого вала и зубчатыми колесами второго и третьего валов равно единице, 1527431
Составитель Т. Ковригина
Техред М Ходвнич Корректор H.Ìóñêà
Редактор Н.Тупица
3акаэ 749Ь/43 Тирал 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэооретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101