Шлюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлюзам для пропуска подвижных органов транспортных манипуляторов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Шлюз включает корпус 1, створки 2 и 3 для перекрывания входного и выходного проемов, датчики 4, 5 контроля положения створок и приводы 6, 7 створок. Датчики контроля положения электрически связаны с устройством управления приводом створок и устройством управления транспортного манипулятора, например робота. При работе устройства закрывается створка 2, срабатывает датчик 4 контроля положения створки, от него поступает сигнал на открытие створки 3. После открытия створки 3 срабатывает датчик 5 и подает сигнал "Нижняя створка открыта", далее работа шлюза происходит в обратной последовательности. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (54) ШЛЮЗ
Г
}!
) ---I- Ф вЂ” — — — — — -б — — 1 =Ъ! j I г — — — — — — М
I ! I
}!
p==b ! 7ринспоаивругныи! !
„,, }
) г з . .-2Ф !
- — — — --1 — — — -1
Г }}гЛ с
-!} - }
1 ! !
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4273481/27-11 (22) 29.05.87 (46) 15.12.89. Бюл. Г 46 (71) Московский государственный проектный институт (72) В.И.Лникин, С.Л.Богачев и И.Е.Евсеев (53) 621.867(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР
1113338, кл. }} 65 С 47/52, 1983 ° (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлюзам для пропуска подвижных органов транспортных манипуляторов. (!ель изобретениярасширение эксплуатационных возмож$!} Ы2а} } А! ди 4 в 65 О 47/52
2 ностей. Шлюз включает корпус 1, створ. ки 2 и 3 для перекрывания входного и выходного проемов, датчики 4, 5 контроля положения створок и приводы 6, 7 створок. Датчики контроля положения электрически связаны с устрой- . сТВоМ управления приводом створок и устройством управления транспортного манипулятора, например робота. При работе устройства закрывается створка 2, срабатывает датчик 4 контроля положения створки, от него поступает сигнал на открытие створки 3. После открытия створки 3 срабатывает датчик 5 и подает сигнал "Нижняя створка открыта", далее работа шлюза происходит в обратной последовательности °
4 ил.
1528710
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для пропуска механизмов в зону повышенного (или пониженного) давления, например в камеру Кессона и обратно, без снижения давления, и может быть использовано для пропуска транспортных манипуляторов (роботов) разных модификаций, 10
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 схематично изображен шлюз преимущественно для пропуска подвижных органов транспортных манипуляторов (роботов)", на фиг.2 - фрагмент шлюза с уплотнением по нижнему обрезу по периметру корпуса; разрез; на фиг.3 - створка входного проема, выполненная с воэможностью перемещения вдоль плоскости входного проема, на фиг.4 - фрагмент разъемного охватывающего уплотнения (в закрытом состоянии), закрепленного на корпусе и створке. 25
Шлюз включает корпус 1, выполненный пирамидальным с усеченным верхом и уплотнением по нижнему обрезу по периметру корпуса, с входным проемом на наклонной плоскости, створку 2 для перекрытия входного проема и створку 3 для перекрытия выходного. проема, расположенного в горизонтальной плоскости, датчики 4 контроля положения наклонной створки и датчики 5 контроля положения горизонталь- З5 ной створки, электрически связанные
"с устройством управления приводами 6, 7 створок 2, 3 и устройством управления транспортного манипулятора (например, робота). Привод 7 на- 40 клонной створки расположен на наклонной плоскости, привод 6 горизонтальной створки в горизонтальной плоскости во внутреннем объеме шлюза. Разъемное уплотнение 8 служит для герметизации штанги робота при закрытии створки 2. Оно состоит из двух частей: первая закреплена на корпусе 1„ вторая - в верхней части створки 2 (одна часть зеркальное отображение другой).
Устройство работает следующим образом.
Закрывается наклонная створка 2 шлюза, обеспечивая герметизацию внутреннего объема шлюзовой камеры, срабатывает датчик 4 контроля положения створки, от него поступает электрический сигнал (наклонная створка закрыта) на привод 6 нижней створки 3открывается нижняя створка 3, датчик
5 контроля положения створки подает сигнал "Нижняя створка открыта". Далее работа шлюза происходит в обратной последовательности.
Формула и э о б р е т е н и я
Йлюэ преимущественно для пропуска подвижных органов транспортных мани" пуляторов, содержащий корпус с входным и вцходным проемами, в которых расположены подвижные створки, каждая иэ которых имеет привод перемещения и датчики контроля ее положения, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, выходной проем выполнен в днище корпуса шлюза, а стенка корпуса, в которой выполнен входной проем, расположена под углом к горизонту.
1528710
С
П(1 i, Г 1 I r гт HI Ь 11 111СЛ
1111111т ЧГ Ъ 111 11, 11 1П 4gA 1 11ц- 11
1111 1 11,IP
0сМижнця
7рансаортнь!и" анюумлюр
1528710
Составитель 10.Ñåðoâ
Техрел М. Дидык Корректор Э.Лончакова
Редактор И.Келемеш
Заказ 7606/19 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101