Тяговое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТ

Союз Советских

Социал истичесних

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ

Зависимое от авт. свидетельств

Заявлено 26,1Х.1961 (¹ 745801 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюлле

Дата опубликования описания

Кл. 20Ь, 12

20b, 151 02

МПК В 61с

В 61с

УДК 622,625.28(088,8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР г

l т ГХ11Н .РЦ <.--;;

В. С. Берсеттев 1,". ° 110Т 11

Автор изобретения

Заяпнтель

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО л

М=, 1Р гР

IJl +—

Известны тяговые устройства, выполненные в виде тележки, перемещающейся по рельсам, тяговый орган которой изготовлен в виде двух горизонтально расположенных колес, обхватывающих уложенный внутри колеи рельс и смонтированных на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах. Усилие начального затяга колес осуществляется пружинами.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что одноименные концы рычагов связаны между собой при помощи шарнирно соединенных стержней, на средних шарнирах которых смонтированы тяги с пружинами, закрепленные на корпусе тележки.

Такое выполнение рычагов повышает надежность тягового устройства.

На чертеже изображена схема тягового устройства.

Тяговые колеса 1 установлены на рычагах

2, расположенных в доль рельса. Концы рычагов 2 связаны между собой шарнирно стержнями 3 и 4, к средним шарнирам 5 которых прикреплены тяги 6. Последние соединяют устройство с корпусом 7 локомотива посредством пружин 8,,создающих начальный затяг, необходимый для устойчивой работы устройства в переходных режимах.

Тяговые колеса связаны с корпусом локомотива при помощи прямой и обратной связи.

Прямая связь служит для .передачи о1 колес ва корпус локомотива силы тяги и осуществляется составляющими сил, параллельными оси рельса. Обратная связь служит для вос5 приятия тягового усилия, увеличения его и передачи на тяговые колеса. Обратная связь осуществляется составляющими сил, перпендикулярными оси рельса. Роль чувствительного элемента играет шарнир 5, а роль мно10 житель ного механизма обратной связи— стержни 3, располагающиеся под углом к оси рельса, и рычаги 2.

Степень увеличения усилия обратной связи зависит от передаточного отношения, которое

15 определяется следующей зависимостью:

20 где ХК вЂ” суммарное давление приводных колес, необходимое для,надежного сцепления;

ZW — суммарное сопротивление поезда передвижению; — коэффициент резерва тягового усилия; тр — коэффициент сцепления между колесами и рельсами;

30 D — диаметр тяговых колес, 152886

Предмет изобретения с.

Корректор А. П. Васильева

Редактор Т. Ларина Текред Л. Я. Левина

Заказ 1602/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИ1!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Тяговое устройство, преимущественно для горных разработок, включающее перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен,в виде двух, горизонтально расположенных и обхватывающих уложенный внутри колеи рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости, с использованием пружин для создания усилия начального затяга юлес, отличаюи ееся тем, что„с целью повышения надежности устройства, одноименные концы рычагов связаны между собой посредством стержней, соединенных при помощи .шарниров, причем на средних, шарнирах смонтированы тяги с пружинами, закрепленные на корпусе тележки.