Патент ссср 152892

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 61h; 20f, 39

М 152892

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 80

T. Е. Шавгулидзе и Е. А. Шавгулидзе

КРАН МАШИНИСТА

Заявлено 21 августа 1961 г, за ¹ 742759/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 3 за 1963 r.

Известные краны машиниста состоят из уравнительной и распределительной частей, взаимодействующих механически и пневматически с регулирующей частью, размещенной в шейке корпуса с градационным хомутом и ручкой, которая воздействует на узлы крана через пружину.

Однако эти краны не обеспечивают во всех положениях ручки постоянного режима работы.

Особенность описываемого крана состоит в том, что распределительная часть его выполнена в виде подпружиненного подвижного поршня, а регулирующая часть связана с уравнительным поршнем через подвижную камеру с заплечиками при воздействии обоих поршней на клапанную распределительную систему. Кран такой конструкции характеризуется постоянством режима работы при любом его положении незаВНсНМо от величины зарядного давления в магистрали. Кроме того, для регулирования работы крана при автоматических и неавтоматических перекрышах подвижная камера снабжена хвостовиком, связанным с головкой крана и регулирующим свободный ход в зависимости от положения гаек. Автоматическая ликвидация перезарядки и нормальная работа крана при служебном и экстренном торможениях достигаются применением установленного на корпусе крана резервуара, сообщающегося с уравнительной камерой.

На фиг. 1 схематически изображен кран машиниста с подпружиненным магистральным поршнем; на фиг. 2 — то же, с неподпружиненным поршнем.

Кран машиниста состоит из трех расположенных друг под другом частей. нижней — распределительной, средней — уравнительной и верхи ей — р е гул и р ую щей.

Л" 152892

Распределительная часть крана содержит магистральный поршень 1, снабженный уплотнительными манжетами 2, впускным 3 и выпускным 4 клапанами, прижимаемыми к седлу соответственно пружинами 5 и 6, а также нижний большой уравновешенный двухседельный пустотелый клапан 7. Последний пружиной 8 прижимает впускное седло 9 и выпускное седло 10 к эластичным упорам уравновешенного поршня П главного резервуара, оборудованного уплотнительными манжетами 12, 13 и 14 и двумя пружинами 15 и 16.

Распределительная часть крана имеет два штуцера 17 и 18, к которым соответственно подсоединяются трубы от главного резервуара и от тормозной магистрали.

Уравнительная часть, к которой подсоединяется уравнительный резервуар 19, состоит из уравнительного поршня 20 с манжетами 21 и 22, пружины 28, предназначенной для ликвидации перезарядки, и пружины

24 для регулирования разности давления воздуха в камерах 25 и 26.

Регулирующая часть крана включает шейку 27 регулирующей головки 28 с контргайкой 29 и нажимную головку 30, имеющую ленточную резьбу и взаимодействующую с пружиной 31. На цилиндрическую часть головки 80 насаживается ручка 82, закрепляемая винтом 88. На шейке 27 неподвижно крепится винтом градационный хомут 84. В ручке крана находится подпружиненный кулачок (на чертеже не показан), который прижимается к хомуту и фиксирует ручку в заданном положении.

Во внутренней полости крана машиниста, оборудованной уплотнптельными поршневыми манжетами 2, 12, 18, 14 и уплотнительными сальниковыми манжетами 21, 22, 85 и 86, имеются камера 87 главного резервуара, две уравнительные камеры 26, постоянно сообщающиеся между собой каналом 38, магистральная камера 25, камера 89 ликвидации перезарядки, подвижная камера 40 первой ступени и атмосферная камера 41.

Для зарядки тормоза ручку 82 поворачивают по часовой стрелке до упора. При этом головка 80 ввертывается в шейку 27 и нажимает на выступ стержня 42 камеры 40 буртиками регулирующей головки 28.

Клапан 4 сжимает пружину 6 и открывает впускной клапан 3. Пружины 15 и 24 поршней 1 и 11 открывают впускное седло 9 клапана, с>кимая пру>кину 8. Сжатый воздух из главного резервуара через штуцер 17, каналы 48, 44 и через камеры 87, 25 поступает в тормозную магистраль, а через канал 45 и открытый впускной клапан 8 — в уравнительный резервуар 19.

При указанном положении ручки 82 крана воздух, попадающий в штуцер 18 и тормозную магистраль, имеет давление, равное давлению в главном резервуаре. В уравнительный резервуар 19 воздух попадает с давлением меньшим, чем давление в главном резервуаре, на величину сжатия пружин 15 и 24. Такое соотношение давлений сохраняется даже при продолжительной фиксации ручки в крайнем правом положении, так как сверху на магистральный поршень 1 воздействует давление воздуха уравнительного резервуара и пружина 24, а снизу на поршень 11 воздействует давление воздуха уравнительного резервуара н пру>кина 15. При этом магистральный поршень 1 и поршень 11 уравновешиваются и перемещаются вниз до закрытия впускного клапана 3.

В остальных камерах крана машиниста при крайнем правом поло>кении ручки сохраняется атмосферное давление воздуха.

После перезарядки высоким давлением воздуха тормозной магистрали и уравнительного резервуара, при переводе ручки крана во вто№ 152892 рое положение (на чертеже не показано), головка 80 вывертывается.

Буртик головки 28 освобождает выступ стержня 42. Образовавшееся избыточное давление воздуха в камере 26 воздействует на поршень 20 и пружина 28 сжимается. Поршень 20 поднимается до открытия перепускного канала 46 манжетой 21. При этом сжатый воздух из камеры

26 перетекает в камеру 89 и уравновешивает поршень 20. Из камеры 89 избыточное давление воздуха стравливается через калиброванное отверстие 47 в атмосферу, а следовательно, автоматически выравнивается давление воздуха в камере 25 и тормозной магистрали.

Темп снижения давления в тормозной магистрали не вызывает действия тормозов.

Для служебного торможения необходимо понизить давление в магистрали, поворачивая ручку против часовой стрелки. При этом головка 30 вывертывается и шайба 48 поднимается, уменьшая натяжение пружины 31, что нарушает равновесие уравнительного поршня 20. Под поршнем 20 образуется избыток давления. Поршень перемещается вверх и открывает выпускной клапан 4. Сжатый воздух из уравнительного резервуара выходит в атмосферу по каналу 49, через камеру 40, калиброванное отверстие 50, канал 51, отверстие 52 и камеру 41.

Объем уравнительного резервуара 19 и диаметр калиброванного отверстия 58 подобраны таким образом, что в начале торможения в камере 26 происходит резкое снижение (экстренным темпом) давления воздуха до 0,3 — 0,4 атлк В дальнейшем давление выравнивается за счет геретекания воздуха через калиброванное отверстие 53 из уравнительного резервуара 19 в камеру 26. После выравнивания давления воздуха и резервуаре 19 и камере 26 давление воздуха в уравнительном резерьуаре снижается c;I) æåáíûì темпом, который зависит от объема уравнительного резервуара и диаг осетра калиброванного отверстия 50. Как только давление воздуха снизу на уравнительный поршень 20 уменьшается H3 Be:tH H t FIBiliBTHH Ilpp>KHHhl 31, IiOpLUeHb 20 кается, опускается и выпускной клапан 4 закрывается. Уменьшение давления воздуха в камерах 26 выводит из равновесия магистральный поршень 1, который под избыточным давлением со стороны камеры 25 передвигается вверх и открывает седло 10 клапана 7, обеспечивая rpoхор воздуху из камеры 25 и магистрали в атмосферу. Величина давления выпускаемого воздуха из камеры 25 и магистрали строго соответствует величине давления воздуха, выпускаемого из уравнительного резервуара. При этом поршень 1 снова уравновешивается, опускается, закрывает выпускное седло 10 клапана 7 и становится на перекрышу.

Для экстренного торможения необходимо ручку крана повернуть против часовой стрелки до упора. Головка 80 вывертывается настолько, что зазор между гайкой 54 и буртиком регулирующей головки 28 выбирается. Буртик регулирующей головки посредством гайки 54 и стержня

42 принудительно поднимает в крайнее верхнее положение камеру 40 и поршень 20. Камера 40 заплечиками 55 поднимает в крайнее верхнее положение поршень 1, который отходит от выпускного седла 10 и производит экстренную разрядку сжатого воздуха из тормозной магистрали в атмосферу. Одновременно через открытый выпускной клапан4 по каналу 49, через камеру 40 с отверстием 50 и затем по каналу 51 сжатый воздух из уравнительного резервуара 19 и камеры 26 поступает в камеру 41 и далее выходит в атмосферу.

В тормозном кране машиниста магистральный поршень распределительной части может быть выполнен пе подпружиненным (см. фиг.2). № 152892

Предмет изобретения

1. Кран машиниста, состоящий из уравнительной и распределительной частей, находящихся в механическом и пневматическом взаимодействии с регулирующей частью, размещенной в шейке корпуса с градационным хомутом и ручкой, воздействующей через пружину на узлы крана, отличающийся тем, что, с целью получения постоянного режима работы крана с автоматическими перекрышами во всех положениях ручки, независимо от величины зарядного давления в магистрали, распределительная часть его выполнена в виде подвижного не подпружиненного или подпружиненного поршня, а регулирующая часть связана с уравнительным поршнем через подвижную камеру с заплечиками при воздействии обоих поршней на клапанную распределительную систему.

2. Кран машиниста по п. 1, отл и чающий с я тем, что, с целью регулирования работы крана при автоматических и неавтоматических перекрышах, подвижная камера, сообщенная с атмосферой, имеет хвостовик, связанный с головкой крана с регулированием свободного хода, определяемого положением гаек.

3. Экран машиниста по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи и с я применением установленного на корпусе крана и сооощающегося с уравнительной камерой резервуара, обеспечивающего автоматическую ликвидацию перезарядки и работу крана при служебном и экстренном темпе торможения. № 152892

Фиг Р

Составитель В. В. Рождественский

Ре актор Л. М. Струве Техред В. П. Краснова Корректор М. И. Эльмус

Поди. к печ. 16Я111 — 63 г. Формат б м. 70 Q 108>/) Объем 0,52 изд. л.

Зак. 2078/2 Тира>к 525 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, Типография, пр. Сапунова, 2,