Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование. Цель изобретения - обеспечение надежности. Устройство содержит размещенные на пути и подключенные к рельсовым линиям 1 - 5 блок-участка путевые приемники 6 - 10, выходы которых связаны с входами основного и дополнительного генераторов 11, 12 кодовых сигналов, соединенных выходами через соответствующие блоки 13 и 14 выбора входных и выходных концов рельсовой линии с рельсовыми линиями. В концевых вагонах 15, 16 поезда размещены индуктивно связанные с рельсовыми линиями приемные элементы 17, 23, входы которых коммутируются при помощи контактов 20.3, 20.4, 21.3, 21.4 блоков 20, 21 выбора направления. Наличие генераторов 11, 12 кодовых сигналов позволяет передавать с входного и выходного концов рельсовой линии кодовые сигналы с различными сигнальными признаками, соответствующими настройке приемных элементов 17, 23. Последнее позволяет обеспечить большую безопасность движения поезда. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 1 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1т ение

suan

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 1, 0397 27 ll (22) 15.01.87 (46) 23.12.89 Внхi Х> 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожно о транспорта (72) Л...(. Кабельский, В. И. (.короходов, Н. В. Куксов и В. (.,дмитриев (53) 656.212.05.5! 7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1230899, кл. В 61 I. 3!20, 1984.

„„SU„„1530515 А 1

2 (54 ) УСТРОЙ СТВО А ВТОМА ТИ ЧЕ (,)АКОГ!

ЛОКОМОТИВНОЙ СИ ГHAЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно h устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование. Цель изобретения — обеспеченис надежности. Устройство содержит размещенные на пути и подключенные к рельсовым линиям 1 -5 блок-участка путевые приемники 6 10, выходы которых связаны с входами

1530515

55 основного и дополнительного генераторов 1, 12 кодовых сигналов, соединенных выходами через соответствующие блоки 13 и 14 выбора входных и выходных концов рельсовой линии с рельсовыми линиями. В концевых вагонах

l5, 16 поезда размещены индуктивно связанные с рельсовыми линиями приемные элементы 17, 23, входы которых коммутируются при помощи контактов 20.3, 20.4, 21.3, 21.4

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим интервальное регулирование. преимущественно на метрополитенах.

) ель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена структурная схемы устройства.

На схеме показан блок-участок пути, оборудованный рельсовыми линиями 1 — 5 с путевыми приемниками 6- 10. Выходы путеBIIx приемников 9 и 10 подключены к âxîдам генератора 1! кодовых сигналов и к Входам дополнительного генератора 12 кодовых сигналов. Выход генератора 11 кодовых сигнаloB через блок 13 выборы входного конца рельсовой линии соединен с входным концом рельсовой линии 2. Выход дополнительного генератора 12 кодовых сигна.чов через блок 14 выбора выходного конца рельсовой линии соединен с выходным концом рельсовой линии 3. Управляющие входы блоков 13 и.14 выборы концов рельсовых линий соедиIIE ны E выходами путевых приемников 6 10.

Поезд, находящийся в пределах рельсовых линий 2 и 3, имеет в концевых B IIoныл 15 и 16 одинаковый комплект элементов. В кабине управления вагона 15 размещен приемный элемент 17 с узлом 18 контроля направления движения. Устройство сoдержит гdKiKE сигнально-исполнительный блок 19, олок 20 задания направления двикепия с контактами 20.1, 20.2, 20.3, 20.4, 2().5 и блок 21 задания направления движения с контактами 21.1, 21.2, 21.3, 21.4, 21.5. Вход элемента 17 индуктивно связан с рельсовой линией 3, выход элемента 17 подключен к первому входу сигнально-исполнительного блока 19 выгона !5, а также через первый нормально замкнутый контакт 20.1 блока 20 задания IIBIIpaBления движения вагона 15, поездной провод и первый нормально разомкнутый контакт 21.1 блока 2! задания направления движения вагоны 16 с вторым входол(сигнально-исполнительного блока 22 концсвого выгона )6 (состояние контактов блоков 20 и 21 зыдыния направления

II()I;B3«I I с(н)тветственно устыновленному направлению движения слева направо). Перблоков 20, 21 выбора направле ;ия. h,). ичие генераторов 11, 12 кодовых сигналов позволяет передавать с входного и выходного концов рельсовой линии кодовые сигналы с различными сигнальными признаками, соответствующими настройке приемных элементов 17, 23. Последнее позволяет обеспечить большую безопасность движения поезда. 1 ил. вый вход сигнально-исполнительного блока

22 соединен с выходом приемного элемента

23 вагона 16. В состав приемного элемента

23, вход которого индуктивно связан с рельсовой линией 2, введен узел контроля задания направления движения. Выход элемента 23 соединен также через первый нормально замкнутый контакт 21.2 блока 21, поездной провод и первый нормально разомкнутый контакт 20.2 бпока 20 с вторым входом сигнально-исполнительного блока 19 концевого вагона 15. Первый и второй управляющие входы узла 18 соединены соответственно с вторым нормально разомкнутым контактом 20.3 и вторым нормально замкнутым контактом 20.4 блока 20 вагона 15.

В концевом вагоне 16 первый и второй управляющие входы узла 24 соединены соответственно с вторым нормально разомкнутым контактом 21.3 и с вторым нормально замкнутым контактом 21.4 блока 21 вагона

16. Выходы сигнально-исполнительных блоков !9 и 22 соединены с устройством 25 управления поездом через третьи нормально разомкнутые контакты 20.5 и 21.5 бликов 20 и 21 задания направления.

Устройство работает следующим образом.

Мып)инист, находящийся в «головном»

BaI.oIIE 15 поезда, переводит блок 20 задания направления (например, реверсор) в положение «Вперед». При этом третий нормально разомкнутый контакт 20.5 блока 20 задания направления подключает выход сигна lbHo-исполнительного блока 19 к устроиству 25 управления поездом, подготавливая его к работе под контролем работы устройства автоматической локомотивной сигнализации. Второй нормально разомкнутый контакт 20.3 блока 20 задания направления замыкает цепь через первый управляющий выход узла 18, в результате чего элемент 17 настраивается на прием кодовых сигналов, передаваемых с выходных концов рельсовых линий. Кодовые сигналы для передачи с выходного конца рельсовой цепи формирует дополнительный генератор 12 кодовых сигна лов по сигналам, поступающим на его входы с выходов путевых приемников 9 и 10 (и

1530515 других, не показанных на чертеже) относящихся к впередрасположенным участкам пути. Кодовые сигналы несуг информацию о расстоянии до препятствия (или о допустимой скорости движения) . Кроме того, кодовые сигналы несут общий сигнальный признак, характеризующий направление передачи кодовых сигналов навстречу движению поезда (с выходного конца рельсовой линии).

Сформированный дополнительным генератором 12 кодовый сигнал поступает на сигнальный вход блока 14 выбора выходного конца рельсовой линии. Блок 14 получает управляющие сигналы с выходов путевых приемников 8 — 10 и подключает кодовый сигнал к выходному концу рельсовой линии 3. 15

Передаваемый по рельсовой линии 3 кодовый сигнал воспринимает на входе и обрабатывает элемент 17 благодаря тому, что он настроен узлом 18 на прием кодовых сигналов именно с таким общим сигнальным признаком, который несут передаваемые кодовые сигналы. После дешифрования кодовых сигналов с выхода элемента 17 соответствуюгций сигнал поступает на первый вход сигнально-исполнительного блока 19 (светофор, узел контроля скорости и т. д.). 25

Одновременно с указанными передачей и приемом «головных» кодовых сигналов устройство осуществляет передачу и прием

«хвостовых» кодовых си гналон. Эти кодоньц сигналы формирует блок 11 кодовых сигналов по сигналам, поступающим на его входы с ныходов путевых приемников 9 и 10. относящихся к впереди расположенным участкам пути. Кодовые сигна lbl несут информацию о расстоянии до препятствия (или о допустимой скорости движения), причем эта информация может совпадать с той, которая формируется дополнительным блоком 12, а может и отличаться. например, может быть предупредительной по отношеIIHK) h ней. Однако нсе кодовые сигналы, формир)емые блоком 11 кодовых сигналов, отличак>тся общим сигнальным признаком от всех кодоных сигналов, формируемых дополни тельным генератором 12 кодовых сигналов

+ от общий сигнальный признак характеризует направление передачи кодовых сигналон по ходу движения поезда (с входного конца рельсонои .IIIII v), Сформированный генератором 11 кодовый сигнал поступает на ситHl!ëüíûé вход блока 13 выбора входного конца релых>ной линии. Сигналы, поступающие с выходов путевых приемников 6- 9 на упранляк>гцис входы блока 13, приводят последний н такое состояние, что подаваемый на его сигнальный вход кодовый сигна. оказывается подключенным к входному концу рельжной линии 2. Передаваемый по рельсовой линии 2 кодовый сигнал воспринимается на входе v.låìñ IIT

Ввиду того, что блок 20 задания направле30

55 ния движения находится в исходном соi-.оя нии, характеризуюцкм неуправляемый конец поезда (его хвост), его второй нормально замкнутый контакт 21.4 замыкает цепь через второй управляющий вход узла 25. При этом узел 24 настраивает элемент 23 на прием кодовых сигналов, имеющих общий сигнальный признак, свойственный сигналах1, передаваемым с входных концов рельсовых линий. Поэтому воспринимаемый из рельсовой линии 2 кодовый сигнал приемно-дешифрующий блок 23 дешифрует и ныдаег соответствующий сигнал на второй вход сигнально-исполнительного блока 19 головного вагона 15 через первый нормально замкнутый контакт 21.2 блока 21 задания направления, поездной провод 22 и первый норма.чьно разомкнутый контакт 20.2 блока 20 задания направления движения. Таким образом, сигнально-исполнительный блок 19 получает сигналы по обоим своим входам один с выхода элемента 17 своего конца поезда 15, другой — с выхода элемента 23 другого конца поезда 16. Обрабатывая оба поступающих сигнала, сигнально-исполнительный блок 19 подает соответствующую команду н устройство 25 управления поездом, В случае попытки включения устройства для движения в неправильном направлении узлы перестройки приема приводят приемно-дешифрующие блоки в состояние, IIcключающее прием кодовых сигнаloB, переда ваемых по рельсовым линиям.

Фар.чу да изобретен«я

Устройство автоматической локомотиннои сигнализации, содержащее размещенньц на пути и подключенные к выходным концам рельсовой линии каждого блок-участка пуT(вые приемники, один выход каждого из которых подключен к выходу генератора кодовых сигна.чов предыдущего по ходу движения блок-участка, выход которого через блок выбора входного конца рельсовой линии соединен с рельсовыми нитями, а управляющий вход блока выбора входного конца рельсовой линии подключен к вторым выходам путевых приемников. и н каждой кабине управления — индуктивно связанный с рельсовой линией приемный элемент, связанный с сигнально-исполнительным блоком. и блок задания направления движения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на II)ти для каждого блок-участка блоком выбора выходного конца рельсовой линии и дополнительным генератором кодовых сигналон. управляющий вход которого соединен с вторыми выходами путевых приемников рельсовых линий последующих блок-участков, а выход — с входом блока выбора выходного конца рельсовой линии, выходы которо|о соединены с рельсовыми нитями соотнет15305I5

<:оставитель и 11анин

Редактор В Б1гренкова Те»род И. Верее Корректор О. Крави<зва

3 а к аз 7850 "21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС(:Р

1 1 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

7 ствующик блок-участков, и установленным в каждой кабине управления блоком контроля задания направления движения, включенным последовательно в приемный тракт между приемным элементом и сигнальноисполнительным блоком.