Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса. Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля содержит насос с ручным приводом, двухпозиционный гидрораспределитель и гидроцилиндр двустороннего действия, снабженный гидрозамком поршневой полости и дросселями. Дроссели выполнены в виде резьбовых пробок 40, 41 с продольными 43, 44 и поперечными 45, 46 каналами, закрытыми фильтрами и соединенными между собой дроссельным отверстием. Поперечные каналы сообщены с кольцевыми канавками, выполненными на наружных поверхностях резьбовых пробок 40, 41. В одной из резьбовых пробок продольный канал 43 выполнен глухим и соединяется с полостью между этой пробкой и запорным элементом гидрозамка, а кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра. В другой резьбовой пробке продольный канал 44 выполнен сквозным и сообщен с полостью между этой пробкой и толкателем гидрозамка, а кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена с штоковой полостью гидроцилиндра. В поперечных каналах резьбовых пробок установлены экраны в виде шайб с вырезами по периферии, при этом расстояние от центра шайбы до вырезов меньше радиусов проходного сечения фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1530521

Изобретение относится к транспортным средствам и касается опрокидывающего механизма кабины грузовых автомобилей.

Цель изобретения -- повышение эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса.

На фиг. I схематично представлен гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля; на фиг. 2 ги lpoLIH I Hilëð. разрез; H

Опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля (фиг. 1) содержит гилроцилинлр 1 двустороннего действия, поршневая 2 и штоковая 3 полости которого

«o«3HkI«Hhl гилролиниями 4 H 5 (б l<)hoM питания, Включ<>к>щим В себя насос 6 и лвухпозиционный гилрораспределитель 7,.11>в

hp(I1ленным на раме 8 автомобиля.

Ги Lpnllk<.1ин.kp 1 (фиг. 2) Вк чк)чает В с(. бя корпус 9, состоящий из трубы 10 и нижней крышки 11, соелинеHHhlx чежзу собой по«релством сварки. B корпусе pa«tio,lohhe H порш«нь 12, с<>елин«нный со штоком 13.

К И<току крепится на р зьбе го IoBK соединения IIIToh(я

Вокру г Оси 16,, 3(>кр«п 1«иной В и«рели(и части рамы 8 авгочобиля. Для пр(..н>хр,lH(. ния голонки 14 oã самопроизвольного

Отворачивания служит п<тифт 17. 1ля ша p Hklp Hot î со«ли пения корпi с l 9 гилроци.<инлра 1 с рачой 8 автомобиля В нижней KphIIIIK(.> 11 прелусчотреH;l проушина с Отв«рсти«м 18. Труба 10 корпуса закрыта B«pxtl«il крышкой 19 Поршень 12 кр(itkt1«H k1;l и<ток«13 <н>срелствоч LBi x p;l 1резных «ухарей 20 с пружиннь<м кольцоч 21 с Олной стороны и лвуx сто Орных <н>л)— колец 22 с лругой. У<<лоти«HH(Il<)plllllH осу ществля«тся резиновым колы<оч 23 с защитнычи шайбами 24 из полим(рного ма ТеpH <1Лpill ll(Осу <ц«стВ1Я(. т«Я р(.<и ионыч êo1ьцо 1 2;), В

B«pXk1«k1 hpl1I»ki рсBhiXI кол<,цом 26 с защитной lliBkt()okl 27 из полн ч(рного материала. В«рхняя крышка 19 с<к l»t<(tt;l с трубой 10 посрелствоч лвуx сl()п()рн(>li полуко I«ц 28, шайбы 29 и плоского прiжи н ноп> колы<а 30. У плотнени(B«pill(и

KPhlIlIKИ ОС > lilt. (. ÒB. 1Я(T(Я P«ЗИ НОВЫ 1 KO,<Ь цоч, 31. Чля пр«лох ран«HHH I ktäp<)(и сг«мы

От пон(1.((ния грязи пр«л<>смотр«И IH«Tktльщи к 32. В сквозно ч ка 1<але, 3 3, Bl>l lloëн<> ином В Нижн«й Kpt>l III K(. I 1 I kt.lpOlill. I и ИЛРВ, Р I.l ч lit«н Ги 1P01

To1êBò«ëÿ 34 с уплотнит«лем 35 и 1<порного эл(ч«нта, Включаю<И«го lllкину 38 (фи< >)

С ц«,<ьн> Обеспеч«ния llpoxo!TB pit<)() ц и ки <кости н;1 толк IT«.ц 34 выпо IH(Hhi л<ц лыски, причем расстояние S M«кду п.lo«костями лысок (фи>, 4) мс ы и диаметра отверстия, закрываемого шариком 36.

Для обеспечения возможности взаимодействия толкателя 34 с шариком 36 на толкателе имеется насос 39, диаметр которого меньше диаметра отверстия, закрываемого шариком.

В этот же канал ввернуты резьбовые пробки 40 и 41 с уплотнительными кольцами 42. В пробках имеются продольные 43 и 44 и поперечные 45 и 46 каналы. Пролольные кана lbl соединяются с поперечныMH посред TBQM дроссельных отверстий

47 и 48. Для защиты дроссельных отверстий оТ засорения с обеих сторон от них установлены фильтры. Фильтр состоит из обоймы 49 и сетки 50, соелиненных мс жлу собой посредством пайки. Для преlохран«ния сетки 50 от дина MHческиx

Возлейстний струи рабочей жидкости в поперсчных каналах 45 и 46 перед фильтрачи «О стороны лроссельных отверстий устанон l(lll I экран<1 51 (It«11 K) обесп«чения и )oxo,k I р;<бочей жидкости расстояние II от

<ц нтр;1 экрана 5! ло вырезов в нем сле1 1<н>»«ныл<(ра. tktx«а 1 ltpoxo!>tlo«<> с<-"1<- 1 ия ф иль гр а (è ã. 6) .

11ролольный канал 43 в резьбовой пробк«40 Выполнен глухим н соелиняется с

IIo,í><тью .чежлу этой пробкой и запорныч эл«ч«HTHM гилрозамка. Поперечный канал

30 ñoå!1«H«lt «канавкой 52 на наружной

it<>tIepxI«>«TkI пробки 40. Указанная канавка

Образует полость, сообщеннук> с поршневой по.lo«T»K> 2 гиЛроцилиндра посредством отВерстия 53 В нижней крышке 11. ,дроссельное отверстие 47 сообщ<цт ч«ж35,1 собой к ltlалы 43 и 45.

С пр(>гиноположной стороны От толкате,<я 34 В канале 33 размещена резьбо1<ая пробка 41. Продольный канал 44 в этой пробке Выполнен сквозным и сооб<цс и с

4р по,нк тьн> чежлу этой пробкой и толкател«ч 34. 11оп«речный кана.l 46 соединен с канавкой 54 на наружной понерхно TH пробки 41., Ipo««(IhHo«отверстие 48 сообщает межлу (Обой каналы 44 и 46. Канавка 54 об45 разу«I полость, соединенную со штоковс>й по,н ThK) 3 гилроцилинлра. Соединение осун<естиляется посредством отверстия 55 в нижней крышке 11, трубки 56, отверстия 57

В бонк«58 и отверстия 59 В стенке грубы 10 <идpoL

Бонк;1 58 соединена с трубой 10 гидроци»

Гилролиния поршневой полости присоелиня«тся к р«зьбовому отверстию 60, Выполи«нночу В нижней крышке 11, а гидролиния штоковой полости — к резьбовому

Отве рсти ю 61, выполнен ному в резьбовой пробке 41.

1530521

Гидравлический опрокидывающий мех3нилм работает следующим образом.

П ри необходимости пол ьема кабины 15

:звт.>м«б>и.>я (лля oбслуживания двигdтеля или другиh агрегатов, расположенных под кабиной) открывается замок, фиксирующий каби ну в Tpa)I(II()p Tno>I положении. Управляющии элемент гилрораспрелелителя 7 устанавливается в положение, при котором нагнетательная полость насоса 6 сообщается с поршневой полостью 2 гидроцилиндра 1, а штоковая полость 3 гидроцилинлра 1 сообщается со сливом.

При приведении в лействие насоса 6 рабочая жилк«сть по отверстию 60 в нижней крышке 11 поступает в канал 33 с.(ева от толкателя 34 (фиг. 3), преодолевая сопротивление пружины 38, отжимает шарил 36 от селла и, Ilpoxoля по каналу 43, лроссельному отверстик) 47, каналх 45, посту пает в полость, образованнук> ко.)ьцевой канавкой 52, а оттуда и Отверстик) 53 в поршневую пол«сть 2 гил!И>цилинлра При этом за счевT наличия

I1oBbllIlPHHoio лавлс ния B канале 33 толка тель 34 смс (ц((ется в краинее (!pan<>e (фиг. 3) положение. Шток 13 гидроцилинлра 1 начинаетт выдвигаться и кабина 15, поворачиваясьь вокруг оси 16 (фиг. 1), начинаст;)проки 1ываться. Г1ри этом за счеT

lI3.lit÷èÿ гилрозамка, запираю>пего поршненук) (<Ол(>стсь гилр«пили нлра при пс)лс нии ланлс ния в I l<лролинии поршневой Il().loñ.ти (чт«может произойти, наприм.-р, при обf!ыnn шл iнг I, и сh.lк<ч i(-Iся Во.3 мол(ность (;tì<:прои <н<>льн<>г<> авгрийног(, Опускания каб>ины 15.

П«слс перех«13 кабины 15 <ерел поло жеllH(р,)3>н>веснн, Koiла центр ма(>с кабины р;« It().13 3ïòñÿ B (>,ill«lt В(f>Tftha,»f II«é к«сти «)< nê) (> (фи! . 1 ), f):IA(>÷aH жил и(>(ТЬ Hd IH H;-1(.<1 ВЫ Г(HHT Ь(Я ИЗ illTOKOBOH

)н>л<)сти 3 I илроцилинлра Ilo.(.1(. йсгвием

n< olt кабины и, прохоля Il() «тверстию 59 и (T(нке (рубы 10, Озверс(ию 57 п бонке 58, (рубкс 56, Отверстию 55 н нижней крышI1, кольцевой канавке 54, haHaлу 46, ()и сссльному отис рстию 48, каналу 44 и ре»ьб«ному отнерстик) 6! i холит 113 oëHB

Олн«временно происхолит всасывание раб«чей ж илк«сти в п«р>н неву Io полость 2 гилроци.IHH.!ðt I. При эзом з«лкатель 34

«ст;((T(.H .«Kp3 H H(Nt ltp<, n<> >1 (фи г 3 ) ложс < ии. аким образом. кабина бел привелс ния it действие нас<>са лапр«килывается л«уп«ра (обычнг> !<) натяжения страховочн(>го троса) (фиг. ) .

Г1ри li(«бхолим«сти установить кабину 15 в трансп<н>тн<)е положение i правляющий

ЭЛс Мс НТ I ИдрОраСПрЕЛЕЛИтЕЛя 7 уС,аиаВЛИвается B положение, при когор«1 нагнетаT(II.H3H полость насоса 6 сообщается со III T«K«Bolt п<>л«стью 3 гилроцилиндра 1.

При прин(ленни в лействие насоса 6 рабочая жи ihocTI if(>(Ty пает в штоковую

55 полость 3 гилроцилнндра по рельбов >му отверстию 61, каналу 44, дроссельному <>т верстию 48, каналу 46, кольцевой канавке 54, отверстию 55, трубке 56, отверстию 57 в бонке 58 и отверстию 59 в стенке трубы 10. Одновременно рабочая жилкос ть, проходя по отверстию 53 в нижней крышке 1! в полость, образованную кольцевой канавкой 52, а из этой полости по каналу 45, дроссельному отверстию 47, каналу 43 и отверстию 60 уходит на слив.

Шарик 36 не препятствует сливу, так hah под действием давления рабочей жидкости, подаваемой в штоковую полость гидроцилинлра, толкатель 34 смещается влево ло упора (фиг. 3) и своим носком 39 отжимает шарик 36 от седла.

3,авление рабочей жидкости, ухо iHшей на слив ил поршневой Ilo Ionòè 2 гидроцилиндра, за счет перепала лавления на дросселе, выполненном в виде резьбовой пробки 40, становится малым и не может оказать влияния на положение толкателя 34.

После перехода кабины 5 чер» < п<>ложение равновесия (фиг. 1) р>бочая жидкость начинает вытесняться ил поршневой полости 2 пол действием Bp(3 кабины и всасывается в штоковую полость 3

При этом толкатель 34 оказывается ралгруженным от давления со стороны Iloplllневой полости 2 ввиду наличия лр««сель ного отверсгия 47 в резьбовой пр бкс 40 и, оставаясь за счет трения резин«в«го коль ца 35 и стенки канала, 33 в кр(> 11 нс м левом положении (фиг. 3), дает во»можность рабочей жидкости, вытесняем«й и < поршневой по10(ти 2 гилроцилинлра, iх«лить на слив.

Таким образом кабина 15 опуска(тся в транспортное положение без привелс ния в действие насоса 6 ГIосле of»(.Ka!tits» кабины 15 закрывается замок, фиксир h)щий ее в транспортном положении.

При необходимости снова потнязь к()бин( рабочая жидкость от насоса 6 черел гилрораспределитель 7 подается по подволящ«й гидролинии поршневой полости в «тнерстие

60, откуда поступает в канал 33 3а Bление, возникающее в канале 33, возлействует на толкатель 34 и заста вляет егo vl(шаться вправо, преодолевая силу трения уплотнительного кольца 35 «стенки кана ла 33. При этом шарик 36 лап< рш>1< элемента гилроламка освобожла т "H <>T н<)1действия носка 39 толкателя 34 и салигся на седло. Дальнсйшая работ,i мсх;(ни < ма происходит так, hdh бы lo опис((н<> выше.

Такое исполнение механизма ()!If)«hnлы

В,<1 ???? ???????????? ???????? ??????????????(>с ТЬ СНИ»И ГЬ трудоемкость обслуживания ант«м«биля и облегчить условия трулd водитсля ла «чег опускания кабины в TpallcoopTHon положсННс на большей чали ее хола бел при1530521 ведения в действие насоса. Конструкция дросселей наряду с обеспечением плавной работы механизма повышает его надежность за счет наличия фильтров и экрана.

Формула изобретения

1. Гидравлический зпрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля, содержащий сообщенные между собой с двухпозиционным гидрораспределителем и гидроllHëèíëð с поршневой и штоковой полостями, дросселями и гидрозамком для (апирани я поршневой полости, представляю(цим собой запорный элемент и п)лкатель, отличающий(я тем, что, с целью 15 повышения эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса, дроссели выполнены в виде резьбовых пробок с I(1)() )ольными и поп(речными каналами, закрытыми фильтрами и соединенными мс жду cî()îé дроссельным ()T20 верстием, llðè этом II() перс чные кана,(ы сообщены с кольцевыми канавками, ныполненными на наружных поверхностях,...ьбовых пробок, причем в одн )й из р -(ьбовых пробок продольный ка (а.l выпол .ен глухим и сообщен с полостьк) между этой пробкой и запорным элементом гидрозамка, кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообгцена с поршневой полостью гидроцилиндра, а в другой резьбовой пробке продольный канал выполнен сквозным и сообщен с полостью между этой пробкой и толкателем гидрозамка, кольцевая канавка, вы пол пенная на нару жной поверхности этой пробки, сооб(цена со штоковой полостью гидроцилиндра.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с цельк) повышения надежности за счет уменьшения динамического воздейстрабочеЙ жидко(Tl(н;((1)ильтры, перечных каналах ре (ьбовых пробок установлены экраны н виде шайб с вырезами по периферии, при этом расстояние от

ll(.èTð (ц(айбы 1() вырезов меньше радиуса проходного сечения фильтра.

153052!

41

Фиг Г

1530521

5< т

Ф г.

Ф<тг 5

ВИВ

51

Фиг.6 (:о< ы<ииI<.<л (. (3<.I<)ó

I < т <л гор (3 (3< I ре илии;< .3;<л;« l(5(l, 21 (ира л 4((((()î (ïиеное

ВН11111111 Гое(:(арствен ного л.<мит< I;I но и и<бретениям и открытия я при ГКНТ (О Р

I I 3035, . 44»< лв и, k: — 35, Рамгиекая на6., д. 4<5 ((??????????<??(??????????(????>-<<адат<.<лолой л м6ин I I «(Ia < II< > . г Ужгород, уа Гагарина, 1()1