Ходовая система гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости. Ходовая система включает в себя остов 1 с продольными лонжеронами 2 коробчатого поперечного сечения. В овальных отверстиях лонжеронов 2 установлена поперечная балка, на концах которой шарнирно закреплены качающиеся балансиры 5 с опорными катками 6, взаимодействующими с гусеницей 7. Остов 1 опирается на поперечную балку 4 через рессору 8, воспринимающую вертикальную нагрузку. Поперечная балка 4 соединена с остовом 1 поперечной реактивной тягой, воспринимающей нагрузки, действующие вдоль оси балки 4. Вдоль каждого лонжерона расположена продольная реактивная тяга 10, воспринимающая нагрузки, действующие на балку 4 в горизонтальной плоскости, перпендикулярно ее оси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 В 62 В 55,(108 n с
< ); ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ,.r.>X>:
-- < >
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263048, 30- 1 (22) 16.06.87 (46) 23. !1.89. Бн)л. xf! 47 (71) Алтайский тракторш>!и !Ивол им. М. И. Калинина (72) Ю. Г. Бабич, А. (.. Гмыря, М. A. Зацепив и И. A. Мельник«в (53) 629 113.012.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство (.(.(.Р № !232553, кл. В 62 !.) 55,< 108, 1984 (54) ХО. !ОВАЯ (!!с.ТЕМА У(,f 1!И
МА!ПИ Н!)! (57) И(обретенис отн<>сl! It к тр;!и !! 1 Ill( му McTp(>t Них), и )теи >1" ill(с твс и )!<> к л< >ловым сис1с мам Глсеиичныx машии, и иоав >ляет уB(. IH÷èòü нал(-)кио Tb машины !Ix г(>l
ГIОВЫ III(ÍИЯ II.1с)BIIO("ТИ XOЛс! И <. Ии К< l! И)I
„„SIJ„„1530522 л1с ò
Гл бя < стон с проаольными лоижеронал(и "
h! < ро, > -! с! то Г о I о п (" р <> и EI () Го с с ч с н и я . В < ) В ñl. I l>
<>I Ht р 1<<;; x,!он,+,с р«!<>н xt г;!Пов. t ll!«1(чн,)я балка, н;! кон<ивx которой шариири<) в;!hðñ плс>ны h;!чаюli èooÿ балансиры 5 < о11:Ч1и ы ми к<1 1 ??<1 ??(?? t>, В <аи л(о,тс Й()HЛ к) ц1и л(и с
I) tñ ниц(и ()сток )и <р,« тся иа llol!t. p. чил н) балк, 4 ч"рс рс(с()р> 8, Hot:íðèíèх1 >í>! рузкл Г)опс реч ,i >I ();1,!h<1 4 t!>t (и ис и;1 < (>< то Вом 1 и >!Itf>t <. l< » l РС, КТИ I< t I! 1>i! Eil! М
II i,>Л (hИ, 1»И< ГВ < Х)i В!<>.:!> <>С
f> <> И, к 1+ 1<>« > 1<>!>Ж(р<> 1»с lit>,1<><+ t )i i (»,I<>l pt <>ХГ Iii ° < I Г.!I < I!1, в >tiif>ll><ч>1 .h>
I l !И Иill l)> КИ ..И II Вч !1(l,i (, К, 4 ! f И <)!!TO.II<»I !i 1<)>. h<)t T!i < j iit Н 1И К . <,> l ", <> 1 И ,!!!.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин.
Цель изобретения повышение плавности хода и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображена гусеничная машина и ее ходовая система, вид сбоку; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А- А на фиг. 1.
Ходовая система гусеничной машины включает остов 1 с продольными лонжеронами 2 коробчатого поперечного сечения.
В отверстиях 3 лонжеронов 2 установлена поперечная балка 4, на концах которой шарнирно закреплены качающиеся балансиры 5 с опорными катками 6, взаимодействующими с гусеницей 7. Остов 1 опирается на поперечнук балку 4 через рессору 8, воспринимающую вертикальную нагрузку. Поперечная балка 4 соединена с остовом 1 поперечной реактивной тягой 9, воспринимающей нагрузки, действующие вдоль оси балки 4. Вдоль каждого лонжерона 2 расположена продольная реактивная тяга 10, воспринимающая нагрузки, действующие на балку 4 в горизонталы и плоскости перпендикулярно ее оси.
Ходовая система работает следующим образом.
При наезде гусеницей 7 на препятствие одним бортом поперечная балка, сжимая рессору 8, прокачивается в отверстиях 3 лонжеронов 2 относительно опорных катков 6 др1гого борта. При наезде на препятствие обеими гусеницами поперечная балка 4 перемепьается параллельно самой себе.
1530522
Введение подрессоривания поперечной балки в ходовой системе гусеничной машины с балансирным креплением опорных катков повышает надежность и плавность хода гусеничной машины, а размещение упругих элементов, выполненных в виде йолуэллиптических рессор, в продольных лонжеронах остова машины снижает металлоемкость машины и нагруженность лонжеронов по сравнению с прототипом.
1О
Формула изобретения
1. Ходовая система гусеничной машины, содержащая остов с продольными лонжеронами, опирающимися верхней частью на упругий элемент, поперечную балку, на концах которой закреплены качающиеся балансиры с опорными катками, взаимодействующими с гусеницами, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и снижения металлоемкости, упругий элемент выполнен в виде рессоры, размещенной внутри лонжерона между его верхней внутренней стенкой и поперечной балкой, которая выполнена балансирной, установлена в выполненных в вертикальных стенках лонжерона овальных отверстиях с возможностью вертикального перемещения и снабжена поперечной и продольными реактивными штангами, связывающими ее с остовом.
З0 2. (.истема по и, 1, отличающаяся тем, что рессора выполнена полуэллиптичес кой, и лонжерон выполнен коробчатым, или двута вро вы м или ш вел лерны м.
1 530522
А-А
< остави, >ь Л. leл<идов
Реа><л гор В Ьл<ренлова Тек ред Г1 Верее Коррелт ор О К ра вн н,l
Лак;<3 78511,>1 Тир«ж 480 I i< < 1>I I<< í îå
ВН11Г11111 I осуаарственного кол< итета во изобретениям и открытиям при Г h,l IТ « .< . 1
I 13035, Москва. Ж 35. Рал шская наб.. д. 4 5
11рои возственно-изаате тьский кол<бинат <Г!атент», г. Уж< оров, л<и I,ll.>0<;l!;l, 1<