Устройство для измерения неровности дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения - непрерывное измерение неровности по площади покрытия. Устройство содержит рейку 1, шарнирно связанную одним концом с транспортным средством 3, а другим - с вертикальной стойкой 5, на которой с возможностью кругового вращения на втулке 7 закреплена ось 8 копирующего колеса 9 и жестко закреплена лыжа 6. В процессе движения транспортного средства ось 8 совершает вращательное движение вокруг стойки с круговым перемещением по покрытию копирующего колеса. Высоту неровностей покрытия фиксирует датчик вертикальных перемещений 10, сигналы которого поступают на регистрирующее и запоминающее приспособления. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ду 4 Е 01 С 23/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с Б, ИД
8 б 57 /О!1
Фиг/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ПЮТ СССР (21 ) 4349564/23-33 (22) 25.11.87 (46) 23.12.89. Бюл. ¹ 47 (75) В. И. Юркин (53) 625.084.002.5.004(088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР ,ЧЪ 1046386, кл. Е Ol С 23/07, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 303647, кл. F. 01 С 23/07, 1985. (54 УГТРОЙГТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОГТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) 1)зобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения непрерывное измерение неровности по пло„„SU„„1530654 A 1 щади покрытия. Устройство содержит рейку
1, шарнирно связанную одним концом с транспортным средством 3, а другим — с вертикальной стойкой 5, на которой с возможностью кругового вращения на втулке 7 закреплена ось 8 копирующего колеса 9 и жестко закреплена лыжа 6. В процессе движения транспортного средства ось 8 совершает вращательное движение вокруг стойки с круговым перемещением llo покрытию копирующего колеса, Высоту неровностей покрытия фиксирует датчик вертикальных перемещений
10, сигналы которого поступают на регистрирующее и запоминающее приспособления.
2 ил.
1530654
Формула изобретения
1В
1В
1д т,!7 !7
11
10 (М2 оставитс )ь K. l) (алов
1 еда втор H . ГF нько Техред 11. 11(рос Корректор T. Ма.)сп
3;) к;) ) 7)(ti4 ))(Гирек 4 .)4 1Iодписное
I3H1IHI11I Гос) дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4(5
1Iрои )B() t(òâåííî-издательский комбинат «Г1()тент», г. Ужгород, у>ь Гагарина, 101
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог.
Цель изобретения -- непрерывное измерение неровности по площади покрытия.
FF3 фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема движения копирующего колеса устройства.
Устройство содержит рейку 1, связанную шарниром 2 с транспортным средством 3, например ремонтной дорожной машиной. Другой конец рейки 1 связан шарниром 4 с вергикальной стойкой 5, на которой жестко закреплена лыжа 6, выполняющая роль базы отсчета. На вертикальной стойке 5 посредством втулки 7 с возможностью кругового 15
tIpdttIEttHH закреплена ось 8 копирующего коIvc I !1, выпо It(et()tao в виде рычага с переменным пл "toM, причем между рычагом и втулкой 7 размещен датчик !О вертикальных перемещений к(н)ирующего колеса 9. На стойке 5 размещены регистрирующее 11, запоминающие 12 и воспроизводящие 13 присное(>бас пия, подключенные к датчику 10 и связанные с механизмами управления рабочими ()рганами ремонтной дорожной машипы 3, например, фрезой 14, распределителем 25
15 и виброуtt71oòttèò(ëåì 16 битумоминеральtI()l() материала.
Устройство работает следую(цим обра.(()%t.
Е3 процессе движения транспортного средства рычаг па втулке 7 осуществляет врацьатсл(нос движение вокруг стойки 5 с круговымм ),ереме )цепием копи ру ющего колеса 9
II() всей и) ирине обследуемого покрытия, I I () обесtt(÷èваK)T измеtt(нием длины плеча ры tilt ). Прп атом пеЕ)е(((ец1()емая в продольном
4 направлении лыжа 6 обеспечивает постоянную базу отсчета, а датчик 10 формирует сигналы, соответствующие вертикальным перемещениям копирующего колеса 9 на неровностях покрытия. Сигналы с датчика
l0 поступают на регистрирующее 11 и запоминающие 12 приспособления, которые фиксируют неровности покрытия в его конкретных точках в продольном 17 и поперечном
18 направлениях. При размещении устройства на дорожной ремонтной машине 3 воспроизводящее приспособление 13 формирует и передает сигналы команд на механизмы управления рабочими органами, которые в зависимости от ровности регулируют толщину слоя, снимаемого фрезой 14, распределение битумом инеральной смеси распределител M 15 и положение виброуплотнителя 16.
Устройство для измерения неровности (орожного покрытия, включающее рейку, размещенную на транспортном средстве, ко
)гируктщее колесо с измерителем его вертикальных перемещений и регистратор переме>цений, отличающееся тем, что, с целью неttpppbtBHoto измерения неровности llo площади покрытия, рейка снабжена вертикальной стойкои и лыжей, жестко закрепленной на вертикальной стойке, ось копирующего колеса выполнена в виде рычага с переменным плечом, закрепленного посредством втулки на вертикальной стойке с возможностью вращения вокруг нее в раличных плоскостях. причем стойка шарнирно связана с рейкой, а рейка — с транспортным средством.