Испытательный стенд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам фрикционных муфт транспортных средств с замкнутым силовым контуром. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения многоступенчатого регулирования нагрузок. Стенд для испытания фрикционных муфт состоит из привода 1 и упругой муфты 2, соединенных с силовым замкнутым контуром из инерционных масс 3-12, установленных на валах угловых конических редукторов 13-16, а также на валах 17 и 18 с элементами соединения с ведущим 19 и ведомым 20 валами испытываемой фрикционной муфты 21. Ведущий 19 и ведомый 20 валы нагружены двумя идентичыми нагружающими контурами с цепными передачами 22-14 и 25-27 и с передаточным отношением, равным единице. Изменение момента инерции стенда может осуществляться за счет снятия необходимого количества инерционных масс 3-12, путем полного отсоединения одного из замкнутых силовых контуров снятием цепей 22,24 или 25,27 или отсоединения одного из угловых редукторов 13-16 снятием цепей 23,26. При этом один из силовых замкнутых контуров должен быть сохранен. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G О1 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

llPH ГКНТ СССР

1 (21) 4225850/30-27 (22) 07.04.87 (46) 23.12.89. Бюл. М 47 (71) Чебоксарский агрегатный завод им. XXIV съезда КПСС (72) Л.П.Кузнецов, Г.А.Зверев, А.З.Бурцев и M.À.Àíäðååâ (53) 620.1,05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1004798, кл. С 01 М 13/02, 1980.

Машины и стенды для испытания деталей. /Под ред. Д.Н.Решетова. M.:

Машиностроение, 1979, с. 105, рис ° 2.89.

„„SU„„530963 А1

2 (54) ИСПЫТАТЕЛЬНЬ1И СТЕНД (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам фрикционных муфт транспортных средств с замкнутым силовым контуром ° Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения многоступенчатого регулирования нагрузок. Стенд для испытания фрикционных муфт состоит иэ привода 1 и упругой муфты 2, соединенных с силовым замкнутым контуром из инерционных масс 3-12, установленных на валах угловых конических ре1530963

10

25 дукторов 13-16, а также на валах 17 и )8 с элементами соединения с ведущим 19 и ведомым 20 валами испытываемой фрикционной муфты 21. Ведущий 19 и ведомый 20 валы нагружены двумя идентичными нагружающими контурами с цепными передачами 22-24 и 25-27 и с передаточным отношением, равным единице ° Изменение момента инерции стенда может осуществляться за счет

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам фрикционных муфт транспортных средств с замкнутым силовым контуром ° 20

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения многоступенчатого регулирования нагрузок.

На чертеже представлена схема стенда.

Стенд для испытания фрикционных муфт состоит иэ привода 1 и упругой муфты 2, соединенных с силовым замкнутым контуром из инерционных масс 30

3-12, установленных на валах угловьх конических редукторов 13-16, а также на валах 17 и 18 с элементами соединения с ведущим 19 и ведомым 20 валами испытываемой фрикционной муфты

21. Ведущий 19 и ведомый 20 валы нагружены двумя идентичными нагружающими контурами. Первый образован цепными передачами 22-24, соединяющими ведущий 19 и ведомый 20 валы с вала- 40 ми редукторов 13 и 16,а также редукторы 13 и 16 между собой ° Второй замыкает ведущий 19 и ведомый 20 валы цепными передачами 25-27 через редукторы 14 и 15. Передаточное отно- 45 шение обоих замкнутых силовых нагружающих контуров равно единице °

Для диагностики испытываемой фрикционной муфты 21 на ведущем 19 и ведомом 20 валах установлены токо5 съемники 28 и 29. Величина момента трения, возникающего при буксовании, замеряется измерителем 30.

Распределение инерционных масс 312 по двум силовым замкнутым контурам 55 способствует снижению удельных нагрузок на подшипниковые узлы стенда.

Изменени момента инерции стенда может осуществляться за счет снятия снятия необходимого количества инерционных масс 3-12 путем полного отсоединения одного иэ замкнутых силовых контуров снятием цепей 22, 24 или

25, 27 или отсоединения одного иэ угловых редукторов 13-16 снятием цепей 23, 26. При этом один из силовых замкнутых контуров должен быть сохранен. 1 ил. необходимого количества инерционных масс 3-12 путем полного отсоединения одного иэ замкнутых силовых контуров снятием цепей 22, 24 или 25, 27, а также путем отсоединения одног из угловых конических редукторов 13-16 снятием цепей 23 и 26 с валов редукторов 13-16. При этом проводимые перестановки должны сохранять хотя бы один силовой замкнутый контур. Привод

1 стенда может быть соединен с любым из валов инерционных масс 3-12.

Стенд для испытания фрикционных муфт работает следующим образом.

При включенной испытываемой фрикционной муфте 21 привод 1 через упругую муфту 2 разгоняет инерционную массу 3 расположенную на ведущем валу 19 фрикционной муфты 21. Одновременно вращение передается на ведомый вал 20 через два замкнутых силовых контура следующим образом. Первый замкнутый контур: от ведущего вала

19 через цепную передачу 22, редуктор

13, цепную передачу 23, редуктор 16, цепную передачу 24 на ведомый вал

20. Второй замкнутый контур: от ведущего вала 19 через цепную передачу

25, редуктор 14, цепную передачу 26, редуктор 15, цепную передачу 27 на ведомый вал 20. В связи с тем, что на выходных валах редукторов 13-16 установлены инерционные массы 4-7, 9-12, они также приводятся во вращение от привода 1.

Использование угловых конических редукторов обеспечивает вращение ведомого вала 20 в сторону, противоположную вращению ведущего вала 19.

При сохранении передаточных отношений цепных передач 22-24, 25-27 и редукторов 13-16 равных единице частота вращения ведомого вала 20 равна частоте вращения ведущего вала 19.

1530963 приведенный цикл повторяется. Возникающий в период буксования момент трения воспринимается измерителем

30. Остальные параметры с фрикционной муфты снимаются с помощью токосъемников 28 и 29 °

Формула изобретения крепления на входном и выходном валах испытываемого узла, кинематически связанным с валом привода.

Составитель И.Лукина

Техред М,Дидык Корректор С Шекмар

Редактор Н.Бобкова

Заказ 7945/43 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета и» изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

111(135, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-и3!1ательский комбинат Патент г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Относительная скорость вращения ведущего 19 и ведомого 20 валов соответственно в два pa3d BbIL å, Таким образом, при сохранении заданной скорости буксования можно уменьшить в два раза угловые скорости ведущих и ведомых частей испытываемой фрикционной муфты.

Увеличение частоты вращения привода 1 вызывает вдвое большее увеличение относительной скорости вращения ведущего 19 и ведомого 20 валов испытываемой муфты 21, а следовательно, и соответствующее увеличение работы буксования эа одно включение муфты, что приводит к сокращению времени испытания фрикционных муфт на стенде.

При достижении ведущим 19 и ведомым 20 валами необходимой относительной скорости привод I отключается, а испытываемая муфта 21 включается.

Происходит буксование муфты 21. В процессе буксования ведущие 19 и ведомые 20 валы фрикционной муфты 21 и кинематически связанные с ними инерционные массы 3-12 затормаживают самих себя до полной остановки или до заданной скорости буксования ° Затем

Испытательный стенд, содержащий привод, соединенный с силовым замкнутым контуром в виде параллельно соединенных ветвей, состоящий иэ вала с элементами для соединения с ведущим валом испытываемого узла, дополнительного вала с элементами для соединения с ведомым валом испытываемого узла, а также иэ кинематически связанного с

20 приводом и упомянутыми валами нагружающего контура, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения многоступенчатого регулирования

25 нагрузок, он снабжен дополнительным нагружающим контуром с элементами