Стенд для испытания фрикционных муфт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения испытаний фрикционных муфт различных механизмов и машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения энергоемкости. Стенд содержит привод 1, ведущую инерционную массу (ИМ) 3 и передачи 4 и 5 с соосным расположением валов. На валах передачами 4 и 5 последовательно установлены управляемые муфты (УМ) 6 и 7, дополнительные ИМ 8 и 9 и испытываемые фрикционные муфты (ФМ) 10и 11. На одном из валов замыкающей передачи 5 установлен тормоз 12. При работе стенда разгоняется ведущая ИМ 3. Затем по заданной циклограмме происходит включение и выключение УМ 6 и 7, испытываемых ФМ 10 и 11, тормоза 12 и привода 1. При этом каждая из ФМ 10 и 11 последовательно испытывается в режиме разгона и торможения одной из дополнительных ИМ 8 и 9. Включение и выключение УМ 6 и 7 обеспечивает проведение режима торможения ИМ 8 и 9 до полной остановки и разгон до синхронизации с ведущей ИМ 3. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 64 А1 (51)4 G 01 М 13/00

3! ГЫ3 йй И БА 1(..Л

El .Б!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

4РИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4342712/30-27 (22) 14 ° 12.87 (46) 23.12.89. Бюл. N 47 (71) Чебоксарский агрегатный завод им. XXIV съезда КПСС (72) Л.П.Кузнецов (53) 621.825.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 600409, кл. G 01 М 13/02, 1975. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ

МУФТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения испытаний фрикционных муфт различных механизмов и машин.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем снижения энергоемкости. Стенд содержит привод

1, ведущую инерционную массу (ИМ)

3 и передачи 4 и 5 с соосным располо2 жением валов. На валах между передачами 4 и 5 последовательно установлены управляемые муфты (УМ) 6 и 7, дополнительные ИМ 8 и 9 и испытываемые фрикционные муфты (ФМ) 10 и Il., На одном из валов замыкающей переда" чи 5 установлен тормоз 12. При работе стенда разгоняется ведущая ИМ 3.

Затем по заданной циклограмме происходит включение и выключение УМ 6 и испытываемых ФМ 10 и 11, тормоза

12 и привода 1. При этом каждая из

ФМ 10 и ll последовательно испытывается в режиме разгона и торможения одной из дополнительных ИМ 8 и 9.

Включение и выключение, УМ 6 и 7 обеспечивает проведение режима торможения

ИМ 8 и 9 до полной остановки и разгон до синхронизации с ведущей HM 3.

2 нл.

1530964

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения испытаний фрикционных муфт различнык механизмов и машин.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационнык качеств путем снижения энергоемкости стенда.

На фиг.l схематически изображен стенд, общий нид; на фиг.2 — временная диаграмма работы стенда.

Стенд для испытания фрикционнык муфт содержит привод 1, соединенный через упругую муфту 2 с ведущей инерционной массой 3, и две передачи

4 и 5 с равным передаточным отношением и с соосным расположением валов, ныполненные, например, в вице цепной передачи. 1ередача 4 соединена с одной стороны с ведущей инерционной массой 3, а с другой стороны на днук валах установлены две управляемые соединительные муфты 6 и 7. Дополнительная инерционная масса выполнена в виде неэависимык частей 8 и 9, которые установлены на двух сооснык валах передач 4 и 5 между управляемыми соединительными муфтами 6 и 7, с одной стороны, и элементами для установки (не показаны) испытываемых фрикционнык муфт

10 и 11. Замыкающая передача 5 соединена на каждом из валов с одной стороны с элементами для устанонки (не показаны) других частей испытываемых муфт 10 и ll, а с другой стороны на одном из валов установлен тормоз 12, при этом на другом валу может устанавливаться маховик 13.

Работу стенда характеризуют диаграммы (фиг.2), при этом диаграммы а и б показывают работу соответственно испытываемых муфт 10 и 11 (пунктиром показаны частоты вращения ведущих частей фрикционных муфт, пунктиром с точкой — частоты вращения недомык частей фрикционных муфт, сплошной линией показаны моменты трения этих муфт); диаграммы в, r, д и е показывают включенное и выключенное положение соответственно фрикционнык муфт 10 и ll, управляемых соединительных муфт 6 и 7; диаграмма ж показывает включенное и выключенное положение привода 1 и тормоза 12.

Стенд работает следующим образом.

Привод 1 через упругую муфту 2 разгоняет ведущую инерционную массу

3 до заданной частоты вращения. Вмес5

f5

55 те с ней при включенной муфте 6 и выключенной муфте 7 осуществляется разгон дополнительной массы 8. Указанные действия показаны в период времени Т. В начале интервала времени II привод 1 и тормоз 12 ныключаются и включается фрикционная муфта 10.

Ввиду того, что суммарный момент инерции инерционных масс и вращающихся частей стенда, расположеннык на ведущих частях муфты 10 (массы 3, 8, передача 4, муфта 6), больше суммарного момента инерции инерционной массы

9 и частей стенда, кинематически связаннык с ведомыми частями муфты 10, происходит разгон ведомых частей стенда. Буксование фрикционной муфты 10 при этом осуществляется с момента трения (фиг.2а) во II период времени. При синхронизации ведущик и ведомых частей все вращающиеся части стенда имеют одну частоту вращения. В этот момент, в начале периода III муфты 10 и 11 выключаются и включается муфта 7. Одновременно включается тормоз 12 и привод 1. Так как фрикционные муфты 10 и 11 оказываются выключенными, то тормоз 12 в течение времени III затормаживает до полной остановки ведомые части фрикционнык муфт 10 и 11, связанные межд собой передачей 5.

Работа буксования тормоза 12 при этом минимальная, так как суммарный момент инерции затормаживаемых частей невелик. Мощность тормоза 12 выбирается таким образом, чтобы период времени III был минимальным. В период времени IV выключается соединительная муфта 6 и вновь включается фрикционная муфта 10. При включенном тормозе 12 происходит торможение инерционной массы 8 через буксирующую фрикционную муфту 10.

В течение периодов времени III u

IV привод стенда осуществляет разгон кинематически связанных ведущей 3 и дополнительной 9 инерционных масс до заданной частоты вращения (фиг.2б).

В момент полной остановки дополнительной инерционной массы 8 (период времени V) выключается привод 1 и тормоз 12, включается фрикционная муфта 11, которая буксует и осуществляет разгон дополнительной инерционной массы 8 и кинетически связанных с ней частей стенда до оборотов синхронизации с ведущими частями. Далее

153096

5 (период времени VI) выключаются фрикционные муфты 10 и 11, включается соединительная муфта 6, а также привод l и тормоз 12. Ведомые части муфт 10 и 11 затормаживаются до пол- ной остановки. В период времени VII выключается соединительная муфта 7 и включается фрикционная муфта 11.

Через буксующую муфту ll затормаживается дополнительная инерционная масса 9 до полной остановки. Период времени VIII необходим для остывания деталей фрикционных муфт 10 и 11 до заданной температуры. При этом в большей степени охлаждается фрикционная муфта 10, так как она выключена и ведущие ее части вращаются с заданной скоростью. Далее цикл испытаний для фрикционных муфт 10 и 11 пов- 20 торяется.

В период II разгон фрикционной муфтой 10 дополнительной инерционной массы 9 происходит через включенную фрикциОнную муфту ll. При этОМ про 25 буксовка фрикционной муфты 11 ие происходит в тех случаях, если испытаниям подвергаются фрикционнные муфты с примерно одинаковым моментом трения, так как статический момент трения (момент срыва муфты) всегда выше динамического момента (момента трения). В случае проведения испытаний фрикционных муфт 10 и ll с раз1> II личными моментами трения и срывах небуксующей муфты на свободный конец вала передачи 5 устанавливается маховик 13. Величина момента инерции маховика 13 выбирается таким образом, что суммарный момент инерции маховика 13 и инерционной массы 9 равняется моменту инерции инерционной массы 9 при испытаниях без маховика 13, т ° е. осуществляется перераспределение момента инерции частей стенда, 45 находящихся со стороны ведущих и ведомых частей фрикционной муфты 11, при этом суммарный момент инерции на ведомых частях муфты 10 остается неизменным. В результате такой перестановки уменьшается крутящий момент, передаваемый включенной фрикционной муфтой 11 на величину, пропорциональную моменту инерции маховика 13.

Аналогичным обгазом необходимо произ- вести перераспределение моментов инерции дополнительной инерционной массы 8 и маховика 13. Таким образом, маховик 13 компенсирует момент инерции инерционных масс 8 и 9. Одновременно с этим перераспределением момента инерции необходимо пропорционально увеличить момент инерции ведущей инерционной массы 3 с целью сохранения величины суммарного момента инерции ведущих частей стенда перед буксованием. Такое увеличение моментов инерции инерционной массы 3 приводит к увеличению мощности привода, а перераспределение моментов инерции инерционных масс 8 и 9 ведет к увеличению мощности тормоза 12. В случае сравнительных испытаний однотипных фрикционных муфт суммарного момента инерции ведомых частей фрикционных муфт 10 и ll, редуктора и тормоза 12 достаточно для компенсации разности моментов трения испытываемых муфт 10 и 11.

Формула изобретения

Стенд для испытания фрикционных муфт, содержащий привод, связанные с ним ведущую инерционную массу и по крайней мере одну передачу, а также кинематически связанную с ней по крайней мере одну замыкающую передачу с соосным расположением валов, на каждом иэ которых между передачами расположены дополнительные инерционные массы, управляемые муфты, элементы для установки испытываемых муфт, и установленный на одном из валов замыкающей передачи тормоз, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения энергоемкости, управляемые муфты расположены между дополнительными инерционными массами и передачей, связанной с приводом..

1530964

I !

Редактор Н.Бобкова

Заказ 7945/43 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

1 )

1 1

I 1

Составитель В.Феоктистов

Текред И.Дидык Корректор М.Самборская