Балансирная подвеска колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мобильным средствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на горных склонах. Цель изобретения - повышение грузоподъемности путем равномерного распределения нагрузки между колесами. Подвеска транспортного средства содержит ось 4 балансира, к которой концентрично с возможностью качания в различных фазах прикреплены коромысла, концы которых размещены диагонально, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на колеса при движении по неровностям дороги волнообразного вида и на склоне. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 G 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4394016!3j l j (22) 2).03 88 (46) 30.l2.89. Бюл. № 48 (7) ) Белорусский политехнический институт (2) П. В Зеленый (53) 629. l 13.0! 2 858(088.8) (56) Ав1орское свидетельство СССР

Хо )079475, кл. В 60 G !9/l0, 1982. (54) БАЛА НСИ РНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Нзобретение относится к мобильным сред<твам передвижения в сложных внедо„„SU„„1532330 А 1

2 рожных условиях, на горных склонах.

Цель изобретения — повышение грузоподъемностии путем равномерного распределения нагрузки между колесами. Подвеска транспортного средства содержит ось 4 балансира, к которой концентрично с возможностью качания в различных фазах прикреплены коромысла, концы которых размещены диагонально, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на колеса при движении по неровностям дороги волнообразного вида и на склоне. 8 ил.

1532330

Изобретение относится к мобильным с, едствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на склонах гор.

Цель изобретения — повышение грузо>>одъемности путем равномерного распределения нагрузки между колесами.

Н3 фиг. показана компоновка транспортного средства, вид в пространстве; на фиг. 2 гидравлическая система привода перемещения движителей; на фиг. 3 д>>ижитсль, вид сверху; на фиг. 4 движи Tc. i ü, р3зрез; Н3 фиг. 5 — — транспорт1lo(средство . H3 склоне, вид сзади; на фиг 6 то же, но в другом варианте Kolf(Груктивного исполнения; на фиг. 7 вариант крепления движителя на раме посре.>ством вилки, вид сбоку; на фиг. 8 принцип работы транспортного средства

1IpH 3>jdlI Ti>ljHH к рельефу местности.

Тp tftcti<>pT>Ioe средство содержит раму

1, колеса 2, балансиры 3, каждый из ко><) ITtil x !lid pHH pH0 с вяза н с рамой посре >ством оси 4. и> Обе стороны от которой на балансире 3 симметрично устанон, I(. ны >,Олеt а 2 и устройство 5 стабилизации рамы !. связанное с колесами. каждь>й балансир 3 образован двумя коромыс >а ми 6, 7, шарнирная связь которых с рамой осуlljt cтвтяется посредством ко>(ц и грич ной уст нонки на оси 4 их

II<>c,1 ц) IHIIx >астеи Я. 9, к горцам коl >< ых

1.; ><.3< ll 1(ы п,ц >ч f(OPo>Ihl(":. h, <, 1)H эl(»< к i >еса 2 ноихl >I>tti х K )Ох» . t<.,1 t> l1,1И <,> .СI<;« <Ьl,l ) ДИ>1Г<)НВЛИ.

В с, lx чdt ны;,11>е < я: р; llспор.:: .; (рслст> 1, бс к(ир"» ым. <; >ример В В<де сс.>ь ко.,азий iHEHH:>to и ",>1>0 <цеп >, ti рсд<к и ч;>сти l(l ра ды 1, н,>.5»,. >асмо>1 „Hilll, l<>x! м«1 я прицепи><я <етля I. )(ля .",:зме-!

ilt н>:. I"Р,У 0B на 1>3 мс xcò3íoBë H II. IHTф< рм,l 12 с бс зтами, обычно снабжаем; я «: x >íft.ixf<>x< опрокидывания при р; 3кс («е llpt >ставлен)

У< <анонка колес на концы коромысел осущ сгнлена посрс,>ст>>ом полуосей 13 16. (х; KKлаH пс)т,о(ь жесгко нрикреп.>ена к плеч> co« I:« tтвх к)<пегo коромысла 6, 7 и неtñ I и> св<)ем Внешнем конце ступин 17

l, ÿ K1t IKIctIHH диска !8 к<,>еса 2. Носа+<.:>НУ>О С 1>0 5XIO>KttOCTI ВРаЩЕНИЯ.

I Ice(llillE движи гс >и оси 4 мог т предта(>лят (îáîé концы поперечной Оалки (<1(. и >ображена), крепя>цейся к раме . 1(посрt . с! ВСHHo поср< дством упр) гой

3К lliitl()ri ПОЛНЕ(КИ

I 1;i фи г и рсдс га Вле но тра нсно ртное . рс.; ) 150 с 1>ктивпой под<)еское>< дви ките лси i,lH адаптации к рельефу В<> Вне>ОР(>+ l<ЫХ XC,IOB>IHХ, 15 Ч>)СТНОСТИ К 1 )нер(:ч но vlx склон (фи Г. ) ) Подве< к:! Сод«р,+, и I 1!53 продольных 00p ToBhl > р ыча га

19 и 20, установленflhlx на раме Носрс l< ГИ<>М ПО<1 p IHOI КропптЕйна баЛКИ

2l, в которой выполнены coocHvE цилиндрические расточки 22 и 23. Через расточки пропущены валы 24 и 25, одними концами прикрепленные к бортовым рычагам и несущие на обращенных друг к другу концах проушины 26 и 27.

Проушины связаны друг с другом силовым цилиндром 28 двухстороннего действия. В исходном положении рычаги опираются на раму посредством установленных на ней кронштейнов-упоров 29 и 30.

Полости силового цилиндра 28 сообщены с нагнетательной 3! и сливной 32 магистралями питак>щей Г>дросистемы через трехпозиционный гидрорасппеде. Ятсль 33.

Золотник гидрораспределителя кинема;и <вски связа н с датчиком,34 попе(c iíoão крена Tp;IH(портнОГО < !)ед(таа. Д. >я:О s . НИЯ Да <5 1?? ?????? ?? ????> Нет>>ТЕ.:1,,;{(.И МВГИСТР3.>и 31 пи гаю<цая гидроси .. Гема содержи-. насос 35. Максима,7hHop >нач ние давлени ограничива<-т !еренускной клапан 36 (фиг. 2>

Возможны и пру<-и«варианты конструк тивнои реализаци, В 13 "тности пл- чи ко ромысел могу> распо 13!3;ься не в ( возможно крепление кор<)м>.>сс л не на несущих по.> осfl x, d B Ill>il (+ 3 . 37 KpoH H!T<>p >«>И< нии !О 1ес дз <жи) < lя и 1. ром<) ТОра х11, li< lip<, I(Та ВлеН Ы ) ВОЗ мо>KftO

ll Р ° Л t .<. !;> II РС <, 13 Г>1ЕМОГО УCTPOH ТВ>l I!d C3 мо;.с<дн;.. Тp3H<: )ртных средствах (фиг 8), ! < Р(.!il;-1 it! ЧЕ!1!! Ы t, .>,. iH ЭКСГIЛУата ЦИ И ВН(ДОрог H(-сомы и ра нспортны м средством 39

i p" 3- к<) н >>с и p 40 110.1><it и сохранносги благодаря адапгации

jB«)KfITe,i< и к рельефу 41 местности.

Устр< йство работает следующим обр;1 50 .

В случае выполнения TpaHcliopTHol 0 средства буксируемым Pio агрегатируот с т>

>ачом посредством петли. Btc -;;;! И.порт ного средства и груза частично Втсп(ин, мае>. я тягачом благодаря опирани>о на него петзей, а В основном передается на опорное основание через колеса 2. При этом каждое из колес 2 движителя нагружас-ся одной и гой же силой, поскол>.1; колеса связаны с несущими движит.ли осями посредством равноплечих бал>>н, ров. Равномерность нагружения колес не нару>пается и при копированни движителем неровностей рельефа благодаря со>:>-.1нению вертикального положения. Это cnpaBEëëHBo . н том случае, когда транспортное сре jcTHO является самоходным (фиг. 8).

Если транспортное средство снабжено активной подвеской для принудительного переме>пения движителей по высоте (фиг. 1, 2, 5), ro на склоне один из движителей выдвигается благодаря повороту несущего еп) рычага 20 и рама с грузо1532330

ФЬрмула изобретения

20

25 несущей платформой 12 сохраняет вертикальное положение. Колеса обоих движителей, несмотря на вертикальнее положение, при этом не теряют контакта с поверхностью склона, что обеспечивается поворетем в противоположных направлениях коромысел 6 и 7.

Управление поочередным поворетом рычагов 19 и 20 в зависимости от направлеыия наклона опорного основания производится, в частности, автоматически по сигналам датчика 34 крена, кинематически связанным с золотником гидрораспределителя 33. Гидрораспределитель направляет рабочую жидкость из нагнетательной магистрали 31 в одну из полостей силового цилиндра 28 или запирает полости при отсутствии крена транспортного средства.

Технически м п реи му ществом описа н ной конструкции тандем-колесных движителей транспортного средства является сохранение вертикального положения колес при копировании рельефа местности. Это достигается перемещением колес в продольно-вертикальных плоскостях поворотом коромысел

6 и 7 вокруг оси 4, причем ход колес по высоте не ограничивается расстоянием между ними, а точнее поперечным габаритом транспортного средства, лимитированным требованиями безопасности движения по дорогам. Он зависит от расстояния между осями колес, которое не имеет жестких ограничений, что повышает адаптивные возможности движителя (копирование неровностей с большой разностью высот) .

Ввлвнсирная подвеска колес транспортного средства, содержащая раму, колеса, балансиры, каждый из которых шарнирно связан с рамой посредством оси,, по обе стороны от которой на балансире симметрично установлены колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности путем равномерного распределения нагрузки между колесами, каждый балансир образован двумя коромыслами, шарчирная связь которых с рамоЙ осуществлена посредством концентричной установки на оси их посадочных частей, к торцам которых прикреплены плечи коромысел, при этом колеса одноименных коромысел расположены по диагонали.!

532336

1532330

l532330

Bv0 А n0$epHymo

ЩГ7

Глоставит ..ь Е. Гr вова

Редактор М. Ьанд1ра Гсхрвд !1. В< рее Корректор T. Малец

Заказ 8048, 24 Тираж 528 !1одписное

В!1!(!1Г!!! Гос1дарственно ком, гега по изобретенино и открглтиям при КНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра шскаи наб., д. 415

Г(роизводственно-издательский комбина . «Г!ат< нт», г Ужгород, ул. Гагарина, 10!