Устройство для заземления контактной сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к защитным устройствам для ремонтно-восстановительных работ на электрифицированных железных дорогах, преимущественно с единичным контактным проводом. Цель изобретения - повышение электробезопасности путем исключения возможности отрыва головки заземляющего устройства от контактного провода. Устройство содержит контактную головку, шарнирно закрепленную на штанге с подъемными пружинами, электрически соединений с металлическим корпусом ремонтной путевой машины и далее через колесные пары с рельсами. Контактная головка содержит поворотную вилку, дистанционно управляемую посредством шарнирно закрепленного стержня положением сердечника электромагнита или вручную. Предложено три варианта заземляющих устройств, отличающихся конструкциями фиксирующих токосъемных головок. В свободном положении заземляющее устройство имеет скользящий контакт с проводом, при остановке машины и производстве ремонтных работ создается устойчивое надежное соединение рельсов с контактной подвеской, исключающее отрыв устройства от привода. Устройство может применяться на трамвайных сетях или железнодорожных линиях, преимущественно переменного тока. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 60 М 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418160/27-11 (22) 29.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. ¹ 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и и сти тут желез нодо рож ного тра нс порта (72) В. А. Ьондаренко, М. А. Голубицкий, и Н. А. Рожкова (53 ) 621. 316.98 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 378338, кл. В 60 М 1/04, 16.04.73. (54) УСТРОЙСТВО Д.1Я ЗАЗЕМЛЕНИЯ

КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к защитным устройствам для ремонтно-восстановительHblx работ на электрифицированных железных дорогах, преимущественно с единичным конта ктным проводом. Цель изобретения повышение электробезопасности путем исключения возможности отрыва головки заземляющего устройства от контактного провода. Устройство содержит контактИзобретение относится к рельсовому электрифицированному транспорту, в частности к защитным устройстьам при ремонтновосстановительных работах на обесточенном участке контактной сети.

Цель изобретения — повышение электробезопасности путем исключения возможности отрыва головки от контактного провода.

На фиг. 1 оказано устройство, общий вид; на фиг. 2 — верхняя часть устройства в свободном на проводе положении; на фиг,," — то же, в зафиксированном положении; на фиг. 4 — 7 -- аналогичные положения верхней части устройства при других возможных форма х выполнения захватов.

Устройство содержит штангу 1, шарнирно закрепленную на заземленной металлоконструкции кузова ремонтной путевой маÄÄSUÄÄ 1532357 А 1

2 ную головку, шарнирно закрепленную на штанге с подъемными пружинами, электрически соединенной с металлическим корпусом ремонтной путевой машины и далее через колесные пары с рельсами. Контактная головка содержит поворотную вилку, дистанционно управляемую посредством шарнирно закрепленного стержня положением сердечника электромагнита или вручную. Предложено три варианта заземляющих устройств, отличающихся конструкциями фиксирующих токосъемных головок. В свободном положении заземляющее устройство имеет скользящий контакт с проводом, при остановке машины и производстве ремонтных работ создается устойчивое надежное соединение рельсов с контактной подвеской, исключающее отрыв устройства от провода. Устройство может применяться на трамвайных сетях или железнодорожных линиях, преимущественно переменного тока.

2 з. и. ф-лы, 7 ил. шины, подъемную пружину 2, токосъемнуK) головкх 3 с поворотной вилкой 4. Положение вилки регулируется перемещением тяги 5, шарнирно закрепленной на вилке 4 и управляющем рычаге 6. При этом нижний конец тяги 5 имеет связь с сердечником электромагнита 7, укрепленного на штанге 1.

Головка 3 содержит токосъемную вставку 8, скользящую по контактному проводу 9. ролики 10 для плавного преодоления препятствий 11 (в виде cTblKQBblx соединений контактного провода и зажимов фиксаторов), фиксирующие захваты, выполненные в виде подпираемых связанных с пружиной 12 подпружиненных контактов 13, установленных в отверстиях боковых стенок головки 3

Ширина развода роликов соответствует ширине используемых на дороге зажимов 11.

Вилка 4, которая может поворачиваться от1532357

10

Формула изобретения

15 носительно оси 14, имеет клинящую вставку 15, расположенную на уровне контактов 13. Вилка 4 имеет два крайних положения. В первом (свободном) положении клинящая вставка 15 препятствует выталкиванию пружиной 12 из своих гнезд контактов 13.

Головка 3 может быть также выполнена в виде упруго-связанных между собой бокоBbIx стенок из токопроводящего материала, стянутых более прочной металлической скобой 16, по поверхн которой может перемен)атьсH ви)ка 4 с роликами 17. или в виде двух боковых стенок, шарнирно гакрепленных на общем основании IH с помощью двуx осей 19 и разведенных пружиной 20 на расстояние, необходимое для плавного

II()oxo ьа и ренятстви и 11. При этом фи ксируK)IIlHI. захваты выполнены в виде охватывак)щих контактный провод выемок на внутренних сторонах боковых стенок головки 3.

Устройство работает следующим образом, При подъезде к месту работы ремонтный персонал устанавливает штангу 1 заземляюгцего устройства на обесточенный контактный провод 9. При срабатывании электромагниTа 7 (дистанционно -- от пульTа правления в кабине путевой машины или вру IHX Io с помощью рычага 61 вилка 4 приводится в зажимающее положение и смещае T фикс и рук) ьцис захваты до сопри косновения с контактным проводом 9. В результате возникает надежное электрическое

ix)åëèíåíèI. (без отрывов) головки токоприемника с проводом.

При дистанционном использовании электромагнитного привода 7 целесообразно fl()P li смотреть его электрическую блокировку в схE ме управления движением путевой машины при зафиксированном положении головки заземляк)щего устройства, так как смешение машины с места по неосторожности II()H зажа гом .I;) земляк)щем устройстве может привести к его поломке и повреждению контактной подвески.

При необходимости изменения места работы на пульте управления делаются соответствук)щие переключения, элекромагнит

9 возвращает стержень 5 и вилку 4 в первоначальные положения, подвижные боковые контакты 13 разжимаются пружиной 12 до их упора с клинящей вставкой 15, и головка может свободно скользить по контактному проводу преодолевая встречающиеся п ри движении препятствия 1 I .

Указанное перемещение стержня 5 можно осуществить и вручную рычагом 6.

Таким образом повышается электробезопасность вы пол нения ремонтно-восста новительных работ на электрифицированных железных дорогах, 1. Устройство для заземления контактной сети, содержащее установленную на путевой машине штангу с подьемными пружинами и головку с токосьемной вставкой, установленную на верхнем конце штанги для связи с контактным проводом, отличающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности путем исключения возможности отрыва головки от контактного провода, оно снабжено установленными на боковых стенках головки фиксирующими захватами, связанной с ними поворотной вилкой, шарнирно установленной на верхнем кон= це штанги. и приводом. установленным HB нижней части штанги и выполненным в виде электромагнита, якорь которого с помощью цгарнирной тяги связан с поворотной вилкой.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что фиксирующие захваты выполнены в виде подпружиненных контактов, подвижно установленных в отверстиях боковых стенок головки.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что захваты выполнены за одно целое со вставкой головки, которая выполнена из упругого материала и с выемками на внутренних сторонах боковых стенок, охватываюгцHx контактный провод, IlpH этом поворотная вилка снабжена роликами, установленными с возможностью взаимодействия с наружными сторонами боковых стенок головки.

1532357

Х (,),17 б б-"Ь 5

/ QH

ЦЬг.б (<>>."(;>ни ге >> (((I.> II,. >ö<

1 «никтор М. Г»; н (! р T< i(><.(l1 ((< ре< (,<>рр ктир Л. (Iнтий.(нкн > М()4<) 25 1 ир>>+ > 11<>. (н и < н <>е (><(1111111(Го у (a(>< > н< нн< г<> к<>>< >. > < », ин и»i<>I><>< ><><»v, и <» крытиям ири Г(((IT (:(:(Р

11,,((К35, .Ч<><кн;>. Ж вЂ” (5 Ри< гнекии ><;><> !(. 4!5! (рнизн<> (егн< f>H<>-»çë>г<гн <ê><é к<><ибин<» (1 >i<»; >, г < rK! <>рол, ът>. (а> арии <, ()1