Автопоезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных характеристик за счет размещения дополнительного шасси на автопоезде. Автопоезд состоит из тягача 1 и присоединенного к нему задним концом буксируемого шасси 2, на которых размещено дополнительное шасси 3, связанное приспособлениями 4,5 для крепления переднего и заднего мостов с рамами 6 и 7 соответственно тягача 1 и буксируемого шасси 2. Рамы 6 и 7 соединены между собой карданным шарниром 8 с валами, связанными с амортизационно-поглощающими элементами, закрепленными на концах рам 6 и 7. Упругий элемент приспособления 4 для крепления переднего моста шасси 3 выполнен в виде листовой рессоры, жестко закрепленной концами на задней части рамы 6 тягача 1, а в средней части рессоры смонтирован шкворень, взаимодействующий с передним мостом шасси 3 для обеспечения его поворота. Упругий элемент приспособления 5 для крепления заднего моста выполнен в виде полого тора с наполнителем и гибкой тяги, служащей для соединения заднего моста дополнительного шасси 3 с поперечиной рамой 7 буксируемого шасси 2. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (5I) 4 В 60 Р 3/07, 7/08, В 62 D 53/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕКИЯ

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4418963/27-11 (22) 28.04.88 (46) 30. 12.89. Бюл. )) 48 (75) В.И. Ручко, Ю.П. Бусаров, В.Б. Черкунов, Б.В. Черкунов и Л.Е. Татарченко (53) 629.1 14 .3(088.8) (56) Патент СНЛ Y. 4555214, кл. 414-563, 1985. (54) ЛВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомоб .лей . Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных::арактеристик sa гчет размещения дополш.тельного шасси на автопосэде. Лвтопоезд состоит иэ тягача

1 и присоединенного к нему задним концом буксируемого шасси 2, на которых размещено дополнительное шасси 3, связанное приспособлениями 4,5 для крепления переднего и заднего мостов

2 с рамами 6 и 7 соответственно тягача

1 и буксируемого шасси 2. Рамы 6 и 7 соедш сны между собой карданныи шарниром 8 с валами, связанными с аиортиэационно †поглощающи элементами, э."крепленными на концах рам 6 и 7.Упругий элемент приспособления 4 для крепления переднего моста шассси 3 выполнен в виде листовой рессоры, жестко закрепленной концами на задней части рамы 6 тягача 1, а в средней части рессоры смонтирован шкворень, взаимодействующий с передним мостом шасси 3 для обеспечения его поворота. Упругий элемент приспособления 5 для крепления заднего моста выполнен в виде полого тора с наполнителем и гибкой тяги, служащей для соединения заднего моста дополнительного шасси 3 с поперечиной рамой 7 буксируемого шасси 2. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1532368

Пзобргтение и пгосится к транспортным средс п>ам, лсуществляющигл перево.1 к у ав тоггос>ил с и .

Цель изобретения — гговышение гга5 дежности и эксплуатационных харак ieрис тик за счет размецения дополнительного шасси на автопоезде .

На фиг., представлен автопоезд, вид сбоку; r!a фиг. — тс> же, вид сверху; iran фиг. 1 — узел I на фиг. 1 (в yrrearr>rerrrrov масштабе); на фиг.4 сечение А-Л на r>.rrr . 1; на фиг. 5 сечение Б — Б на фиг. 1.

Автопоезд для перевозки шасси гру- 15 эовых автомобилей состoèò из тягача 1, присоединенного к нему:1адним концом буксируемого шасси Z и установленного на автопоезде дополнительного шасси 3. 20 агасси 3 соединено приспособлением

4 для крепления переднего моста и приспособлением 5 для крепления заднег о моста с рамами 6 и 7 соответственно тягача 1 и буксируемого шасси 2. Ра- 25 мы 6 и 7 соединены между собой карданным шарниром 8 с валами 9, связанными с амортизацнонно †поглощающи элементами 10,закреп:генными на указ гпных рамах. 30

Упругий элемент 11 приспособленггя

4 выполнен в виде листовой рессоры, концы которой вмонтир наны в кронштейны 12, закрепленные на раме 6 тяга .а

1, а в средней части подвижно соеди35 нен шкворнем 13, закрепленным в обойме 14 балки 15 переднего мог а шасси

3 посредством соедини>ельных элементов 16 и 17.

Упругий элеме нт при спос»o:rå ни я 5 выполнен в виде полого тора 18 с наполнителем 19 из аналогичного материа га и гибки:с тяг 20, служащих для крепле— ния балки 21 заднего моста шасси 3 к поперечине 22 рамы шасси 2.

При де йс тнии сил и моме нто в сил, возникаюцих при различных .режимах эксплуатации, происходит деформация упруги-. элементов амортизационно-пог50 лощаюцих элементов 10 и упругого элемента 11, тора 18 с наполнителем 19 и гибких r>rr 20, сопровождаемая инсгенсивным рассеянием энергчггг, что обуслс>вливает эффективное гашс.>гие

55 дейсз вующих сил r ilntipnтов с ил lr снгс—

ЖЕНИЕ утnМЛяЕМОСтн Г>с>лнтв 1я > яГа r, .

Упруг ая связь дополнительного шасси 3 с шасси тягача 1 и шасси 2, а последних между собой карданным шарниром 8, обе спечивает необходимые углы гибкости автопоезда, а следовательно, его маневременность, и проходимость, а также продольную и поперечную устойчивость, что приводит к увеличению производительности.

О о р гл у л а и з о б р е т е н и я

1. Автопоезд, содержаций обращенные задними концами друг к другу тягач и буксируемое шасси, соединенные сцепными устройством, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше— ния надежности и эксплуатационных харак геристик за счет размешення дополнггте »rroro шасси на автопоезде, дополнительное шасси установлено на задних частя:: тягача и буксируемого шасси, снабженньх соответственно приспособ—

aerlrr>rrrrr для крепления переднего и заднего ггостов дополггительггого шас:си, кажцое из которых включает в себя упр;гие элементы для гашения колебаний д»полнительного шасси и обеспечения о>нос>пельного перемещения и поворота, а сцепн»е ус гройстно выполнено в виде кар r>rrrrroão шарнира

2. An rorrnenrr по и. 1, о т л и ч аю ц и и с я тем, что упругий элемент первого крепежн»-о приспособления представляет собой расположенную в поперечной плоскости листовую рессору, жестко закрепленную концами на задней части рамы тягача, и закрепленный в средней части указанной рессоры шкворень, взаимодействующий с передним мостом дополнительного шасси для обеспечения его поворота.

3, Автопоезд по и. 1, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что упругий элемент второго приспособления выполнен в виде тора с упругим наполнителем и размецен в задней части буксируемого шасси под задним мостом дополнительного и гибких тяг, соединяющих задний мост с рамой буксируемого lilac cu.

4. Автопоезд по и. 1, о . л и ч аю шийся тем, что вилки карданного шарнира закреплены на задних частях рам тягача и буксируемого шасси через ус тановленные на их Konцаx;rмортизационно-.поглоцающгге элементы.

1532368

ЩОЕ 2

5LЫ. 3

1532368 б-б

Составитель Н, Гозюмова

Техред Л.Олийнык Корректор С. НекмаР

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101