Опорное устройство полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным устройствам полуприцепов. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение прочности. Изобретение содержит корпус, закрепленный на раме транспортного средства с телескопической опорной стойкой, привод выдвижения выдвижной части опорной стойки относительно друг друга, выполненный в виде стакана 3 с тангенциальными канавками 4, закрепленного в выдвижной части опорной стойки на верхней торцовой поверхности. Внутри тангенциальных канавок размещены подпружиненные шарики, взаимодействующие с внутренней поверхностью неподвижной частью стойки, при этом тангенциальные канавки размещены в горизонтальной плоскости и направлены навстречу одна другой. 2 ил.
-" * ( г) ( х@ 1 . СОЮЗ СОВЕХС((ИХ
Ф,, . " СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) SU(1II
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A STGPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388579/25-11 (22) 06.0 1.88 (46) 30. 12.89. Бюл . К 48 (71) Красноярский эавод автомобильных прицепов (72) С.Г. Гришко (53) 629.114.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1О 703403, кл. В 66 F 3/08. 1977. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным устройствам полуприцепов. Цепь изобретения — снижение маматериалоемкости и повышение прочности. Устройство содержит корпус, (51) 4 В 60 S 9/06. В 66 F 3/10
2 закрепленный на раме транспортного средства с телескопической опорной стойкой, привод выдвижения выдвижной части опорной стойки относительно друг друга, выполненный в виде стакана 3 с тангенциальными канавшами 4, закрепленного в выдвижной части опорной стойки на верхней торцовой поверхности. Внутри тангенциальных канавок размещены подпружиненные шарики, взаимодействующие с внутренней поверхностью неподвижной частью стойки, при этом тангенциальные канавки размещены в гориэонтальной плоскости и направлены навстречу одна другой.
2 ил.
1532382 неподвижной стойки 9 опорного устройства. формула изобретения
@игл
Составитель А. Маэилкин
Редактор И. Касарда Техред Л.Олийнык Корректор M. Кучерявая
Заказ 8050/26 Тирам 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным устройствам полуприцепон.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение прочности.
На фиг. 1 изображено опорное устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1.
Опорное устройство содержит выдвижную опорную стойку 1 н ниде .круглой трубы, гайку 2, устанонленную н стакане 3, тангенциальные канавки
4, в верхнем пояске стакана — шарики
5, подпружиненнь!е пружинами 6, штифт
7, соединяющий между собой стойку, стакан и гайку, нинт 8, неподвижную стойку 9, корпус 10, входной вал редуктора 11, к которому прикладывается крутящий момент.
Опорное устройство работает следующим образом..
При вращении винта 8 гайка и соединенные с ней посредством штифта 7 стакан 3 и выдвижная часть стойки 1 перемещаются вдоль оси винта. Проворачивание выдвижной части стойки 1 относительно неподвижной стойки 9 не происходит ввиду заклинивания шарика
5 между поверхностями тангенциальных канавок 4 и внутренней поверхностью
Опорное устройство полуприцепа, содержащее корпус, закрепленный на раме транспортного средства, смонтированную на корпусе опорную телескопическую стойку с пятой и механизмом предотвращения проворачивания частей стойки относительно одна другой, ходовой винт, смонтированный на корпусе, связанный с приводом его вращения и взаимодействующий с гайкой, жестко закрепленной внутри выдвижной части опорной стойки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и поньппения прочности, механизм включает в себя стакан, жестко If аксиально закрепленный в выдвижной части опорной стойки на верхней торцовой ее понерхности, при этом на
25 боковой поверхности стакана выполнены тангенциальные в горизонтальной плоскости канавки, напранленные навстречу одна другой и в них размещены подпружиненные шарики, взаимодействующие с внутренней поверхностью неподвижной части опорной стойки.