Устройство для автоматического управления торможением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение точности торможения. Вследствие того, что смена кодов автоматической локомотивной сигнализации происходит с задержкой то, чем больше скорость поезда, тем на большем расстоянии ΔL от начала блок-участка происходит смена показаний светофора. В связи с этим в измеритель 7 пути записывается не фиксированное значение L<SB POS="POST">мин</SB>, хранящееся в блоке 10 памяти, а уменьшенное на величину ΔL. Перезапись длины происходит не сразу, а через время ΔТ, задаваемое таймером 9. Сигналом для записи информации в измеритель 7 пути является выключение таймера 9, триггер 20 управления включается и с его выхода через элемент ИЛИ 6 поступает сигнал на второй вход измерителя 7 пути, разрешающий запись скорректированной длины шлейфа L <SB POS="POST">мин</SB> с выхода датчика 14 скорости на первый вход измерителя 7 пути. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК (191 (И) А2 (50 4 В 60 Т 8 58

„д),:1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1397331 (! 1) 4321385/27-11 (22) 11. 10.87 (46) 30 12 89 Бюл 11 48 (71) Все союзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Л.Е. Пыров, Б.И. Ветлугин и Л.Б. Генис (53) 62-582.62. 592. 52 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1397331, выданное по заявке

P. 4162305/27-11, 15. 12.86.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТОРМО11ЯНИЕМ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, Цель изобретения — повышение точности торможения.

Вследствие того, что смена кодов автоматической локомотивной сигнализации происходит с задержкой, то, чем балыке скорость поезда, тем на большем расстоянии д Ь от начала блокучастка происходит смена показаний светофора. В связи с этим в измеритель 7 пути записывается не Фикси1532384 рованное значение I. „„д„, хранящееся в блоке 10 памяти, а уменьшенное на величину 1.. Перезапись длины происходит не сразу, а через время pt задаваемое таймером 9. Сигналом для записи информации н измеритель 7 пути является выключение таймера 9, тригИзобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для антоупранления торможе- 15 нием поезда.

Цель изобретения — повышение точности торможения.

На чертеже изображена структурная схема устройства. 20

Устройство содержит расположенную в начале блок-участка 1 передающую антенну 2, соединенную с путевым генератором 3, а ка локомотиве-приемную антенну 4, соединенную с входом блока 25

5 приема информации, одним из выходов связанного через элемент ИЛИ 6 с одним из входов одного из измерителей

7 пути. Один из выходов последнего подключен к одному из входов элемен- 30 та И 8, выход которого соединен с входом таймера 9 и одним из входов блока 10 памяти минимальной длины блок-участка, выходом подключенного к одному из входов третьего изиери35 теля 11 пути. Другим входом блок подключен к одному из выходов дешифратора 12, другой выход которого соединен с одним из входов второго измерителя

13 пути. Выход дешифратора 12 подклю- „ чен к другому входу блока 5.

Датчик 14 скорости, укрепленный на буксе колеса 15, соединен с входом измерителя 16 фактической скорости и

BTopblMH входа»»»» измерителей 7 11 и 13 45 пути, последний из которых выходом соединен с вторым входои элемента И 8, третий вход которого подключен к одному из выходов исполнительного блока

17. Другой ныход последнего соединен с одким иэ входов блока 18 программной скорости, другим входом подключенного к второму выходу измерителя 7 пути, а выход блока 18 соединен с одним из входов регулятора 19 скорости. Другой вход последнего подключен к выходу измерителя 16 фактической скорости.

Выход измерителя 11 пути соединен с одним из входов триггера 20 управгер 20 управления включается и с era выхода через элеме»»i ИЛИ 6 поступает сигнал на второй нход измерителя 7 пути, раэрешающ» и запись скорректи-! роваккой длины шлейфа 1„„ „с выхода датчика 14 скорости ка первый вход измерителя 7 пути. 1 ил. ленин, другой вход которого подключен к выходу таймера 9, а выход триггера 20 управления соединен с другим нходои элемента ИЛИ 6.

Устройство работает следующим образом.

На участках, оборудованных путевыии генераторами у каждого снетофора, как на станции, так и на перегоне при подъезде поезда к началу блок-участка и возникновении индуктивной связи между приемной 4 и передающей 2 актекнами с одного выхода блока 5 прие †ма ш»формации через элемент ИЛИ 6 подается сигнал на второй вход измерителя 7 пути. При этом н измеритель 7 пути от датчика 14 скорости, укрепленного ка буксе колеса 15, записывается информация о длине блок-участка, которая считывается по мере движения поезда по блок-участку. Информация с расстоянии до конца блок-участка поступает на другой вход блока 18 программкой скорости.

В занисимосги от показания автоматической локсмотинной сигнализации (AfIC) на первый вход блока 18 поступает информация с одного из выходов исполнительного блока 17, и на выходе блока 18 программной скорости вырабатывается сигнал, пропорциональный допустимой скорости поезда по условиям безопасности н зависимости от расстояния до конца блок-участка и показаний AtIC. Этот сигнал поступает на один из входов регулятора 19 скорости, на другой вход которого поступает сигнал, пропорциональный фактической скорости поезда с выхода измерителя

16 скорости, Регулятор 19 скорости осуществляет регулирование на основании сравнения программной (допустииой1 и фактической скорости поезда на участках, где путевыми генераторами оборудованы тольКо BYîäные »» выходные светофоры станц»»»». На вход приемной антенны 4 в зо1532384 6

><е дейс1 Вия передающей антенны 2 информации о расстоянии во втором изиост, пает ин»ормация О длине Впереди- t

При смене показаний ЛЛС в начале передаюцей антенны 2, а также инфор- блок-участка (станционного пути) с мация о минимальной длине блок-участ- разрешаюцего на более запрещающий ка (станционного пути по маршруту сле- с Второго выхода блока 17 поступает с Iåäo>> I><èÿ пое эд» ) о длине перегона 1 0 с иг и".: на второй ВКОд элемента И 8 . (- ° ,. тзнции,, формируемая путевым гене- При отсутствии информации в измеритера гором 3 в t.ыхода б IoK÷ 5 Приема информа-1 И 8 вырабатывается управляющий сигнал, ции на Вход у,ешифратора 12, где осу- гоступаюций на второй вход блока 10 цесталяется преобразование чоследова- памяти мини><альной длины блок-участка тельного циклического кода, сформиро- и на Вход таймера 9. По этому сигналу ванного путевым генератором 3, в ми- с В»,хода блока 10 памяти минимальной нииальную длину блок-участка и длину 20 длины блок-участка осуществляется пеперего«а. резапись в третий измеритель 11 пути

В момент выхода приемной антенны ->псла N, соответствующего длине пере4 из эоны действия передающей антен- дающей антенны ?, пропорциональной н» 2 осуще=твля:тся перезапись инфор- м><нимальной длине блок-участка для мации о длине перегона (станции) с 25 условия минимальной скорости движения второго выхода дешифратора 12 во вто- поезда в начале блок-участка, и BKJI>0» рои измеритель 13 пути и о минималь- чается таймер 9, настроенный на фикной дл <не блок-участка (станционного сированную выдержку времени пути) с первого выхода дешифратора После гонвления числа N в третьем

12 в блок 10 памяти минимальной дли- 30 измерителе 11 пути, зто число начинаны блок-участка. При этом минималь- ет считыватьсP по мере поступления ная длина блок-;частка, задаваемая па первый вход третьего измерителя путевым генератором 3, определяется 11 пути импульсов с выхода датчика 14 как минимальная дл><на блок-участка на скорости. данном перегоне (станци;<) за вычетом Вследствие того, что смена кодов

Г

35 отрезка пути длннои 30 м перед свето- 1 1С с разрег>ающеro на запрецающ>гй фором, у которого останавливается llo- TIpot tc>loäè f не мгновенно, а с задержеэд (участка ограждения между свето- кой, го чем больше скорость поезда, фором и точкой прицельной Остановки), тем !<а большем расстоянии д L от наа также расстояния которое проходит чала блок-участка происходит момент

У 40 поезд от начала блок-участка до мо . смены показания локомотивного светомента смены показаний ЛЛС с разреша- фора. В связи с этим, для компенсающего на эапрещаюций при минимально ци.< пройденного поездом отрезка пути возможной скорости поезда, практичес- ЛЬ от начала блок-участка до момента ки равного Около 10 м. 45 cMetи,-;-O ПОЕЗДОМ ПутИ В трЕтЬЕМ на (станции) . Информация о длине пе- 11 иэ>:; >толе пути, соответствующего регона, записанная во второй иэмери- !.„ t< а перезапись этой длины в пертель 13 пути в начале перегона (стан- В»>< измеритель 7 пути происходит не ции), затем считывается от датчика

55 сразу а через время Ь t задаваемое

У

14 скорости таким образам, что к кон- тай><еро>«9, цу перегона (станции) информация о фиксированное время Ь t рассчитырас стоянии во втором измерителе 13 вается таким образом, чтобы при изместановится равнои нулю. При наличии некии скорости гоезда на ч поезд

1532384

ЬЬ =1< Ь1, Ьву где k

1юл

Ьмин

1мин

10, gV 1 а ь формулаизобретения

Составитель С. Шурыгин

Техред Л.Олийнык Корректор М. Кучерявая

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Проследовал отрезок пути Ь 1, пропорциональный длине Ы с коэффициентом подобия длины блок-участка длине шлейфа 1- !вл, 5

Таким образом, чем выше скорость йоеэда по отношению к нулевой скорос-,15 ти, тем больше отрезок пути Ьl, на веЛичину которого происходит уменьше. шение записанной (скорректированной) длины шлейфа l„„„„в первый измеритель 7 пути.

20 м!лн л!ии

С

Сигналом для записи 1 „„ в первый измеритель 7 пути является вык ение 25 таймера 9, в результате чего с выхода таймера 9 подается сигнал на включение триггера 20 управления и с его выхода через элемент ИЛИ 6 поступает сигнал на второй вход первого измери30 теля 7 пути, разрешающий запись скорректированной длины шлейфа 1 „„ с выхода датчика 14 скорости на первый вход первого измерителя 7 пути. !

Сигналов окончания записи 1 „„„в измеритель 7 пути является обнуление 35 третьего измерителя 11 пути, в результате чего с его выхода поступает сигнал на первый вход триггера 20 управления, BblKJltu id>t его в исходное состояние ti убирая сигнал разрешения записи !

lou с второго входа первого измерителя 7 пути.

Таким образом, в первом измерителе !

7 пути записана длина tttttett4a 1»„=

1л,„„ — hl и соответствующая ей ! длина блок-участка 1 „„= L zp — Ь L учетом фактиче ской скорости проследования поездом начала блок-участка.

При этом погрешность записи длины блок-участка, а следовательно, и точность торможения не зависят от факти— ческой скорости поезда.

Устройство для автоматического управления торможением поезда по авт.св. 11! 1397331, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности торможения, оно снабжено элементом ИЛИ, триггером управления, таймером и третьим измерителем пути, один из входов которого соединен с вывыходом связанного с измерителями пути датчика скорости, другой вход — с выходом блока памяти минимальной длины блок-участка, а выход — с одним из входов тригцера управления, другой вход которого соединен с выходом таймера, входом подключенного к выходу о элемента И, а выход триггера управления соединен с одним иэ входов зле мента ИЛИ, друго"t вход которого подключен к выходу блока приема информации, а его выход — к первому входу третьего измерителя пути.