Тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения срока службы колесных пар и тормозных накладок моторных тележек транспортного средства. Тормозная система содержит кран 1 машиниста, тормозную 2 и питательную 3 магистрали, соединенные трубопроводами запасный резервуар 4, воздухораспределитель 5, реле 6 давления моторной и реле 7 давления поддерживающей тележки, питающий резервуар 8 и тормозные цилиндры 9, 10. Система снабжена датчиком 11 давления в тормозной магистрали 2, имеющим электрические контакты, и запорным клапаном 12, размещенным на входе в управляющую полость реле 6 давления моторной тележки. Уставка срабатывания датчика 11 давления выполнена равной давлению в тормозной магистрали при полном служебном торможении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4410699/25-11 (22) 15.04 ° 88 (46) 30.12.89. Бюл. К 48 (71) Рижский вагоностроительный завод . (72) Е.Я.Макуха, Н.А,Григоренко, В.С.Рухлев и А.И.Филиппов (53) 629.4.077-592т52 (088.8) (56) Иноземцев B.Ã., Абашкин И.В, Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава, М,: Транспорт, 1984, с ° 184-187, рис. 130. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на. подвижном составе железных дорог и городского электрическоготранспорта. Цель изобретения - повышение

„„SU„„1532388 А1 (51) 4 В 60 Т 13/68

2 надежности путем увеличения срока службы колесных пар и тормозных накладок моторных тележек транспортного средства. Тормозная система содержит кран 1 машиниста, тормозную 2 и питательную 3 магистрали, соединенные трубопроводами запасный резервуар 4, воздухораспределитель 5, реле 6. давления моторной и реле 7 давления поддерживающей тележки, питающий резервуар 8 и тормозные цилиндры 9, 10 °

Система снабжена датчиком 11 давления в тормозной магистрали 2, имеющим электрические контакты, и запорным клапаном 12, размещенным на входе в управляющую полость реле 6 давления моторной тележки. Уставка срабатывания датчика 11 давления выполнена равной давлению в тормозной магистрали при полном служебном торможении.

1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1532388

Между контактами датчика 11 давления установлен выключатель 13 с ручным управлением. Между питающим резервуаром 8 и питательной магистралью

3 установлен обратный клапан 14. Меж50 ду воздухораспределителем 5 и управляющей полостью реле 7 давления тормозного цилиндра 10 поддерживающей тележки может устанавливаться автоматический регулятор грузовых режи55 мов торможения (авторежим).

Система работает следующим образом.

Изобретение относится к транспорт1 ной технике,а именно к тормозным системам транспортных средств, и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения срока службы колесных пар и тормозных накладок моторных тележек транспортного средства.

На чертеже представлена принципиальная схема тормозной системы транспортного средства. f5

Тормозная система содержит кран 1 машиниста, тормозную 2 и питательную

3 магистрали, запасный резервуар 4, воэдухораспределитель 5,реле 6 цавления моторной тележки, реле 7 давления поддерживающей тележки, питающий резервуар 8, тормозной цилиндр 9 моторной тележки и тормозной цилиндр 10 поддерживающей тележки. Система снабжена также пороговым датчиком 11 дав- 2 ления в тормозной магистрали 2, имеющим электрические контакты, а также управляемым электромагнитным запорным клапаном 12, электрически подключенным к датчику 11.

Наиболее целесообразно принять величину срабатывания датчика давления равной давлению в тормозной магистрали при полном служебном торможении. Такая уставка, с одной стороны, обеспечивает резкое включение

35 тормозных цилиндров моторной тележки, а с другой максимальную тормозную силу в ситуации, требующей применения полного служебного торможения. При

40 давлении в тормозной магистрали 2 большем, чем давление в тормозной магистрали при полном служебном торможении, управляемый запорный клапан

12 закрыт.

Торможение в регулировочном режиме.

При постановке ручки крана 1 машиниста в тормозное положение происходит разрядка тормозной магистрали

2 соответственно времени выдержки ручки крана машиниста в тормозном положении, При этом величина, до которой снижается давление в тормозной магистрали 2, больше значения срабатывания датчика 11, благодаря чему управляемый запорный клапан 12 закрыт. Ручка крана машиниста переводится в положение перекрытия ° Разрядка тормозной магистрали 2 вызывает срабатывание на торможение воздухораспределителя 5. Воздух иэ запасного резервуара 4 через воздухораспределитель 5 поступает в управляющую полость реле 7 давления и к управляемому запорному клапану 12. Реле 7 давления срабатывает на торможение и воздух иэ питающего резервуара 8 через реле 7 давления поступает в тормозной цилиндр 10 поддерживающей тележки, Так как управляемый запор.ный клапан 12 закрыт, реле 6 давления, а следовательно, тормозной ци- линдр 9 моторной тележки продолжают оставаться в состоянии отпуска. Торможение транспортного средства осуществляется только тормозными цилиндрами поддерживающих тележек.

Полное служебное или экстренное торможение °

Большая разрядка тормозной магистрали 2 вызывает срабатывание датчика

11 - управляемый запорный клапан 12 открывается. Управляющий сигнал от воздухораспределителя 5 поступает как на реле 7 давления, так и через запорный клапан 12 на реле 6 давления. Оба реле срабатывают на торможение. Торможение транспортного средства осуществляется тормозными цилиндрами всех тележек. Наличие выключателя 13 позволяет машинисту по своему усмотрению включать в работу тормозные цилиндры всех тележек независимо от степени разрядки тормозной магистрали.

Отпуск и зарядка.

При постановке ручки крана 1 машиниста в отпускное положение начинается зарядка тормозной магистрали 2 и через воэдухораспределитель 5 - запасного резервуара 4. Пр и повышении давления в тормозной магистрали 2 до значения, близкого к нормальному

32388

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова

Редактор И,Касарда

Корректор Т. Палий

Заказ 8051/27 Тираж 522 Под пи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

5 15 зарядному давлению, срабатывает датчик 11, устанавливая управляемый эапорный клапан 12 в закрытое положение

При достижении нормального зарядного давления в тормозной магистрали 2 ручка крана 1 машиниста переводится в поездное положение - тормозная система готова к действию.

1. Томоэная система транспортного средства, содержащая питательную магистраль, подключенную посредством крана машиниста к тормозной магистрали, воэдухораспределитель, сообща - . ющий резервуар с тормозной магистралью и управляющими полостями реле давле- ния, сообщающих подключенный к питательной магистрали питающий реэервуар с тормозными цилиндрами моторной и поддерживающих тележек, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы колесных пар и тормозных накладок моторных тележек, она снабжена пороговым датчиком давления, встроенным в тормозную магистраль, и электромагнитным запорным клапаном на входе в управляющую полость реле давления, питающего тормозные цилиндры моторной тележки, при этом обмотка электромагнита запорного клапана включена в цепь питания через контакты, встроенные в датчик давления.

2 ° Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена выключателем с ручным управлением, шунтирующим контакты датчика давления.