Экипажная часть рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов. Цель изобретения - повышение устойчивости и безопасности движения. При входе транспортного средства в криволинейный участок пути происходит смещение бегунковой колесной пары 7, рычаг 10 поворачивается на угол, величина которого зависит от радиуса кривой. Упор 25 взаимодействет с установленным на раме управляющим элементом, включающим исполнительный механизм, который разворачивает раму с приводной колесной парой 1 относительно рамы другой секции транспортного средства до тех пор, пока угол не становится равным нулю. Силы магнитного взаимодействия магнитных колес бегунковой колесной пары 7 с рельсами препятствуют взбеганию указанных колес на рельс. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 5/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ои
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4335388/27-11 (22) 30.11.87 (46) 30.12.89. Бюл. М 48 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема(72) А.И.Журавлев, A.И.Лебедев, А.А.Лиходий и В.В.Мишин (53) 625.2. 011.1:625.282 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1030228, кл. В 61 Г 5/38, 1981. (54) ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов. Цель изобретения — повышение
„„SU„„15323S6 А1
2 устой ивости и безопасности движения.
При входе транспортного средства в криволинейный участок пути происходит смещение бегунковой колесной пары 7, рычаг 10 поворачивается на угол, < величина которого зависит от радиуса кривой. Упор 25 взаимодействует с установленным на раме управляющим элементом, включающим исполнительный механизм, который разворачивает раму с приводной колесной парой
1 относительно рамы другой секции транспортного средства до тех пор, пока угол А не становится равным нулю.
Силы магнитного взаимодействия магнитных колес бегунковой колесной пары 7 с рельсами препятствуют взбеганию указанных колес на рельс. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1532396
Изобретение относится к железнодорожному транСпорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов.
Цель изобретения — повышение устой5 чивости и безопасности движения.
На фиг. 1 показана экипажная часть, общий вид; на фиг. 2 - конструкция колеса бегунковой колесной пары, вид в аксонометрии; на фиг, 3 - положение 10 экипажной части в кривой.
Экипажная часть рельсового транспортного средства содержит приводную колесную пару 1, закрепленную на раме 2 с помощью продольной направляющей 3, соединенной с рамой 2 одним концом посредством шарнира 4, а другим — через упругий элемент 5 и демпфер 6, и бегунковой колесной пары 7.
Кронштейн 8 бегунковой колесной пары вертикальным шарниром 9 соединен с продольным рычагом 10, связанным сферическим шарниром 11 с продольной направляющей 3. Ось шарнира 11 совпадает с вертикальной осью симметрии при- 25 водной колесной пары 1.
Бегунковая колесная пара 1 содержит ось 12, на которой в подшипниках установлено колесо 13, состоящее из ребордного диска 14, магнитной системы З0
15, промежуточного диска 16, второй магнитной системы, внешнего диска 17.
Магнитная система 15 содержит внутреннюю немагнитную втулку 18, внешнее немагнитное кольцо 19 и постоянные магниты 20. Составное колесо крепится на оси посредством шипов 21 с подшипниками, немагнитных шпилек 22 и гаек
23. Подшипники установлены в буксах
24, на которых закреплены упоры 25, 40 взаимодействующие с управляющими элементами 26, закрепленными на раме 2.
Управляющие элементы управляют исполнительными механизмами поворота приводной колесной пары. 45
При входе транспортного средства в криволинейный участок пути происходит смещение бегунковой колесной пары 7. Рычаг 10 поворачивается на некоторый угол Ы, величина которого зависит от радиуса кривой. Упор 25 взаимодействует с управляющим элементом 26, включающим исполнительный механизм, который разворачивает раму
2 с причодной колесной парой 1 относительно рамы другой секции транспортного средства до тех пор, пока угол не становится равным нулю, т.е. приводная колесная пара не устанавливается по радиусу кривой.
Силы магнитного взаимодействия, возникающие в точках контакта ребордного диска 14 промежуточного 16 и внешнего 17 дисков с рельсом, препятствуют взбеганию колес бегунковой колесной пары на рельс, обеспечивая надежный и постоянный контакт колес с рельсами.
Фор мула изобретения
Экипажная часть рельсового транспортного средства, содержащая связанные с рамой с возможностью пояорота приводные колесные пары и свя3анные с ними бегунковые колесные пары, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости, она снабжена приводами для поворота в горизонтальной плоскости приводных колесных пар относительно рамы, устанрвленными на приводных колесных паоах элементами для управления приводами и установленными на буксах бегунковых колесных пар угорами для взаимодействия с управляющими элементами, а каждая связь приводной колесной пары с бегунковой включает в себя два универсальных и два цилиндрических шарнира с вертикальными осями и два продольных рычага, одними концами посредством универсальных шарниров связанных с буксами приводной колесной пары, а другими концами посредством цилиндрических шарниров - с буксами бегунковой колесной пары.
2. Часть рельсового транспортного средства по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что колеса бегунковых колесных пар выполнены составными с чередующимися в направлении оси колесной пары стальными дисками и дисками с постоянными магнитами.
1532396
Редактор И.Касарда
Заказ 8052/27
Тираж 430
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 е®.„
Составитель С.Романов
Техред Л.Сердюков: Корректор В.Кабаций