Сцепное устройство автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности при достижении предельных углов складывания автопоезда. Сцепное устройство автопоезда состоит из связанного шарнирно с прицепом 1 и тягачом 2 дышла. В дышло встроен дополнительный элемент 6, делящий его на части 7 и 8. Устройство снабжено буферными упорами 9 и ограничителем поворота, который включает шарнирно закрепленные на кронштейнах гидроцилиндры 16. 5 ил.

СОаЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЕЛИН

gg 4 В 62 D 53/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц3иг. 2

ГОСУДАРСТВЕИНЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О1НРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР

1 (21) 4270891/40-11 (22) 27.04.87 (46) 30. 12.89. Бюл. У 48 (72) Н.В.Ежов и А.А.Ремизов (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1273267, кл. В 60 П 1/00, 1985. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретениеотносится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов. Цель изоб„„SU„„È МИ А1

2 ретения — повышение надежности при достижении предельных углов складывания автопоезда. Сцепное устройство автопоезда состоит из связанного шарнирно с прицепом 1 и тягачом 2 дышла. В дышло встроен дополнительный элемент 6„ делящий его на части

7 и 8. Устройство снабжено буферными упорами 9 и ограничителем поворота, который включает шарнирно закрепленные на кронштейнах гидроцилиндры 16. 5 ил.

1 5324-1 4

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов °

Цель изобретения — повьппение на5 дежности при достижении предельных углов складывания автопоезда.

На фиг. 1 показан автопоезд, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — узел Х на фиг.2; на фиг.4— гидравлическая схема; на фиг.5— устройство при достижении угла складывания, вид сверху.

Сцепное устройство автопоезда состоит из связанного шарнирно с прицепом 1 и тягачом 2 дьппла 3. В последнее встроен посредством вертикального шарнира 4 на одном конце и осевого горизонтального шарнира 5 на другом конце дополнительный элеент б, делящий дьппло 3 на две части 7 и 8. Устройство снабжено буферными упорами 9, закрепленными на прицепе 1 по обе стороны части 8

ышла 3, которая связана с прицепом

1 через тяги 10, связанные с его олесными осями 11, установлена на прицепе 1 с возможностью вращения горизонтальной плоскости на вертиальном шарнире 12 и связана с дополнительным элементом 6 через горизонтальный осевой шарнир 5 с возожностью взаимного их перемещения вертикальной плоскости.

Устройство снабжено также ограниителем поворота, включающим шарниро закрепленные на кронштейнах 13 и

14, связанных с частью 7 дышла 3, и ронштейнах 15, связанных с дополни° ° ельным элементом 6, гидроцилиндры

40, 16, Последние размещены в горизон тальной плоскости с двух сторон сфе-! рического шарнира 4. Каждый гидро, цилиндр 16 корпусом 17 закреплен на ,кронштейне 13, а штоком 18 — на 45 кронштейне 14. Шток 18 гидроцилинд.ра 16 выполнен ввиде рычага со сфе.рической головкой 19, входящей в сферическое гнездо 20, выполненное на торце поршня 21 гидроцилиндра 16. Поршень 21 снабжен ограничителем его ,продольного перемещения, который состоит из продольного паза 22, выполненного на поршне 21, и штифта ,23, закрепленного на внутренней, поверхности корпуса 17. Штифт 23 размещен в пазу 22. Сцепное ус тройство снабжено гидроприводом

,гидроцилиндров 16, встроенным в

) дышло 3, На части 7 дышла З.закреплен аккумулятор 24 жидкости пружинного типа, связачный через параллельно подключенные обратный 25 и предохранительный ?6 клапаны с полостями гидроцилиндров 16. Гидропривод снабжен дополнительным обратным клапаном 27 для связи с гидросистемой (не показана) прицепа 1. Пружинный аккумулятор 24 связан через реле 28 давления с сигнальным устройством 29, которое подает сигнал в ка" бину тягача (не приведена).

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда для обеспечения поворота дьппло 3 совершает поперечные колебания вокруг шарнира

12. При достижении дышлом 3 предельного угла складывания часть 8 дьппла

3 касается буферного упора 9 и, как следствие, в гидроцилиндрах 16 повышается давление, контакты реле 28 давления замыкаются и на сигнализирующем пульте 29 в кабине тягача 1 загорается сигнальная лампа и включается звуковой сигнал, предупреждающие водителя о достижении предельного угла складывания. Дальнейшее повышение давления приводит к срабатыванию предохранительного клапана 26.

Шток 18 сжимаемого гидроцилиндра 16 перемещается на величину, большую оси паза 22, рабочая жидкость из полости гидроцилиндра 16 перемещается через предохранительный клапан 26 в полость аккумулятора 24, при этом шток

l8 противоположного гидроцилиндра 16 благодаря шпильке 23 остается на месте и шаровой упор 19 штока 18 отходит от сферического гнезда 20 на тот. же размер, что и сжимаемый гидроцилиндр

16. Эти перемещения приводят к повороту дышла 3 вокруг шарнира 4 и предохраняют элементы крепления дьпнла

3 и рулевого управления от поломок.

Такое же действие совершается в случае повьппения сопротивления повороту колес, при котором превышается момент поворота, на который рассчитан предохранительный клапан 26. Горизонтальный шарнир 5 обеспечивает вертикальные колебания дышла при движении, отслеживающие профиль дорог.

После выхода дышла 3 из предельного угла складывания или снижения момента сопротивления повороту колес предохранительный клапан 26 закрывается

25

Фиг. 3

5 l53241 и рабочая жидкость из аккумулятора

24 под действием пружины перетекает в гидроцилиндр 16, шток 18 перемещается автоматически в первоначаль5 ное,положение, контакты реле 28 давления размыкаются, выключается сигнальная лампа и звуковой сигнал в кабине тягача 1, обеспечивая тем самым возможность продолжения движения автопоезда без дополнительных перекаладок.

Формула изобретения

Сцепное устройство автопоеэда, содержащее соединенное с тягачом переднее звено, промежуточное звено, шарнирно связанное с одной стороны с передним звеном, а с другой — с задним звеном, которое шарнирно связано с прицепом, два продольно размещенных амортизатора поворота промежуточного звена,:о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше4 6 ния надежности работы при достижении предельных углов складывания автопоезда, оно снабжено дополнительными упорами, закрепленными на прицепе с возможностью взаимодействия с задним звеном, а амортизаторы выполнены в виде гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на переднем звене, штоки однйми концами также шарнирно — на промежуточном, а другими посредством сферических окончаний — в цилиндрических углублениях, выполненных в поршнях, в средней части которых выполнены продольные пазы с возможностью взаимодействия со штифтами, жестко закрепленными на корпусах, причем полости гидроцилиндров параллельно соединены с реле давления и предохранительным клапаном, выход которого параллельно соединен с аккумулятором жидкости пружинного типа и обратным клапаном, выход которого также соединен с полостями гидроцилиндров.

1532414

Составитель Г.Гандыбин редактор М.Петрова Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий »

° \ ° В «Ю ЮЮ ЮЮ ЮЮЮЮ

1 аказ 8 054/28 Тирам 480 Подписное йНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ! роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101