Шип противоскольжения шины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин. Цель - повышение надежности закрепления в протекторе шины. Шип противоскольжения шины содержит цилиндрический корпус 1 с двухскатным коническим буртиком 2, образованным усеченными конусами 3 и 4, имеющими общее основание. В буртик 2 вмонтирована износостойкая вставка-зацеп 5, например, из твердого сплава. В средней части корпуса расположен фланец 6, имеющий форму конической диафрагмы. Кромки фланца 6 образованы верхней и нижней сходящимися коническими поверхностями 7 и 8 с углом наклона к поперечной плоскости шипа противоскольжения 3-30°. Фланец 6 имеет кромочные вырезы, разделяющие его на сектора. Кромочные вырезы фланца 6 выполнены в форме треугольных сквозных пропилов. Нижняя часть цилиндрического корпуса 1 снабжена пятой 10, выполненной в виде усеченного заходного конуса 11 с опорной поверхностью 12, образованной за счет выборки в теле пяты 10 сферы радиусом R<SB POS="POST">1</SB>. При этом соотношение радиуса R<SB POS="POST">1</SB>, проходящего через основание нижней конической поверхности 8 и пересечение сходящихся конических поверхностей 7 и 8, к радиусу R<SB POS="POST">2</SB> сферической выборки, составляет 0,8-1,4. С целью обеспечения технологичности при изготовлении шип может состоять из двух деталей, буртик

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 С 11 16

L !

",-1, Ап

" P11;,-,71. :1:,-„...ЛЫ1(й

Е. Ь.;19 > 1=.ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

;) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374264/23-11 (22) 03.12.87 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) Р. М. Шакиров, A. С. Шацкий, Е. Л. Семин и А. Г. Ларионов (53) 629.113.012.524 (088.8) (56) Патент Франции № 2529810, кл. В 60 С 11/16, 1982.

„„Я0„„1533878 А 1

2 (54) Ш ИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Ш И Н Ы ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжени я ш и н. Цель — повышение надежности закрепления в протекторе шины. Шип противоскольжения шины содержит цилиндри1533878 ческий корпус 1 с двухскатным коническим буртиком 2, образованным усеченными конусами 3 и 4, имеющими общее основание. В буртик 2 вмонтирована износостойкая вставка-зацеп 5, например, из твердого сплава. В средней части корпуса расположен фланец 6, имеющий форму конической диафрагмы. Кромки фланца 6 образованы верхней и нижней сходящимися коническими поверхностями 7 и 8 с углом наклона к поперечной плоскости шипа

10 противоскольжения 3 — 30 . Фланец 6 имеет кромочные вырезы, разделян:щие его на сектора. Кромочные вырезы фланца 6 выполнены в форме треугольных сквозных пропиИзобретение относится к транспортным средствам, а точнее к устройствам для повышения силы сцепления их колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условияi, и касается шипов противоскольжения шин.

Цель изобретения — — повышение наде>кности закрепления в протекторе шины.

На фиг. 1 изображен шип противо скольжения шины, общий вид; на фиг. 2 —— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез А-А на фиг. 1.

Шип противоскольжения шины содержит цилиндрический корпус 1 с двухскатным коническим буртиком 2, образованным усеченными конусами 3 и 4, имек>щими общее основание. В буртик 2 вмонтирована износостойкая вставка-зацеп 5, например. из твердого сплава.

В средней части корпуса 1 расположен фланец 6, имеющий форму конической диафрагмы. Кромки фланца 6 образованы верхней 7 и нижней 8 сходящимися коническими поверхностями с углом наклона к попереч ной плоскости шипа п роти воскольжения 3 — 30 . Фланец 6 имеет кромочные вырезы, разделяющие его на сектора 9. Кромочные вырезы фланца 6 выполнены в форме треугольных сквозных пропилов.

Нижняя часть цилиндрического корпуса 1 оснащена пятой 10, выполненной в виде усеченного заходного конуса 11 с опорной поверхностью 12, образованной за счет выборки в теле пяты 10 сферы радиусом

Ri. При этом соотношение радиуса Rz, проходящего через основание нижней конической поверхности 8 и пересечение сходящихся конических поверхностей 7 и 8, к рад,иусу Ri сферической выборки составляет 0,8 — 1,4, Выполнение пяты со сферической выборкой увеличивает опорную поверхность пяты

10 по сравнению с плоской поверхность:.о на 10 — 15о;;

55 лов. Нижняя часть цилиндрического корпуса 1 снабжена пятой 10, выполненной в виде усеченного заходного конуса 11 с опорной поверхностью 12, образованной за счет выборки в теле пяты 10 сферы радиусом R,. При этом соотношение радиуса

Ri, проходящего через основание нижней конической поверхности 8 и пересечение сходящихся конических поверхностей 7 и 8 к радиусу Rq сферической выборки составляет

0,8 — 1,4. С целью обеспечения технологичности при изготовлении шип может состоять из двух деталей, буртика 2 и фланца 6 с пятой 10, соединенных с натягом между собой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

С целью обеспечения технологичности при изготовлении шип может состоять из двух деталей, буртика 2 и фланца 6 с пятой 1О, соединенных с натягом между собой.

Щип противоскольжения шины работает следующим образом.

После сверления в шине отверстия шип принудительно вводят в это отверстие.

Пята 10 и ссктора 9 фланца 6 внедряются в шину и резина заполняет полости

А и В между буртиком 2 и фланцем 6, а также полости С и D между ним и пятой 10.

Для оптимального заполнения полостей А и В и создания направленного давления резины радиус, проходящий через основание нижней конической поверхности и пересечение сходящихся конических поверхностей, соотносится к радиусу опорной пяты как

0,8 — 1,4. Выполнение фланца 6 с кромочными треугольными вырезами обеспечивает лучшее его внедрение в протектор шиньп

При воздействии на шип противоскольжения нормальных нагрузок их воспринимают фланец 6 и гята 10. Касательные нагрузки на шип воспринимают все его элементы: корпус 1, буртик, фланец 6 и пята

10, причем развитая коническая поверхность фланца 6 оказывает значительное стабилизирующее противодействие прилагаемым касательным нагрузкам.

Кроме того, выполнение нижней конической поверхности 8 фланца 6, близкой к сферической поверхности, радиус которой по величине одного порядка с радиусом опорной поверхности 12 пяты 10, позволяет создать силовой пояс из сжатой между этими поверхностями резины, стабилизирующий положение шипа в шине при воздействии на него как нормальных, так и касательных нагрузок. Подобное выполнение элементов шипа, в частности выбор соотношения

Й1 и R2, до 20Я снижает отклонение его оси при приложении одних и !.ex же касательных нагрузок по сравнению с н|ипом, 1533878 формула изобретения (-Оставитель В. !льина

Текреа И. Верее Корректор,!. Всслнд

Тираж 40! Под! ясное

Редактор И. щербак

Заказ 13

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открыт .ям при ГК1!Т (.(3.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1япская наб., д. -! 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, 1.!. Га. арина. 101 имеющим плоский фланец 6 и пяту 10 со сферической выборкой.

1. Шип противоскольжения шины транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с размещенными с противоположных его сторон пятой и буртиком, в котором расположена износостойная вставка, фланцем большего диаметра, расположенным в средней части корпуса, при этом стороны пяты и фланца, противоположные буртику, образованы поверхностями в виде усеченных конусов, обращенных суженной частью в противоположную буртику сторону, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления в протекторе шины, сторона фланца, обращенная к буртику, образована поверхностью в виде усеченного конуса, обращенного сужением в сторону, противоположную буртику, при этом его образующая расположена относительно поперечной плоскости под углом меньшим, чем образующая другой стороны фланца, а опорная поверхность пяты выполнена сферической с образованием выемки.

2. Шип по п. I, отличающий ся тем, что кромка фланца выполнена со. сквозными вырезами треугольной формы, параллельными оси корпуса

3. Шип по пп. l и 2, отличающийся тем, что образующие упомянутых поверхностей фланца расположены под углом 3 — 30 к поперечной плоскости, а кромка образована пересечением упомянутых поверхностей.

4 Шип по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что отношение радиуса, касательного к поверхности фланца, обращеной к пяте, проходящего через кромку фланца, к радиусу опорной поверхности пяты равно 0,8- 1,4.