Устройство управления сцеплением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается за счет того, что компенсатор износа в приводе сцепления выполнен в виде механизма, содержащего шкив 3, жестко посаженный на вал 1 вилки 2, поводок 4, имеющий кулачковый выступ, обеспечивающий заклинивание шкива 3 с поводком при выключении сцепления, серьгу 5, шарнирно связанную с валом 1 вилки 2 и поводком 4, ограничитель 6 хода серьги 5, обеспечивающий расклинивание шкива 3 и поводка 4 при включении сцепления. Поводок 4 через тягу связан с педалью. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5i)5 В 60 К 23 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414372/25-11 (22) 25.04.88 (46) 07.0!.90. Бюл. № 1 (75) В. В. Бадеха, В. А. Коломыцев и В. П. Курников (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции № 2441507, кл. В 60 К 23/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных
ÄÄSUÄÄ 1533896 A 1
2 средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. Указанная цель достигается за счет того, что компенсатор износа и приводе сцепления выполнен в виде механизма, содержащего шкив 3, жестко посаженный на вал I вилки 2, поводок 4, имеющий кулачковый выступ, обеспечивающий заклинивание шкива 3 с поводком при выключении сцепления, серьгу 5, шарнирно связанную с валом 1 вилки 2 и поводком 4, ограничитель 6 хода серьги 5, обеспечивающий расклинивание шкива 3 и поводка 4, при включении сцепления. Поводок 4 через тягу связан с педалью. 2 ил.
1533896
Формула изобретения
15! айаг. 1
Составитель А. Барыков
Редактор H. РогЭлич Текред И. Верее Корректор Т. Малец
Заказ 14 Тираж 414 Подписное
13НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11303"-, Москва, ЭК вЂ” -35, Раушс кая наб., д. 4/5
Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, yl. Гагарина, 101
Изобретение касается машиностроения и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
На валу 1 вилки 2 жестко установле» шкив 3. Рычаг выклкэчения сцепления выполнен составным — он состоит из поводка
4 с выполненным на нем кулачком и из серьги 5, свободно установленной на валу 1.
Поводок 4 шарнирно подвешен на серые 5, а его кулачок расположен по отношению к шкиву 3 с возможностью взаимного за клинивания при повороте поводка в сторону выключения сцепления. В противоположном направлении поворот серьги 5 ограничен упором 6, установленным на корпусе 7 сцепления. Беззазорный контакт вилки 2 с выжимным подшипником не показан) обеспечивается возвратной пружиной 8. Поводок 4 тягой 9 связан с педалью 10.
Устройство работает следующим образом.
Г1ри нажатии на педаль 10 поводок 4 поворачивается против часовой стрелки, при этом происходит заклинивание кулачкового выступа поводка 4 со шкивом 3. При дальнейшем нажатии на педаль 10 поводок 4 и шкив 3 поворачиваются как одно целое, вызывая поворот вала 1 с вилкой 2 и, соответственно, производится вык, ючен r сцепления. Г!ри отпускании педали ново,oi<возвращается в первоначальнск поло „ение, при этом серьга 5 упирается в ограничитель 6 хода, а поводок 4, поворачиваясь
r1o3, действием оттяжной пружины педали 10, по часовой стрелке устанавливается так, что между его кулачком и шкивом 3 образуется зазор.
Износ, возникший во фрикционной паре сцепления, сопровождается некоторым дополнительным поворотом вилки 2 по часо10 вой стрелке, и этот поворот беспрепятственно осуществляется благодаря наличию зазора между кулачком поводка 4 и шкивом 3.
Устройство управления сцеплением, со держащее подпружигненнукэ относительно корпуса установленную на валу вилку выключения сцепления, связанную с приводом, 20 содержащим компенсатор, с педалью управления, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции, компенсатор износа включает жестко закрепленный HB валу вилки выключения шкива и установленную на
25 этОм эке Валу с Возможностью вращения серь гу с и арнирно закрепленным на ее противоположном конце поводком, связанным с педалью управления сцеплением, при этом на поводке выполнен кулачек с возможностью
Взаимодействия при ходе выключения со шки30 вом, а «а корпусе установлен упор. ограпичивакэщий перемещение серьги при включении сцепления.