Устройство контроля пространственного положения токосъемной части токоприемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение точности контроля. В устройстве ходовая шина 3 и изоляционный брус 10 с датчиками закреплены в раме во взаимопересекающихся плоскостях, расположенных по диагонали рамы симметрично оси пути под одинаковыми углами к ней. Датчики выполнены в виде бесконтактного путевого переключателя и связаны с регистрирующим устройством посредством маятниковых рычагов с управляющими пластинами. Датчики установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Устройство может быть использовано для контроля токосъемников любой формы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО(.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1533899 (5l)5 В 601 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4479125/27-11 (22) 30.06.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (7I ) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) Д. Е. Айзенберг, А. В. Данилов, В. М. Садов и А. Ф. Парамонова (53) 621.336.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 472827, кл. В 60 L 55/ 2244, 1973.
2 (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТОКОСЪЕМНОЙ ЧАСТИ ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение точности контроля.
В устройстве ходовая шина 3 и изоляционный брус 10 с датчиками закреплены в раме во взаимопересекающихся плоскостях, расположенных по диагонали рамы симметрично оси пути под одинаковыми углами к ней. Датчики выполнены в виде бесконтактного путевого переключателя и связаны с регистрируюшим устройством посредством маятниковых рычагов с управляюшими пластинами. Датчики установлены с возможностью перемешенця в вертикальной плоскости. Устройство может быть использовано для контроля токосъемников любой формы. l з.п. ф-лы, 5 ил.
1533899
Формула изобретения
Изобретение касается электрического рельсового транспорта, предназначено для контроля пространственного положения токосъемной части токоприемников.
Цель изобретения — — повышение точи< TH контроля.
1-1а фиг. 1 изображено устройство контроля пространственного поло>кения токосьемной части токоприемников, общий вид;
|га фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку по направлсник) движения трамвая; на фиг. 4 щуп; на фиг. 5 — fo же, вид сбоку.
Устройство неподвижно установлено над путями на высоте контактных проводов 2. Контактные провода закрепляются к ходовой шине 3 устройства при помоLILi! концеBblx зажимов 4.
Дчя компенсации врашающегося моменТ;1, возникающего. при воздействии на устройство усилий от контактных проводов 2, к раМС через изоляторы 5 закреплены уравновешивающие тросы 6 llpw uo loLLIH концевых клиновых зажимов 7.
Ходовая шина 3 через изоляционные прокладки прикреплена к ни>к||ей рамке 8, которая жестко соединяется с верхней рамкой 9, образуя пространственную раму. Верхняя рама является основанием для установки изоляционного бруса 10 с0 |цупами 11
Ii двуx кронштейнов 12, к которым кренятся боковыс щупы 13.
Для повышения надежно ти работы устройства н безопасности обслужнваюш< | 0 персонала ходовая шин» 3 може, бычь изолирована от подходя<цHx к ней конTBKTHhlx проводов 2 llpH помощи се LIHQHklblx изоляторов 14, позволяю|них осу
I. <ес гвл ять движение трамваев как в пряI«IoM, так и обратно> направлениях. 1огда движение тра.,|ваев в зоне контроля должно происходить по инерции, на случай непрсдвиденной Остановки вагона.
Шуп состоиг из кронштейна 15, на котором смонтирован датчик 16, выполненный
В виде бесконтактного путевого переключателя, например, БВК-231-24 и маятникîBAãо рычага 17 с упрklâëÿê)ùèми пластинами 18, шарнирно установ.IE. нного на горизонтальной основе 19, и крепится к изоляционно |у брусу 10 при помощи штыря с резьбой 20, который позволяет регулировать уста новку |цупа в вертикальной плоско ти.
Устройство работает слсдук)щим образом.
П )!i движении ToKO;Ip»BML!HKB в зоне контроля clo токосъемная <асть после.,îâàтельно контактирует с ходовой шиной 3 устройства в широком диапазон"; со всей поверхностью контактной вставки. Установленные симметрично хо <о |ой IBi!HC .цуны 1! контролируют пространственное поло>кение токосъемной .асти токоприемника ш)следовательно в точках, раси<Вложенных симмет
25 тп
55 рично относительно оси симметрии на равном расстоянии от точек на контактной вставке, находящихся в тот же момент времени в контакте с ходовой шиной 3, при этом концы ходовой шины 3 и соответствующие им щупы 11 располагаются от оси пути на расстоянии максимального выноса контактного провода.
В любой момент времени каждой точке контактной вставки, находящейся в контакте с ходовой шиной 3 устройства 1, соответствует симметрично расположенная, лежащая в одной горизонтальной плоскости точка на поверхности контактной зставки, пространственное положение которой контролируется щупом 1. Установленные по краю области допускаемых отклонений в горизонтальной плоскости концы щу||ов 13 войдут в контакт с токсн р|:емником только в тех точках, расгюложсния которых
В 1!pOcTD3 HcòÂc Вы х<. дит за JoilMcTH м ые пределы, о чеM !Е ктр|::ескои схемой устройства выдастся си|1| л «соответствующие .1ампы мнемосхс мы, Олоеи регистрации и информации, а тг::же нрн необходимостизвуковой и световой сиги< ль .
Количество контрольных точек и сооТветственно число щупов !! может быть увеличено путем уменьшения углов между плоскостями размещения щупов 11 и ходовой шины 8. В этом случае устройство может быть использовано,| контроля износа контактной поверхности тькосъеMlioH части токоприемника, причем путем гогбора длины плеч маятника можно rioвысить точнос1ь KOHTpoëH и контролироВа <ь пространствеHHblc Откло!!ения токоприемников с точнос<.ью до 1 MM.
1. Устройство контроля простра нственlI 0;l O >K B Н И и TO K O C ЬЕ М НО Й приемника, содержа|де датчики с |цунами. связанные с блоком сигнализации, информации и регистрации, раму, расположенную симметрично оси пути, ходовую шину, Отличающееся тем, что, с цельк) повышения точности, рама выполнена в виде прямоугольника, расположенного горизонтально, и снабжена изоляционным брусом с закрепленными на нем датчиками и |пупаMH, выполненными B Виде маятниковых рычагов и расположенными по диагона IH рамы, по другой диагонали которой расположена ходовая шина, расположенис концов которой равно максимальному отклонению края токосьсмной части токоприемника от оси пути, причем маятниковые рычаги установлены с возможностью r)epeMCи<ения в вертика.lhHQH плоскости.
2. Устройство ИО и. 1, отличающееся тем, что датчики выполнены в виде бесконтактных путевых переключателей.
1533899
Щч
77
Составитель Н. Миро нос едактор h. I огулич
p > Техред И. Верее Корректор М. Кучерявая
Заказ J4 Тираж 38! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. уп. Гагарина, IOI