Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит выполненные на раме 3 проушины 1 с упорами 2, между которыми расположен охватывающий элемент 5. Между ним и тяговым элементом размещены упругие элементы 12, тяговый элемент снабжен упорной пластиной 10 с овальным отверстием 11, в котором установлен штырь 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 6 G 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHGMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

f 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2I) 4408382/27-11 (22) 11.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (75) Ж. М. Касылкасов (53) 629.4.028.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1384454, кл. В 61 G 7/00, 1987. (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рель„„SU„„1533927 A 1

2 совому транспорту, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения — повы шение надежности. Устройство содержит выполненные на раме 3 проушины 1 с упорами 2, между которыми расположен охватывающий элемент 5. Между ним и тяговым элементом размещены упругие элемены 12, тяговый элемент снабжен упорной пластиной .0 с овальным отверстием 1!, в котором установлен штырь 4.

2 ил.

1533927

Формула изобретения (c)cTBBHTcëü A. Никитин

Редактор I- .. Рог?.и! l Текред И. Верее Корректор Л. 1 а? ай

Заказ 15 ираж 388 Поди исное

ВНИИГ!И осударственного комитета llo изобрстснням и открытиям при ГКНТ СССР . 13035, Москва, Ж--35, Раугнская наб., д. 4, 5

Прои:водствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагар3на, 101

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Устройство состоит из проушин 1 с упорами 2, рамы 3, штыря 4. Охватываю1ций элемент состоит из боковин 5 и лобовины 6, а также ребер 7 жесткости. Охватываю?цая часть снабжена выступами 8. Для ж< сткости тяговый элемент 9 снабжен упорной пластиной 10 с овальным отверстием

11. Между боковинами 5 и ответными сторонами тягового элемента 9 наклонно расположены упругие элементы 12. Сцепление одной вагонетки с другой прои âîäèòñÿ с пом!3щью шкворня 13.

Устройство работает следую3цим образом. зом.

При работе на «тягу» усилие от шкворня 13 через тяговый элемент 9, который при этом отходит от рамы 3, а охватываемый э: емент неподвижен, так как своими выс1упами 8 упирается в упор 2 проушин 1, передастся упругим эдеме!и ам 12, которые работают на сдвиг и сжатие.

При толкании или тормо>кении вагонеток л ?бовина 6 части упирается в раму смежной вагонетки, а тяговый элемент 9 — в раму «своей» вагонетки. Ч ак как в этом случае элемент 9 неподвижен, а охватывающий элемент под действием смежной вагонетки может перемещаться назад относительно элемента 9, упругие элементы 12 опять работают на сдвиг и сжатие.

Работа на «буфер» аналогична режиму толкания или торможения, только в этом случае необходимо вынуть шкворень 13.

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства, содержащее тяго15 вый элемент, наклонными гранями через резиновые элементы связанный с наклонными гранями охватывающего элемента, который установлен с возможностью ограниченного продольного перемещения относительно упоров рамы транспортного средства, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено связанной с гранями тягового элемента перемь1чкой с овальным отверстием, большая ось которого ориентирована вдоль тягового элемента„

25 и размещенным в овальном отверстии штырем, который закреплен на раме транспортного средства, причем грани охватывающего и тягового элементов выполнены плоскими.