Весовой вагонный замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках. Цель изобретения - экономия энергии. Устройство включает наружные 1 и внутренние 2 балки с тормозными шинами 3, 4 и нажимными рейками 5, поворотные и базовые рычаги, связанные между собой шарниром 8. Приводом подвижной тормозной системы служит механический клиновой механизм, преобразующий с помощью клиновой передачи и опорных рам горизонтальное движение нижних клиньев в вертикальное движение верхних клиньев. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 61 К 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261692/27-11 (22) 15.06.87 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление

Алма-Атинской железной дороги (72) В. Е. Никитин и Н. И. Толстопятов (53) 629.4.077 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 81377, кл. В 61 К 7/04, 02.07.49. (54) ВЕСОВОЛ ВАГОННЫЛ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструк„„Я1„1„„1533928

2 ций путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках. Цель изобретения — экономия энергии.

Устройство включает наружные I и внутренние 2 балки с тормозными шинами 3, 4 и нажимными рейками 5, поворотные и базовые рычаги, связанные между собой шарниром 8. Приводом подвижной тормозной системы служит механический клиновой механизм, преобразующий с помощью клиновой передачи и опорных рам горизонтальное движение нижних клиньев в вертикальное движение верхних клиньев. I з.п. ф-лы, 3 ил.

1533928

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Цель изобретсния -- экономия энергии.

На фиг. 1 показан замедлитель, рабочее состояние, общий вид; на

А — Л на фиг. 1.

Весовой вагонный замеддитель содержит

JI3!) (ж)lыс 1 H внутренни(2:)родольные о()лки, 113 которых установлены то!)мозные шиIIl>I 3 и 4 и нажимные рейки )), поворотные 6 и базовые 7 рычаги, связанные между собой чс рсз шарнир 8 и несущие наружные 1 и внутренние 2 балки, клиновой механизм, состоящий из двух пар клинообразных блоков, включак)щих в себя ве()хние клинья 9 и 10

I3cpI III ()7HJI(перемещения, связанные «ерсз свою общую раму 11 с оазовыми ры:агами 7 и нижние опорные клинья !2 и 13

; ор изонтального 1)ереме)цен ия, подп ру жинсн)(ыс штоки 14 и 15 двойной фиксации, ус13IIDJ).IOHíûå на кронштейнах 16 и 17 с элсктромагнитными защелками 18 и 19, хо««вые „c(>H<.нные pf II>ci», 20 с профи 7E. M пл )вHI lx .-имметрических кривы:<, опорные ролики 21, установленные «13 концах общей рамы !1, совместно с базовыми рычагами 7, опорнуlо раму 22 и 23. дакпщую опору верхним клиньям 9 и 10.

Замедлитель работает следующим обра > о,л

Б нерабочем голожснии устроиства колссныс пары свободно проходят по усечеH)н>1(! ходоьым рельсам 20 с профилем плавных симметричнь:х кривых, не создавая то: )возного веc0130!.о зс!)с!)Сита. В случае предстоящего торможеHHH 13 электромагнитные за)целки 18 и 19. установленные н3 крон1)ггсйнах 16 и 17, подается сигнал, после чеI();lpoIIcxoднт расфиксация штоков 14 и 15, H() (пружи)и нных пружинами 24 и 25, отчег<) штоки выдвигаются, фиксируются в раскрытом состоянии и персмещают по направляю)цим нижние опорные клинья l2 и 13.

При этом верхние опорные клинья 9 и !О за счет клиновой передачи и опорных рам

22 H 23 преобразуют горизонтальное движение в вертикальное II поднимак1тс)1 на своих po,!иках cTpoi o в Вертика II>lloA плос1<ости на онрсделенную высоту, зависящую от ,:од, 1)ижних клиньев 12 и 13.

О 1 >> i 1 C ))epxHH3IH 1 . IHII:I>sl!))H 9 и 10. 11рН

31о v1,для )лавного перехода колесных пар с ходовых рельсов 20, 3 так как они имеют симметричные плавные прогибы относительно центра устройства при неизменной прямолинейности реек 5, расстояние между рассматриваемыми поверхностями к центру устройства начнет увеличиваться и наоборот.

При наезде колесной пары на нажимные рейки 5 колеса постепенно сходят с ходовых стационарных рельсов 20 и начинают давить с силой, зависящей от веса вагона на рейки 5, отчего поворачиваются рычаги

6 с закрепленными на них балками 1 и шинами 3 относительно шарниров 8. В результате бандажи колесных пар тормозных вагонов оказываются зажатыми тормозными

15 шинами 3, установленными на наружных 1 и внутренних 2 балках.

Отсюда и происходит торможение отцепов устройством. При необходимости расторможения отцепа, набравшего положенную расчетную скорость на электромагнитные защелки 18 и 19 подается сигнал, -после чего происходит расфиксация штоков

14 и 15.

Затем под силой веса вагона тормозные колесные пары опускаются на рейках 5 на ходовые рельсы 20 и тем самым через связь базовых рычагов с общей рамой 11 верхние клинья 9 и 10 опускаются, выпирают нижние опорные клинья 12 и 13, а те, в свою очередь, отводят подпружиненные штоки 14 и !5 и став;= ò их на защелку. После чего вагоны беспрепятственно проходят устройство по ходовым рельсам.

Для удержания балок 1 с установленными на них рейками 5 и шинами 3 в поднятом исходном положении имеются пружины 24, исключающие перемещение рычагов 6 относительно шарниров 8.

Формула изобретения

1. Весовой вагонный замедлитель, содержащий подьемные в вертикальном направлении тормозные балки, отличающийся тем, что, с целью экономии энергии, механизм подъема включает в себя два клиновых механизма, в каждом из которых нижние клинья подпружинены в горизонтальном направлении относительно основания, а верх-. ние клинья связаны с соответствующими концами тормозных балок, и фиксаторы клиньев в рабочем положении.

2. Замедлитель по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, рельсы в зоне тормозных балок наклонены к центру тормозных балок в вертикальной плоскости.

1533928

Составитель М. Жарцова

Заказ 16

Редактор Н. Рогулич Техред И. Вере с Ко . СЧ орректор . ерни

ВНИИПИ Гос а

Ти аж 394 тр Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101