Рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для обнаружения на участке движущегося объекта. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь содержит источник сигнала, подключенный в одну диагональ балансного моста 2, в другую диагональ которого включен блок 3 определения фазы, выход которого подключен к входу селектора 4, выход которого подключен к элементу НЕ 5 и блоку 6 фиксации сигнала, выходы которого подключены к блоку 7 контроля занятия рельсовой линии и блоку 9 определения входного конца рельсовой линии, выход которого подключен к блоку 10 индикации. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251437/27-11 (22) 28.05.87 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. А. Цыбуля, A. Ю. Крылов, В. М. Панин, Н. Ю. Лебедева, A. К. Табунщиков и Ю. А. Барышев (53) 653.259.12 (088.8) (56) Аркатов В. С. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник.—

Мл Транспорт, !982, с. 172 — 174; рис. 5.3.

„„ДОДД 1533930 (51)5 В 61 L 23/!6

2 (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройстьам для обнаружения на участке движущегося объекта. Йель изобретения — повышение надежности. Рельсовая цепь содержит источник сигнала, подключенный в одну диагональ баланс»ого моста 2, в другую диагональ которого включен блок 3 определения фазы, выход которого подключен к входу селектора 4, выход которого подключен к элементу НЕ 5 и блоку 6 фиксации сигнала, выходы которого подключены к блоку 7 контроля занятия рельсовой линии и блоку 9 определения входного конца рельсовой линии, выход которого подключен к блоку 10 индикации. ил.

1533930

15.

Фо?;,>(у т изобретения

«0

)!

30I

0 () C T I) I) )l )Y. 1i A . ? 1 х D O I> ой 1 о В

pccI3êTî?) ?1 ?)ог...и T<

?!I11!Р?ПР< . ос".. а?)с)1< нного комитета но наооретскиям и îтков)тиг) и при i } ;c>T (.CCp

? I ЗГ)35, Москва, >?<, - 35. Pаушскан наб.,,т. -1, 5

??рован )дс1 P(.!!H -)адат(), )bclон н))) «! ? I)T(i!1)i, i . «>Нгоро>1. (и. ? 3!3j)i: на. i 0 !

Из)осj)(. Г il!Ii oт!Iсситс»? 1< >IKII(É ЯВТОМ;! I È КЕ И TI .ЛЕМС Х»11?ИКЕ, B ЧЯСТ1: <н(ÒI I К уСТ pO I I C ÒÂß Ì Koli р 0,7 я :.BODO)7»!OCT H р(льссвых участков.

11ель изобретения -- гювышение надежности.

На чертеже показана струкгурная схема устройства.

Це:?ь содер>кит источни 1 сигнала, подк.?юченного в одну диагсна i!!= баланснсго моста 2, В другук> диагональ которого вкл?очгп олок 3 определения фа ы сигналя, выход его подключен и входу селектора 4. выхo7 которого подключен к соединенным

Il3ð3J1. cJIbI?0 входу э«ементя 1-?:. 5 и входу блока 6 фиксации сигнала, выходы котор)гс подключеllbl соэтветственно к блоку

7 контроля занятия рельсовой линии и соединен ым параллельно вх<)ду элем(нта И 8 и блока 9 определения входного конца рельс )вой l«ii! Iill, Выход которого подключен к б ок) 10 !III,THK3!LH 7. При ?ем рельсовые

1 ити :1 и 12 с резистора.nI; 13 -i l начальной установки сдвиг» фазы сKEII3>I» яьляк.Tci=. элсментами баланс»ого моста 2.

11епь работает следуюпкм образом.

Б исход?юм состсянк)) при отсуTcTBHH

1!Одв;>KI?()l! еди;?ицы ?а рельс()вых нитях 11 и 12 13 баланс:?ом мосту 2 соблю (»1(тс»1 ба«1LlilC 1!)

1) Л с к 6»I » >< 0)L»I T C H 13 и у л е В О М < OCTÎ H 1? H H, T. C: .

I а е: о инверсном Выходе, подкл»oченноvi к блок, 7, ip»l: мтству?ст уровни лсгическои (дпниц:-:. !13 вход блока =i. Сктрической централизации поступает ина>ормация о свободi!ññò:I ре,?ьс(>ьых линий 11 и 12.

Н» в i 0poë! Выхс дс 0,!loK,= 6, подкл ючен?юм !< б,!IOK ) 9, п1: и, гс7>ву< уровень J 0гическогс нуля и на блс>; 10 I?I?(j)opмация о

Н 3 I I P» В, Е Н И И Д В И >К С Н,"1 Я Н (П O C T X) П Я Е Т .

П!рР! Вступ,7ении псдВи>кн()й е. ii:IIHLibl ня рельсовь:е пити 11 нарушается баланс мос-?а 2 и НЯ ьхоте блока 3 появится сигнал, ня выходе блок» 3 в да ином случае прису,—

:ТВУ"))Т»1М П,.1 bCbi, ДЛИТ:. . Ьl ОСТЬ КОТОРЬ! Х зав! Сит От угла расбалансировки моста.

11ри Вступлении подвi >к»?ой единицы на рельсовуlo линию 11 со стороны резистора

13;- 3 Выхо,>,е блока 3 ус ганавли в»ются

;?мпульсы большой дли гельности, 3 Ilp

Вступлении на рель овыс нити 12 сс стоp0HbI резистора !4 -- импу !iñû малой дли

;Е.7ЬНСС7 .

При вступлении подвижкой единицы -13 рельсовые !II! ги 1! на зыходе селектор» импульсов появляется; иг ?ял логической е»!?Н?п(ь:, Вс.?едствие чего пя инверсном выходе блока 6 снимается сигнал логической единицы и блок 7 выдает в блок 10 ин(1>ормацию о занятии участка, Одновременно на прямом выходе блока 6 появляется информация о направлении движения, которая через блок 9 поступает на блок 10 управления приборами электрической централизации.

При дальнейшем движении подвижной едичицы и вступлении на рельсовые нити

12 информация о направлении движения сохраняется на выходе блока 9. После освсбожде»!Яя подвижной единицей рельсовых нитей 11 и 12 на выходе селектора 4 времени присутствует уровень логического нуля, на входах элемен га И 8 — уровни логической единицы, а ня его вь)ходе — также уровень логической единицы, вследствии чего через управляющий Вход блок 6 устанавливается в нулевое состояние и на выходе блока 7 появляется сигнал, указывающий на свободность рельсовых нитей 11 H 12.

Информация, поступаюш.ая В блок 10 от блоков 7 и 9, неооходима для работы устройств маневровой автоматической локомотивной сигнализации, входящей в состав блока 10.

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая блс.-: определения фазы сигнала, один из вход:::- которого соединен с источником сигна. 13, и блок контроля занятия рельсовой лижи, соединенный с блоком индикации, стлинтои;аяея тем, что, с целblo повьш?ения надежности, она снабжена оалансным мостом, резисторами начальной установки сдвига фазы сигнала, подклк)ченными по KQHL.»v. рельсовой линии, K середине которой подключен один вход балансного моста, др)гой вход которого псдк>ночен

К H C TO)-I H H K ) С К Г Н а Л 3, 3 3 Ь; Х 0 Д вЂ” К 3 TOP 0 iM V входу блока î",påäå»c» пя фазы сигнала, селек-.ором, подкл:оченным входом к выходу блока определения фазы сигнала, блоком фиксации сигнала, блоком 0 li ре (елен и я входного конца рельсовой .?инни, выход которого подключег,. второму входу блока индикяц ?Р1, эле?«?енто м И и э;?еме?!том НЕ, Выход которого по,!ключен к одному Входу элемента И, выход ксторогс соединен с одним

Входом блока фиксации сигнала, второй вход которого и вход элемента НЕ подключены

:< выходу селектора, а выходы соединены соответстьеннo с зходом слокя контроля занятия рельсовой линиH и с Входом блока

0Hðã«BJ! åHHÿ ее входного KOHца, соединенным выходом с Вторым входсм элемента И.