Узел крепления судового набора к полотнищу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве корпусов судов для крепления балок набора и книц к полотнищу судовой конструкции. Цель изобретения - снижение металлоемкости и концентрации напряжений. Узел крепления судового набора к полотнищу содержит кницу 1, соединенную с полотнищем 2 и деконцентратором 3, выполненным из полосы, имеющей в плане вид незамкнутой кривой, прикрепленной наружной стороной к книце 1, причем окончания 4 кривой расположены симметрично относительно последнего. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I) 5 В:63 В 3/00
1 л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414360/40-!1 (22) 25.1;!4.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (72) М. 3. Гржебин, С. А. Долженко и В. А. Мухин (53) 629.12.01! (088.8) (56) Барабанов Н. В. Конструкция корпуса морских судов. — Л.: Судостроение, 1981, с. 302. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СУДОВОГО НАБОРА К ПОЛОТНИЩУ (57) Изобретение относится к судострое„,SU„„1533941 А 1
2 нию и может быть использовано при строительстве корпусов судов для крепления балок набора и книц к полотнищу судовой конструкции. Цель изобретения — снижение металлоемкости и концентрации напряжений. Узел крепления судового набора к полотнищу содержит кницу 1, соединенную с полотнищем 2 и деконцентратором 3, выполненным из полосы, имеющей в плане вид незамкнутой кривой, прикрепленной наружной стороной к книце 1, причем окончания 4 кривой расположены симметрично относительно последнего. 2 ил.
1!>33941
Формула изобретения
Состав(степь Л. Логачев
Редактор Н. Pol упич Tevpe,(И. Верее Корректор С. Черни
:Заказ 16 Тира>к 357 Подписное
В1-! г1ИПИ Го м,(арс гневного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Г1роизводственнз-издагепьский комбинаг «Патент», г. Ужгород Угь Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве корпусов судов для креплений балок набора и книц к поло; нишу судовой конструкции.
Целью изобретения является снижение мегаллоем кости и концентрации напряженийй.
На фиг. 1 изображен узел крепления судового набора, вид сверз(у, на фиг. 2— вид А Ia фиг. 1.
Узел крепления судового набора содержит кницу 1, опирающуюся 1за полотни1ц(2 корпусной конструкции. и деконцентрагор 3, выполненный из полосы, .имеющей в плане вид незамкнутой кривой, и смонтированный в месте окончания кницы (точка а}, наружной стороной к последнему, THK гго свободные окончания 4 полось. расположены симметрично о"носительli(кн1(п ы 1. Деконцентратор 3 vcTBHBBзп кает я наружной стсроной к книц" с целью наибольшего снижения концснтрации напряжений, поскольку при этом (п;лкзчается в работу максимальная плогцадь
lI(загруженной части полотнища 2. Симметричноее расположение скончаний полосы о носитсльно кницы объясняется необходимостью симметричного распределения напсзя>кений с целью наиболее эфф(.ктивной работhl дсконцентратсра 3.
В процессе эксплуатации судна узел кэеl1.l(ния су I,t0B010 набора находится под д.йствием различных видов нагрузок. В месте скончания 1 (точка а) возникает концс1зтрация HIIIIpBHпря>ке1зиЙ N г >чки а перерсспределяется i!;i контур кривой, образованной плане полосой деКСН(1ЕНтРатОРа 3. ПРИ Эт:>V. УЧаСтКИ НОЛОсы, непосредственно пр(1мь(ка1ошие к точке а окончания кницы 1, испытывают практически лишь г(оперечный изгиб. Далее по направлению и окончаниям 4 сечения полосы за счет ее кривизны и незамкнутости начинают работать на кручение и в районе окончания 4 испытывают только кручение.
Таким образом эпюра напряжений сглаживается и приобретает вид Ь> по сравнению с напряжением bi в «жесткой точке» без деконцентратора. Напряжение b> в полотнище 2 в деконцентраторе 3 по его периметру снижаются пропорционально жесткости полосы на изгиб и кручение, т. е. получается плавное снижение напряжений Ь>
15 от значений, определяемых изгибной жесткостью полосы в точке а окончания кницы 1 до значений практически равных нулю в месте окончаний 4 полосы, так как жесткость на кручение тонкой полосы (при толщине, составляющей примерно 0,1 ее ширины) пренебрежимо мала по сравнению с жесткостью на поперечный изгиб. В результате деконцентратор 3 образует как бы
<<мягкую>> опору для кииц61 1 I полностью исключает жесткие точки. > гз
Узел крепления судового набора к полотнищу, вкл1счаюгций кницу, установленную в месте окончания элемента набора, от30 личаюиийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и концентрации напряжений, он снабжен деконцентратором, выполненным из полосы, имеющей в плане вид незамкнутой кривой, жестко грисоединенной к книце и полотнищу, при э.ом оконча® ния упомянутой полосы расположены симметрично упомянутой книце.