Устройство для определения уровня шума, издаваемого колесами автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается оценки состояния дорог. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет измерения макрошероховатости дорожных покрытий. Устройство содержит микрофон 1 с конусной насадкой 2, закрепленный на оси 4 автомобиля и направленный на контакт колеса 5 с покрытием 6. Микрофон подключен к шумомеру и частотомеру, а последние - соответственно к магнитофону и регистратору частоты звука. Устройство снабжено источником питания и размещено на автомобиле. О высоте выступов макрошероховатости покрытия и о расстоянии между ними судят по измеренному уровню звукового давления и частоте звука, издаваемого при качении колесом автомобиля. 3 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

COLlHAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ по изОБРетениям и отнРытиям пРи Гннт сссР (21) 4389656/31-33 (22) 10,03.88 (46) 07.01.90, Бюл, 11i 1 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) С.А,Алексеев, А,А,Борисов, А.П.Матросов и В.П.Шипилов (53) 69.002.56:625.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1073360, кл, F, 0 l С 23/07, 1983,, Автодорожник Украины, 1980, В 1, с 38-39. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВИЯ ШУМА, ИЗДАВАЕМОГО КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЕЙ .(57) Изобретение касается оценки состояния дорог. 1 ель изобретения — рас„„SU„„1534129 А 1

2 ширение функциональных возможностей за счет измерения макрошероховатости дорожных покрытий. Устройство содержит микрофон 1 с конусной насадкой

2, закрепленный на оси 4 автомобиля и направленный на контакт колеса 5 с покрытием 6. Микрофон подключен к шумомеру и частотомеру, а -последние соответственно к магнитофону и регистратору частоты звука. Устройство снабжено источником питания и размещено на автомобиле, О высоте выступов макрошероховатости покрытия и о рас стоянии между ними судят по измеренно" му уровню звукового давления и частоте звука, издаваемого при качении колесом автомобиля. 3 ил.

1534)29, 11зобрете относится к оценке состояния дорог. . Цель изобретения — расширение функпиоиальпых возможностей за счет изме5 рения макрошероховатости дорожных пс крытий.

На фиг, 1 показана схема предлаг !eMo!. устройства; иа фиг„2 — схема крепления микрофона па фиг„З - рафик !0 завис и .;ости частоты звука от скоросч и автомобиля и шага выступов шерохо-. ватостии.

Устройство содержит микрофон 1 с конусцой насадкой 2, закреплепный с помощью кронштейна 3 иа оси 4 автомобиля и направленный на контакт колеса 5 с покрытием 6, Микрофон подключен к снабженному. октавными фильтрами шумомеру 7 и частотомеру 8, а последние подкпючепы соответственно к магнитофону 9 и регистратору 10 частоты звука. Устройство снабжено источником питания и размещено на автомобиле (не показаны). 25

Устройство работает следующим образом, Микрофон 1 преобразует в электрические сигналы шум, издаваемый колесом 5 при качении по исследуемому покрытию 6. При этом конусная насадка

2 изолирует микрофон от посторонних шумов, в том числе от турбулентного движения воздушных потоков под, днищем автомобиля, Сигнапы поступают с микрофона на частотомер 8 и регист- З5

Г ратор 10, с помощью которых измеряют и фиксируют частоту сигналов, По показаниям частотомера 8 настраивают блок октавных фильтров шумомера 7, с помощью которого измеряют уровень звукового давления в данном диапазоне частот, 0) новременио на магнитофоне

9 записывают параметры электрических сигналов, характеризуюших величину звукового давления. По частоте

4 звука !.в соответствии с графиком фиг.З судят о среднем расстоянии S p между выступами неровностей макрошероховатости покрытия., Среднюю высоту выступов неровностей Е (мм) определяют по уровню звукового давления

Р в (дБ) вьзависимости от типа автомобиля и скорости ч (км/ч) его движения, в частности для автомобиля ГАЗ-24

Кср 0,5 Pçè 26,5 0,15v °

Формула изобретения

Устройство для определения уровня шума, издаваемого колесами автомобилей, включающее шумомер с микрофоном и октавными фильтрами, магнитофон и источник питания,. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей эа счет измерения макрошероковатости дорожных покрытий, устройство снабжено частотомером с регистратором, а микрофон конусной насадкой, при этом устройство размещено на автомобиле, а микрофон закреплен на его оси и направлен на контакт колеса с покрытием.

1534129

Кя v

Составитель А,Дудаков

Редактор И,Горная Техред М.Ходанич. Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 26 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101