Стенд для испытания транспортера машины для внесения удобрений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к испытательным стендам транспортера машины для внесения удобрений. Целью изобретения является снижение энергоемкости. Стенд содержит транспортер в виде рамы 1, на которой установлены вал 2 с ведущей звездочкой 3 и вал 4 с натяжной звездочкой 5, дополнительный транспортер в виде поворотной рамы 10, одним концом закрепленной на неподвижной полой цапфе 11, внутри которой проходит вал 2, несущий жестко связанную с ним звездочку 12, а на противоположном конце рамы 10 в подшипниковых натяжного механизма 13 установлен вал 14 с жестко закрепленной звездочкой 15. Нагрузочный рычаг 17 соединен со шкивом 18, несущим груз 20. Числа зубьев звездочек 3 и 12 равны между собой, звездочек 5 и 15 - также, но отличаются от первой пары, причем звездочка 15 имеет меньше число зубьев, чем звездочка 12. На стенд устанавливают испытуемый транспортер с тяговой цепью 6 и звездочками 3 и 5. Электродвигатель 8 через редуктор 7 и вал 2 приводит во вращение ведущую звездочку 3. В свою очередь, она через тяговую цепь 6 обеспечивает вращение звездочки 5, которая через карданную передачу 23 приводит во вращение звездочку 15. Цепь 16 передает далее вращение на звездочку 12, которая через вал 2 замыкает кинематический контур стенда. Создание нагрузки в испытуемых передачах обеспечивается с помощью нагрузочного рычага 17. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5l)5 А 0 С 15<00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4!07399/80-1; (22) 12.08.86 (46) 15.01.90. Бю.i. Л) 2 (7l ) Белорусский нг.)итехнический институт (72) В Д. Курак и В. IO. Куц»ель (58 ) 631. ЗЗ 3 (088. 8 ) (56) Авторское свидет«льство СССР
:uo 187;368, к.i А 0! С 5, 00, !965. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСIIÛTÀHÈß ТРАНСПОРТЕРА МАШИНЫ ДЛЯ BHFСЕНИЯ
УДОБРЕН И ! (57) Изобр«тени«относится к сельскохозяйственному машиностроению, в чапности к испытательным стеHlам транспортера машины для инесс ния удобрений. (елью изобретения является снижение энергоемкости. Стенд»одержиг транспортер в виде рамы 1, на которой установлены вал 2 с ведущей звездочкой 3 и вал 4 с натяжной звездочкой 5, дополнительный транспортер в вид(поворотной рамы !0, одним концом закрепл«иной на неподвижной иолой цанфе 11, внутри которой проходит вал 2, „„Я0„„1535419 A 1
f»»»x)öèé жестко связанную с ним звездоч ку 2, а на противоположном hnlill1 рамы 10 в подшипниках натяжного м« ханизма 13 установлен вал !4 с ж(стк ) за кр«плс.иной звездочкой 15. На гру»очны Й ры(аг !7»nåëHE»pff со шкивом 18, несугцим гр з 20. (!ясла зубьев звездочек 3 и !2 равны меж (у (Ооой,звездочс к 5 и !5 - такжс, но Отличаются от f)pðaîf» нары, причем зв..»i() lhill(P число зу(>!>(и. ч(. "<1»f((» (ОГ)ью 6 и»f»(»дочками > и 5. Электр(>двига гель ч«р(з р» (уктор 7 и вал 2 приводит в(> вр;»
)ц»ни((ил(fife K) (вс .»дочку 8 В свою очер«дь, ()llчки». к()торая через ha!>!! >l н(к) (и рс >ач(23 приводит Е»п нрап(сни( (в((дочку 1.> 1(епь 16 передает .1алес вра цн ни(и;«и(i() fh>, I2,,которая чере(вал 2 замык;>ст кин«матический контур»т«ндl!.
С(>»д;(нис !i »ки н H(пытуех)ы. Ilt р(la<(a
nl)(»lIt <:.ин;)() H (!l(> 1(>ll(ьк> ff;! f ру зочног(> ры
Ч;» (;» < 3. I (!) ли!, 4 ll l. (5354
l1iuop»t»i!f1» <>}и)> иг,я h»<,>t»л<>х< (яис!— и< tt II<>, >!,i lltH l!O»ТP<>»Hill(), В )i » !! O (> T 1 <1 Ч I, !! И Н Ы .(.}и I3i!! С»НИЯ Л< (, (}ИИ ! (,(.ll> }1:(обр(i! !Ifi)l сни,кс;!Н< э}3»рп;— с>чк(к Ги с Tt H,(а }.Iч il< lit>11 ни я (,}нс !I<)!
I (( O l I ((. i!it (h > It <, х h I () < } !, 1 (> }3 I I I I (и И (Н t if фt < >,3 I« <(3 (л>t
II » ы i! i! }i H I >>il! I (l i< > j> (j I (! . I II }I t)l (г} }1 }>и»»t il tI и (,()б})(I< ll >! ),! )!! i! . с хс (! i> pi!(ll(). I() l )) f PB ii(ЦО}) ((Oi! IiPlI (> Lll Л ), ) . } " И }(. С l i!< 3У t>li! Н и(.I) iIt(ll б II l(< i ) ".< )) )((. (<) I< K (У вЂ” < ) };
)Il! 3 ) " ?I " ... ;> +. с 11 и и (В » 3.. >) В> к f(e) l!,!, : )!,, 4 с (< ч а f);I < ï (. I (> 3EI»tlol> Г(Р(! м!1;llIllIBl .1. IЯ Внс»(!IHH >()p(и;!й с о,l! р Кит
1 Р(i llс! IoР Гt. P В Ви:(! Р;t )ih 1, I! i ко I о(>0 и
i»LB!to(3.i(.,!ы ((а.! " с (и: L(,, !((й iB», L,)÷hñ>é 3 и Ва,l 4 с ttil }и к}!ОЙ (>(((((>чл()Й 5. <)х!(а 1) t I I I t)I <. тЯ ГО Bo и I I! !1 t) I(> >, 1 P и В <), L, 13 к, 1 н) ч (1 н)) !i}lit рс ((h T(>p < II > !»K1 p(), I(ll t i! . (с ь )3, Il i1)I К)}<)»; С I <>ОИ»1 13O .},;1 . Elh.1ии !<,}ьиый тр;iн«!:ортс р B ни (» п<н(< (и>гн()и р;<х!! 1(}, <>ëttttì f«>ttt(o» .!! ) рни(»i<> (;)кр»ц. (IIII() ll !};I 13L IIO,LE3}tight!()Й IIО1OII !i(i }}ф<. 1 1, 1;ну ри к<> I<)j>oil tlj>,,I(! Н(иЙ ж(С Th() (Вя (а }I II(, Н) С li}l . (B! 1OЧ К)) 1 . С I f1(.10М (х б)}>с B б,, и it(i II pOT if t(! > IIO. !OS EIO %} hO f! I i! р(< ч })! 0 B IIO1!(t tt Il!! HKB х tli! TH ih liO I () }(1».;t «ttç÷а 13 х с г;} нов.!»и }}ал 14, tf B KoTopov жсстк .(акр(II.!ена зн»з ц)чка 5 с чис.loì (l6t)сВ б) 3!3(зд)>ЯKII 12 ll 15 oxftачены 1яг(>—
1}ой ц«иь}о If). I lагру.и> !Ныи ры Iiil 17 сос (i!El(í с<> !Нкивом 18, !и су щич закрс ил f1H(IH
1!iI нс м I(. рс 3 Kir1HiHT 1.} Гp>) 3 2(1. Ч Я Говыс
l ((. II H () f! () Bt>I l1O.1 Н< Н Ы и ВИ !» . (}(Х Х }! (3 Р (3.1.1(. . Ь}!о рас}1(>г!О.к»нн}!х ц»нных л<>рожеh 21, соелиti»iIiit ftpyTK;3 и 22. В;1.:,ы 4 и 14 связ 3}f»! х!»<клУ »обои !IО»Р<;1). I !(о Ki) P:(;>IIII<>fj 11»Р(— дачи 23. с(и»(};1 (у б}.(13 звезл<> ц h,3 и ! 2 pi)BHtii х!с rti,l (»ot)oH; BE3! B;(<)ч(->. и 15 такжс и .1(}от Одинак<)ВО(. коли !С С 1 13() 33 t) I>(iB, tlO !)1.1}l)>а ЮTСЯ <)T II(. }) ВОИ
II lры.;IpH l(м lB! 3 i< "IKB I:) ихl(т чсньlil(» ! (1(.!о 3> б})(i(. i<. <1 .(??((1(i:ik,i> 2
20
30
40 (. Г»н 1 р;I()< !с, ), чцич; ()p,l (<)ч. ч5
1lil сг(ч(t 3» fi>, B . If
I }),}н(il()j>!! (с TH I <)} „ )и цс !}В(о <> и (<3< 3;(() I.
К;> ЧИ 3 И:>;>.I<. h p ).,t,!IÃBT! ËЬ я Ч»рс () < (< h!))}:: и };1.> " !,»): Г> (I); B<> !(1> цс l>I)<
),С (i Il(I)) (Il».(i)> Iii! I(Ь) Н; . } » ((, (!II;, !(()< .(IЯ}<> .3\)() (с !!(<) i»))» !}С }!)(!< I )(}>,!)i, < Ii!С (B(з (<> ки, ), h,)1
)с (i!Чс " ) !1));I(> I: }() Вji„, !» )ll(i
,(i I>, > I > i )! )!. I (i ), .;,,(г:,), . i !!i:< Ii!() !
1;. )!,с ((<) I}; i !, (), ", !);!< !(,t ;! 1 ь}
I !
i it i !i It l » < t > 1 ! « )i t i, !« I с ) ) (l < f I, L, . (;) ((!}!и! Ii:I j! h ) !i I!! I „I I 1(! !ы : »P! < 5 .1(I i;I Х ()<>() I i< i ll!i )< ) ii I )!: I i)1< ii ! >, iОЧ—
I!)! i I,t .1;l. !,<,, Ii< Й 1;t h! и 3 г! (!
>! l< (f(< I )) I <> i., )с Ii<,)! !()<. Ii) !3) :
19 а рот рачы 1(} вокруl цапфы 11 (1ри этом если 7 ==7., то закрутка валов 2, 4, 14 не нрс)исхоли1, так как зв»(дочки 3, 2, 5 и 15 <-охраняк)г неизменное Взаимное угловое положение. ((ри уг.ц)вом перемещении
l1oëBè кнуto:(B»çäo÷ê llpii ноиарноч равенстВс чис е.! зх (>ti(t3 i. > и /. ), < . и 7. у!.1ы o(.t и 0(! акже равны меж су собой и звездочки
t1! рече(цанзтся плоско-нарал.ильно, так как сохра HHN>I ис xo,lHo<. у г:и)вое положение.
В результате валы также сохраняют исходНО(. > 1 lof3o! раси<),!О +i(. >1 ис .
Если He!i<>лвижная (Bå злочка 12 имеет
1 .. /
}исло зубьев б}- 7„ (а г;}кжс L i- 7 ), т<> цри Выиолн»нии усл<)вия х/= — f<>»1, уl лы
<х.— g oK)3 (1>IB(IK)T! в соотношении ас)
/}1
-с1. !тС) црИВОЛИт К ВЗаИМНОЧу ПОВОрОту .(Вс }лочек 3, 12, (> и 15, (акрхткс валов 2, 1, 15 и кар таиной н»ре(ачи 23. В результат< (акрутки BiiloB B к<>нтур»: зв»здочка 3 ц ць 6 tt(»:((o
l(! Il ti 1 f> (н»зд< >Як;) l в;> л " — з Вез л<>чк(>, 3. Во (ник;3(I Hill ()у Bt it, крхтящий мо мент кс> горой ир<>цорционален х глам закрутки. (lри эзоч благ<>,(:iря \t йстник> электр<)лвигат»ля 8 Весь контур вращается, а В п>нря к< ниях его ).}емснров дейст!(ет созланная нагрузка.
Если }и подвижная звездочка 12 имеет число зубьев г, -= ., то заданное значение 3/ д<>сти гается 1:ри ченьцц м l гле отклонения (1
ft<)Boðoòíîé })амы !(1. чем в указанноч слхчае., > п>л <с! (>>, де г в т<>ч ности равен уf.}у
ОтклОн(tiHH i} ТОГ lа >(/=k<11>, Г 1с k — Коэффи циент пропорциональности. ОлновреИ
M(н}}о ()L = —. I lðè этом у гол закрутки
Х 3иездочек и ва.10В (ч) vi) =(}) 1) . а
Крутящий момент на звездочке обеспечивает натяжени» цени 6 и передачу крутящего моченгB HB звсзлочку 5. Ее вращеник> сопротивляс гся llр(>тивоп<>лс>жно направ.!енный
hpi f}3 It(It}t матч»нт, который Вер»ла(тся ирсз !>а It» 14, 4,к;}р L;»ItiyK) церелачу 23,:(везLo÷K>, 5. (1Н(1, В . вою очер< ль, II»p»ëàñ т еп> крез IL»èü 1}) и приводит !3О врац(ение (!и ((очкх 12, которая и рез вал 2 во .Вр;1-!!}Вс г крст}1!Ни}! момент }3}1,.(везлочку 3. (lри огсутствии тр< ния и других и< терь
В Iliiij) it!!pi!õ и п<)л(ии<}ник(}х, » ((ча Вс()( чо (1(и го в В за vlêíl To%I кс>нтур» равняла«ь (>liI нулю. Фактически жс, каж сая цослетунз-!
l lii я I}(рс л(l 1 1 с(>f! p<) 1)ожл)3< 1 ся Tp(ни(м и ц угими !!От(1>Hл!и, и рс зультатс и го на (>Hñ1цлноЙ B(Lo÷ûé э,l»ч<. Нг лви к»ние !(ре (;I < I си (! (3 сти I нОЙ 11<)1 < }>» и кру 1 ч и(с ГО ч<>чс и! а >(,1(f l 1()»л» ОГ x<> i i Вс< t (> кои(у )B !!о!(>)l В<>(р}3»1(!K)i и <(><"! .ГКIHI >1) 15354
В результате на звездочку 3 возвращается не полный крутящий момент, а уменыпенный на величину K.×. Мо»цность, необходимая от привода для работы стенда, определяется Y -- М! „,, где „, угловая
<Коро» ть ныхо (ного вала привода.
Формула изобр(гения ! . (.тенд дли и(пыта ния тра нспорте ра машины для внесения удобр(.ний, включа- 10 ющий транспортер н виде рамы, на которой уст,»новлены два нала с неду»цей и натяж ной звездочками, соответственно охваченные тяговой цепью и привод, отличающиигя тем, чго, с цес»ьк) снижения энергоемкос15 ти. транспортер своими налами включен в»амкнутыи кин«матический контур, образованный доп»»лнительно сга»»овлен»»ой па1(»
6 рой валов, и снабжен силовым нагруж(нием и гибкой замыкающей кинематически жесткой связью, установленной на раме, ныполнеHQH с возможностью ее поворота вокруг оси вала транспортера посредством нагружающего устройства, при этом звездочка одного из валов транспортсра им(ст по меньшей мере на один зуб болып(, »(и звездочка его второго вала.
2. Стенд по и. 1, отли«ающийся тел», что, целью упрощения констру кц»» и,:»амыкающая связь выполнена в ниде второго транспортера.
3 Стенд по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, оди н из допол нительно уста новле ни ы х валов выполнен в виде карданной передачи, а по (B»»ihHQN при повороте выполнена ось звездочки с меньшим числом зубьев.
1 )1 1;1 л т >,) I I . Л )1> >)!>.1,1 . 3, 1 л, I l 1 > ti !3
1 >) 1,>«111 11, !1 I>it)) >)tt
1 i . I l 1 > ;, Л > 1) !) л ) > !) () I 1)It). 1 i
1 1>(>:1 И 11>,! 1 « «
I 4l l I I I I I I I I I >, 1,1!) í t ltll I » л ч : I t I .I I Il « t)I », tl 11 11ì II (> I ), p I I I I 1)1 м1 1, II 1 Л 1 Т 1 1 1 l
I I,lll.),), Ч >, л>;.. )Л ), I ;. 1111h;))I 1;)))...1 4 .)
I 1 » >ll ill>) l> 111>11 « -11 1 I I t >1 >л > ll л >itt» t . 1 » 111 - I, .) >л) ()1«> 1, >, I t, !>1)1; 111!