Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания за счет исключения ложных срабатываний датчика при переходных режимах. Для этого устройство содержит датчик 1 положения рейки топливного насоса, регистрирующий прибор 4, датчик 2 углового ускорения коленчатого вала двигателя и электронный ключ 3 с цепью блокировки его управляющего входа. При разгоне двигателя ложный сигнал загрузки с датчика 1 не проходит через ключ 3 на регистрирующий прибор 4 благодаря сигналу положительного углового ускорения с датчика 2. 1 ил.
СОЮЗ СХЕЕТСКИХ. сОцИАлистических
РЕСПУБЛИК (19) (111
22 А1 (S1) S 6 01 ?. 23/22
ВЩр
ИЦ687И0 у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4408838/24-10 (22) 12. 04. 88 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Новосибирский сельскохозяйствен. ный институт (72) Г.M.Êðoõòà, Н.А.Усатых и В.И.Романов (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 862009, кл. G 01 1. 23/22, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повы2 сить достоверность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания за счет исключения ложных срабатываний датчика при переходных режимах. Для этого устройство содержит датчик 1 положения рейки топливного насоса, регистрирующий прибор 4, датчик 2 углового ускорения коленчатого вала двигателя и электронный ключ 3 с цепью блокировки его управляющего входа. При разгоне двигателя ложньп» сигнал загрузки с датчика 1 не проходит через ключ 3 на регистрирующий прибор 4 благодаря сигналу положительного углового ускорения с датчика 2. 1 ил.
1536226
Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольФормула изобретения
Составитель И.Сумцов
Редактор М,Бандура Техред g.дидык . Корректор M,Êó÷åðÿíàÿ
Заказ 101 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 зовано для контроля загрузки. двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение достоверности контроля за счет исключения ложных срабатываний датчика при переходных режимах.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания содержит датчик 1 положения рейки топливного насоса, датчик 2 углового ускорения коленчатого вала двигателя, электронный ключ 3 и регистрирующий прибор 4. Датчик 1 положения рейки топливного насоса представляет .собой контактное устройство, фиксирующее момент замыкания ограничителя подачи топлива и упора ограничителя, Датчик 2 углового ускорения коленчатого вала может быть выполнен, например, в виде индукционного датчика частоты вращения коленчатого ! вала и реверсивного счетчика опреУ деляющего разность частот импульсов эа два последовательных измерительных периода счета. В качестве регистрирующего прибора 4 может быть ис.пользован световой индикатор, исполнительный механизм системы автоматического управления и т.п.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы двигателя сигналы от датчика i положения рейки топливного насоса и датчика 2 углового ускорения коленчатого вала поступают на электронный ключ 3, на
1 выходе которого появляется сигнал при замыкачии контактов датчика 1 положения и нулевом или отрицательном угловом ускорении коленчатого вала. Этот сигнал поступает на регистрирующий прибор и одновременно блокирует управляющий вход ключа 3.
При этом независимо от величины и знака углового ускорения коленчатого вала двигателя сигнал на выходе электронного ключа 3 исчезает лишь при размыкании контактов датчика 1, что указывает на снижение нагрузки
5 ниже предельного значения. При этом управляющий вход ключа 3 разблоки— руется.
При разгоне двигателя ускорение коленчатого вала больше нуля, поэтому замыкание контактов датчика 1 не приводит к появлению на выходе элек-. тронного ключа 3 ложного сигнала загрузки.
Таким образом повышается достоверность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания благодаря исключению ложных сигналов загрузки в режимах разгона двигателя, что позволяет использовать описанное устройство в системах автоматического управления.
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее регистрирующий прибор и датчик положения рейки топливного íàñîса, выполненый в виде двух контактов, первый из которых выполнен в виде упора ограничителя подачи топлива, а второй установлен на ограничителе подачи топлива и изолирован от корпуса посредством диэлектрической прокладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля за счет исключения ложных срабатываний датчика при переходных режимах, оно снабжено датчиком углового ускорения коленчато40
ro вала двигателя и электронным ключом с цепью блокировки его управляющего входа, причем второй контакт датчика положения рейки топливного
45 насоса связан с регистрирующим прибором через электронный ключ, управляющий вход которого подсоединен к выходу датчика углового ускорения коленчатого вала, а цепь блокировки управляющего входа — к регистрирую50 щему прибору.