Железнодорожная платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к открытому подвижному составу для перевозки длинномерных грузов. Целью изобретения является повышение надежности и снижение трудоемкости крепления длинномерных грузов. В состав железнодорожной платформы входят рама со шкворневыми балками 2, настил пола 3, опорные балки 4, шарнирно соединенные с рамой платформы с помощью пар кронштейнов 5. Каждая пара кронштейнов 5 состоит из кронштейна 10, жестко закрепленного на шкворневой балке 2, кронштейна 11, жестко закрепленного на опорной балке, криволинейной серьги 12, имеющей продольный паз а, оси 13, соединяющей серьгу с кронштейном 10, и оси 14, проходящей через продольный паз а серьги 12 и кронштейн 11. В настиле пола 3 выполнен поперечный проем 15 для укладки опорной балки 4 в нерабочем положении. Для укладки и перевозки длинномерных грузов балка 4 откидывается на шарнирных кронштейнах 5 в верхнее положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 3 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 42?2773/27-11 (22) 01.06.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Стахановский вагоностроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) А. К. Колесник, В. И. Дровосеков, Н. И. Кожемяченко, А. И. Логинов и Ф. Г. Гохман (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3550537, кл. 105 — 381, 1970. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к открытому подвижному составу для перевозки длинномерных грузов. Целью изобретения является повышение надежности и сниже„„80„„1537587
2 ние трудоемкости крепления длинномерных грузов. В состав железнодорожной платформы входят рама со шкворневыми балками 2, настил пола 3, опорные балки 4, шарнирносоединенные с рамой платформы с помощью пар кронштейнов 5. Каждая пара кронштейнов 5 состоит из кронштейна 10, жестко закрепленного на шкворневой балке 2, кронштейна 11, жестко закрепленного на опорной балке, криволинейной серьги 12, имеющей продольный паз а, оси 13 соединяющей серьгу с кронштейном 10, и оси 14, проходящей через продольный паз а серьги 12 и кронштейн 11. В настиле пола 3 выполнен поперечный проем 15 для укладки опорной балки 4 в нерабочем положении. Для укладки и перевозки длинномерных грузов балка 4 откидывается на шарнирных кронштейнах 5 в верхнее положение. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1537587
Формула изобретения
Составитель В. Ильина
Редактор В. Данко Текред И. Верес Корректор М. Кучерявая
Заказ 140/89 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский! комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к открытому подвижному составу для перевозки длинномерных грузов.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости крепления длинномерных грузов.
На фиг. 1 изображена часть железНодорожной платформы с устройством для г!еревозки длинномерных грузов, вид снизу;
На фиг. 2 — платформа, поперечное сечение по месту крепления кронштейна опорНой балки устройства.
В соста в железнодорожной платформы входит рама 1 со шкворневыми балками 2, настил пола 3, опорные балки 4, шарнирно-соединенные с рамой 1 платформы
Каждая опорная балка 4 состоит из металлического листа 6 с закрепленным
Аа нем уголком 7, деревянного бруса 8, 11рикрепленного к листу 6 и уголку 7 болтами 9.
Каждая пара кронштейнов 5 состоит из кронштейна 10, жестко закрепленНого на шкворневой балке 2, кронштейна 11, жестко закрепленного на уголке 7 опорной балки 1, криволинейной серьги 12, имеющей продольный паз а, и осевой 13 и 14.
При этом одним концом серьга 12 шарнирно соединена с кронштейном 10 осью 13 с возможностью поворота на ней, а вторым концом — с кронштейном 11 осью 14, проходящей через криволинейный паз а в серьге.
В зоне шкворневой балки 2 в настиле пола выполнен поперечный проем 15 для укладки опорной балки 4 в нерабочем положении. В уложенном в проем 15 положении опорной балки 4 ее лист 6 является элементом настила пола платформы, а для укладки и перевозки длинномерных грузов балка 4 откидывается на шар5 нирных кронштейнах 5 в верхнее положение.
1. Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов, содержащая раму с шкворневыми балками, настил пола, опорные балки, шарнирно соединенные с рамой платформы с возможностью установки над полом поперек платформы с помощью пар кронштейнов при этом в каждой паре первый кронштейн закреплен на раме платформы, а второй — на опорной балке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления опорной балки и снижения трудоемкости ее установки в рабочее положение, пары кронштейнов установлены на обоих концах опорной балки и снабжены криволинейной серьгой, один конец которой шарнирно соединен осью с первым кронштейном, а
25 второй конец выполнен с продольным пазом, через который серьга соединена осью с вторым кронштейном с возможностью перемещения оси в упомянутом пазу, при этом в настиле пола платформы выполнены поперечные проемы для размещения в них опорных балок заподлицо с полом платформы в нерабочем положении.
2. Платформа по и. 1, отличающаяся тем, что кронштейны закреплены на шкворневых балках платформы с возможностью установки опорных балок в рабочем положении над шкворневыми балками.