Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания путем снижения тепловых потерь. При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке на такте сжатия давление в камере 3 сгорания, действуя на подвижный дополнительный поршень 6, создает силу, которая не превышает усилия пружины 7, и поршень 6 удерживается в исходном положении. После впрыска топлива форсункой 15 в камеру 3 скорания давление в ней резко повышается, что приводит к увеличению силы, действующей на поршень 6 со стороны камеры 3, и он поднимается вверх. При совмещении сквозного диаметрального участка канала 8 с кольцевой расточкой 9 воздух под давлением 10...12 МПа по воздухоподводящему каналу 11, кольцевой расточке 9, осевому и сквозному диаметральному участкам Т-образного канала 8 с большой скоростью устремляется в камеру 3. Направленная воздушная струя турбулизирует рабочее тело в процессе сгорания и обеспечивает быстрое и полное сгорание впрыснутого топлива за счет интенсификации диффузионных процессов. Возвращение подвижного дополнительного поршня 6 в исходное положение и прекращение подачи турбулизирующего воздуха происходит в результате снижения давления газов в камере 3 сгорания при движении поршня 2 к нижней мертвой точке. При этом ступенчатая форма поршня 6 обеспечивает его возвращение в исходное положение при более низком давлении газов в камере 3, чем в начале подъема, и, кроме того, позволяет осуществить безударную посадку. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 В 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4296739/25-06 (22) 10,08. 87 (46) 23,01.90. Бюп. 11 3 (72) В.P.Áóðÿ÷êî и С.В.Мась (53) 621.436 ° 056 (088.8) (56) Заявка Японии У 60-36722, кл. F 02 В 21/02, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную .экономичность двигателя внутреннего сгорания путем снижения тепловых потерь. При подходе поршня

2 к верхней мертвой точке на такте сжатия давление в камере 3 сгорания, действуя на подвижный дополнительный поршень 6, создает силу, которая не превышает усилия пружины 7, и поршень 6 удерживается в исходном поло„„SU„„1537848 A1

2 жении, После впрыска топлива форсун" кой 15 в камеру 3 сгорания давление в ней резко повьппается, что приводит к увеличению силы, действующей на поршень 6 со стороны камеры 3 и он поднимается вверх. При совмещении сквозного диаметрального участка канала 8 с кольцевой расточкой 9 воздух под давлением 10...12 МПа по воздухоподводящему каналу 1, кольцевой расточке 9, осевому и сквозному диаметральному участкам Т-образного канала 8 с большой скоростью устремляется в камеру 3 ° Направленная воздушная струя турбулизирует рабочее тело в процессе сгорания и обеспечивает быстрое и полное сгорание впрыс- нутого топлива за счет интенсифика1537848 иии диффузионных процессов. Возвращение подвяжи< го дополнительного поршня 6 в исходное положение и прекращение подачи турбулизирующего воздуха происходит в результате снижения давления газов в камере 3 сгорания при движении поршня 2 к нижней мертИзобретение относится к машиностроению, в час.тности к области двигателестроения, а именно к поршневым 15 дизельным двигателям.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания путем снижения тепловых потерь. 20

На чертеже представлена схема двигателя.

Дизельный двигатель внутреннего сгорани содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, камеру 3 сго- 25 рания, головку 4 цилиндра 1 ñ выполненной в ней дополнительной цилиндрической камерой 5, снабженной подвижным дополнительным поршнем 6, нагруженным пружиной 7, и источник сжа- 30 того воздуха (не показан), периодически сообщенньп1 с камерой 3 сгорания при помощи каналов 8, выполненных в дополнительном поршне Ь. В дополнительной цилиндрической камере 5 имеется кольцевая расточка 9, расположенная между источником сжатого воздуха и каналами 8, выполненными

Т-образно с осевым и сквозным диаметральным участками с воэможностью рас- 40 положения последнего ниже кольцевой расточки 9. Нижняя часть дополнительной цилиндрической камеры 3 имеет конусное сужение 10, а подвижный поршень 6 выполнен ступенчатым с конус- 45 ным переходом 12 от большего диаметра к меньшему, Усилие пружины 7 регулируется упором 13. В камере 3 сгорания установлены клапан 14 и форсунка 15.

Кольцевая расточка 9 соединена с воздухоподводяшим каналом 11.

Двигате.пь работает следующим образом.

При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке на такте сжатия давле55 ние в к; м ре 3 сгорания, действуя на

lloJlBlf%1tt Itt Лополнительньп поршень 6, создает рпу, которая не превышает усилил кп п 7, и подвижный дополной точке. При этом ступенчатая форма поршня 6 обеспечивает его возвращение в исходное положение при более низком давлении газов в камере 3, чем в начале подъема, и, кроме того, позволяет осуществить безударную посадку. 1 ил. нительный поршень 6 удерживается в исходном положении. После вспрыска топлива форсункой 15 в камеру 3 сго-, рания, давление в ней резко повьппается, что приводит к увеличению силы, действующей на подвижный дополнительньп поршень 6 со стороны камеры сгорания, и он поднимается вверх. При совмещении сквозного диаметрального участка канала 8 с кольцевой расточкой 9 воздух под давлением 10... 12 УНа по воздухоподводящему каналу 11, кольцевой расточке 9, осевому и сквозному диаметральному участкам Т-образного канала 8 с большой скоростью устремляется в камеру 3 сгорания. Направленная воздушная струя турбулиэирует рабочее тело в процессе сгорания и обеспечивает быстрое и полное сгорание впрыснутого топлива эа счет интенсификации диффузионных процессов.

Возвращение подвижного дополнительного поршня Ь в исходное положение и прекращение подачи турбулиэирующего воздуха происходит В результате снижения давления газов в камере 3 сгорания при движении поршня 2 к нижней мертвой точке. При этом ступенчатая форма подвижного дополнительного поршня 6 обеспечивает его возвращение в исходное положение при более низком давлении газов в камере 3 сгорания, чем начало подъема, и, кроме того, позволяет осуществить безударную посадку. Регулируемым упором 13 добиваются получения необходимого минимального давления в камере 3 сгорания, при котором начинает подаваться турбулиэирующий воздух, а изменением отношения площадей подвижного дополнительного поршня 6, обращенных в сторону камеры 3 сгорания в исходном и верхнем положениях, устанавливается максимальное давление, при котором прекращается его подача.

Использование предлагаемого двигателя внутреннего сгорания позволя1537848 снабженной подвижным дополнительным

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, камеру сгорания, головку цилиндра с выполненной в ней дополнительной цилиндрической камерой, ми с возможностью расположения последнего ниже кольцевой расточки.

Составитель С.Андреева

Редактор Е.Папп Техред >.Äèäûê

Корректор И.Шароши

Заказ 153 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СС(:Р

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. I агарпна,1 1 ет улучшить топливную экономичность дизеля. Это обусловлено тем, что турбулизация заряда в фазе диффузионного сгорания сокращает его продолжительность и способствует уменьшению степени предварительного расширения цикла, что вызывает повышение КПЛ дизеля °

10 формула изобретения поршнем, нагруженным пружиной, и источник сжатого воздуха, периодически сообщенный с камерой сгорания при помощи каналов, выполненных в дополнительном поршне, о т л и ч а ю щ и йс .я тем, что, с целью повышения эко-. номичности путем снижения тепловых потерь, он снабжен кольцевой расточкой, выполненной в дополнительной цилиндрической камере и расположенной междуисточником сжатого воздуха и каналами, выполненными Т-образно с осевым и сквозным диаметральным участка