Планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах мобильных машин. Целью изобретения является повышение долговечности передачи и равномерности распределения нагрузки по сателлитам путем введения в передачу упругих опорных элементов для взаимодействия с центральными элементами передачи и с деталями, сопряженными с ними посредством соединительных муфт. При этом веса плавающих звеньев планетарной передачи и инерционные нагрузки воспринимаются упругими опорными элементами 11 и 12, а передача вращающего момента и самоустановка плавающих звеньев осуществляется с использованием соединительных зубчатых муфт 8,9 и 10. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
С010З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 Н 1/48
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4295588/25-28 (22) 11.08.87 (46) 23.01.90. Бюл. 1," 3 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормашн (72) A.Þ.Ñëåñàpåâ, М.Ю.Слесарев, Ю.М.Слесарев и Ю.В.Дмитревич (53) 621,833.6 (088.8) (56) Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. — М.-Л.: Машиностроение, 1966, с. 219, рис. 110. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроении и может быть использовано
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах приводов строительных и дорожных машин и, в частности, в автобетоносмесителях.
Целью изобретения является повышение долговечности и равномерности распределения нагрузки по сателлитам независимо от величины нагрузки и долговечности передачи путем введения в нее упругих опорных элементов, воспринимающих веса плавающих центральных элементов планетарной передачи и инерционные нагрузки.
На чертеже представлена схема планетарной передачи.
Планетарная передача содержит корпус 1, размещенные в нем входной 2 и выходной 3 валы, центральные элементы: центральные колеса с наружны„„90„„1537917 А 1 в приводах мобильных машин. Целью изобретения является повышение долговечности передачи и равномерности распределения нагрузки по сателлитам путем введения в передачу упругих опорных элементов для взаимодействия с центральными элементами передачи и с деталями, сопряженными с ними посредством соединительных муфт. При этом веса плавающих звеньев планетарной передачи и инерционные нагрузки воспринимаются упругими опорными элементами 11 и 12, а передача вращающего момента и самоуст новка плавающих звеньев осуществляется с использованием соединительных зубчатых муфт 8,9 и 10. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. ми 4 и внутренними 5 зубьями, сателлиты 6, установленные в водиле 7, соединительные зубчатые муфты 8-10, равноупругие во всех направлениях опорные элементы 11 и 12. Последние могут быть выполнены, например, из резины и крепятся в данной конструкции первый 11 — к центральному колесу
4 и входному валу 2, а другой 12 к водилу 7 и выходному валу 3, т.е. к элементам передачи, связанным посредством соединительных зубчатых муфт 8-10. Крепление упругих опорных элементов 11 и 12 может быть осуществлено с помощью клея, зажимов, болтового соединения, фигурной заделки и пр. и осуществляется таким образом, чтобы сохранился контакт в зубьях соединительных муфт 8-10.
1537917 вием сил веса и инерционных сил. Последнее обстоятельство приводит к повышению надежности планетарной передачи при Равномерном распределении нагрузки по сателлитам. формула и з о б р е т е н и я
Составитель В.Апархов
Редактор А.Шандор Техред М,дидык Корректор И Муска
Заказ 157 Тираж 487 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101
Самоустановка плавающих звеньев осуществляется следующим образом.
При движении, например автобетоносмесителя, по трассе с переменным уклоном и перекосом пути на плавающие звенья в планетарном редукторе неработающего (невключенного) привода бетоносмесительного барабана действуют силы тяжести и инерции, результирующая от которых изменяется по величине и направлению в зависимости от крена и качки в продольном и поперечном направлениях базового автомобиля, а с ним и редуктора с плавающими центральными элементами.
При этом упругие элементы 11 и 12 воспринимают эти силы и удерживают центральное колесо 4 и водило 7 во взвешенном состоянии.
При включении привода появляется нагрузка на редуктор, зубья соединительной муфты вступают в работу и осуществляют самоустановку центрального колеса 4 и водила 7, выравнивая тем самым нагрузку по сателлитам 6, независимо от сил тяжести и инерции.
Всплытие плавающих звеньев обеспечивается на всех режимах по нагрузке> чем гарантируется отсутствие двухпрофильного контакта зубьев в зацеплениях, вызванного смещениями центральных колес и водила под дейст1. Планетарная передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, центральные элементы и соединительные муфты для связи последних с входным и выходным
15 валами или корпусом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения равномерности распределения нагрузки по сателлитам независимо от величины нагрузки и долговечности
2р передачи, она снабжена равноупругими во всех направлениях опорными элементами для взаимодействия с центральными элементами и с деталями, сопряжен ными с ними посредством соединитель25 ных муфт.
2. Передача по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругие элементы выполнены из аниэотропного материала и скреплены с центральными элемента3р ми и сопряженными с ними деталями с помощью клея, или зажимов, или болтового соединения, или фигурной заделки.