Устройство для контроля движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. На транспортном средстве устройства введены коммутатор, блок проверки старта, блок сравнения номера и приема информации, двухканальная радиостанция, блок управления двухканальной радиостанцией, цифроаналоговый преобразователь, индикатор отклонения и микротелефонная трубка с антенной и датчиком положения микротелефонной трубки, а на пункте контроля-радиостанция первого канала, радиостанция второго канала, блок формирования кодограммы, центральный микропроцессор, оперативное запоминающее устройство, параллельный интерфейс микроЭВМ, дисплей, накопитель на магнитных дисках и алфавитно-цифровое печатающее устройство. Обработка информации позволяет определить величину отклонения от графика движения и в последующем передать на соответствующее транспортное средство, на котором величина отклонения отображается на индикаторе и осуществляется вызов водителя на речевую связь. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 08 G 1/123

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДА1 СТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЩРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4244626/24-24 (22) 14.05.87 (46) 23.01.90. Бюл. II 3 (7.1) Воронежский политехнический институт и Воронежское трамвайно-троллейбусное управление (72) В.М.Горячев, В.Г.Доровских, Е.А. Кожухов, В.М.Люханов, В. Г.Малков и А.А.Миронова (53) 679. 1 ° 075 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1126991, кл. С 08 С 19/28, 1983. (54) УСТРО лСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и .может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. На транспортном средстве устройства введены коммутаИзобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта.

Целью изобретения является повышение информативности устройства..

На фиг,1 приведена блок-схема устройства для контроля движения транс- . портных средств; на фиг.2 — функцио„„SU„„1538178 А1

2 тор, блок проверки старта, блок сравнения номера и приема информации, двухканальная радиостанция, блок управления двухканальной радиостанцией, цифроаналоговый преобразователь, ин-. дикатор отклонения и микротелефонная трубка с антенной и датчиком положения микротелефонной трубки, а на пункте контроля — радиостанция первого канала, радиостанция второго канала, блок формирования кодограммы, центральный микропроцессор, оперативное запоминающее устройство, параллельный интерфейс микроЭВМ, дисплей, накопитель на магнитных дисках и алфавитно-цифровое печатающее устройство.

Обработка информации позволяет определить величину отклонения от графика движения и в последующем передать на соответствующее транспортное средство, на котором величина отклонения

:отображается на ицдикаторе и осуществляется вызов водителя на речевую связь. 5 з.п. ф-лы, 10 ил. нальная схема блока кодирования; на фиг.3 — запросная кодограмма; на фиг.4 — функциональная схема блока проверки старта; на фиг.5 — функциональная схема блока сравнения номера транспортного средства, на фиг ° 6 — функциональная схема блока управления; на фиг.7 — функциональная схема коммутатора; на фиг.8 и 9— блок-схема алгоритма программы, выполняемой блоком обработки информации; на фиг.10 — временные диаграммы

1538178

1, сигналов на выходах блока согласова ния.

Устройство для контроля движения транспортных средств содержит марш5 рутные датчики 1, на транспортном средстве — коммутатор 2, блок 3 проверки старта, блок 4 сравнения, номера транспортного средства, форми рователь 5 сигнала запуска, двухканальный приемопередатчик 6, блок

7 управления, цифроаналоговый преобразователь 8, датчик 9 пройденного пути, блок 10 кодирования, формирователь 11 кода маршрутного да.тчика 1, тангенту 12, микротелефонную трубку 13, датчик 14 положения микротелефонной трубки, индикатор 15 отклонений от графика, приемник 16 и клавиатуру 17, на пункте контроля— приемопередатчик 18 первого канала, преобразователь 19 последовательного кода в параллельный, блок 20 согласования, блок 21 кодирования, блок 22 обработки информации и приемопередат" 25 чик .23.второго канала.

Блок 21 кодирования состоит иэ генератора 24 тактовых импульсов, эле-! мента И 25, одновибратора 26, регистра 27 сдвига, модулятора 28 и задающего резистора 9. и

Блок 3 проверки старта содержит генератор ЗО импульсов,, демодулятор

31, счетчик-делитель 3:., триггер 3 :. счетчик-дешифратор 34 и счетчик 35.

3 й-, Блок 4 сравнения номера транспорт- ного средcrea содержит регистр 36 сдвига, элемент НЕ 3?, группу элементов ИСКЛ1ОЧА1ОЩЕЕ ИЛИ 38, параллельный регистр 39„ элемент ИЗИ-НЕ 40, группу переключателей 41 и задающий резистор 42.

Блок 7 управления содержит элементы И-HE 43 и 44, элемент ИСКХПОЧА1ОЩЕЕ

ИЛИ 45, элемент ИЛИ 46, элемент И 47, элементы 48 и 49 запрета, генератор

50 тональной частоты, микротелефон

51 и задающий резистор 52, Коммутатор 2 содержит элемент

НЕ 53 и ключи 54-57.

Блок 22 обработки информации может быть выполнен в виде микроЭВМ

"Электроника-60".

Датчик 9 пройденного пути преобразует угловые перемещения вала тя55 гового двигателя транспортного средства в код, корректируемый установкой в ноль по сигналу маршрутного датчика 1. экран дисплея, 3. Присвоение каждому отрезку маршрута двух определенных позиций на дисплее вдоль мнемосхемы маршрута: П1 (?.) — для прямого движения;

П2 (I,) — для обратного.

Введение данных: а) список кодов маршрутных датчиков в порядке от начал маршрута М,, И м, б) удаление маршрутных датчиков от начала маршрута Q„,Q,О

0/9 в) введение графиков — расписаний (функция местоположения транспорт ных средств от времени в виде таблицы соответствий) .

5„ Ввод начальных значений:

Ь,=03 Gt = 01 ПОНД; = О, где 1

1-Q порядковый номер транспортного средства; признак определения направления движения i-ro транспортного средства; отклонение от графика "го транспортного средства; команда вызова на борт транспортного средства (ТС).

6. Разрешение прерываний от клавиатуры микроЭВИ; занесение в вектор прерывания от клавиатуры адреса подпрограммы обработки этих прерываний; занесение в вектор прерывания от. алфавитно-цифрового печатающего устройства (АЦПУ) адреса подпрограмм

/ обработки этих прерываний от АЦПУ; присвоение прерываниям от АЦПУ наивысшего приоритета.

7. Ввод начального значения

K--1

2 где К вЂ” номер цикла.

Я. i = l.

Блок 10 кодирования по сигналу запуска преобразует параллельный двоичный код, формируемый блоками 9, 11 и 17, в последовательный код, подаваемый на второй вход коммутатора 2, Формирователь 11 кода датчика преобразует в цифровой код частотно-модулированный сигнал i-ro маршрутного датчика.

На блок-схеме алгоритма программы (фиг.8 и 9) приняты следующие обозначения блоков:

1. Введение даты и времени.

2. Вызов мнемосхемы маршрута на

38178

9. Проверка В = 17, где  — значение сигнала с третьего выхода блока 20 согласования.

l0. Вывод на выход блока 22 обработки информации для транспортных средств (11;» <; ° 1)» где

N; — номера транспортных средств.

11. Проверка А 17, где А — значение сигнала с второго выхода блока

20 согласования.

12. Считывание принятой информации, поступившей на информационные входы блока 22 обработки информации, М,„, L;„, К;„, где М, „- код маршрутного датчика; Ь;„- код перемещения

ТС; К;„ — код сигнала блока 17.

13. Проверка ПОНД, = 07

14. W =Я вЂ” L,, где W — абсолютное удаление транспортного средства от начала маршрута (НМ) в отрезках (дискретах) маршрута.

15. Символ ТС вЂ > П2 (Ь), соответствующую W.

16. Определение по известному местоположению из графика планируемого времени t„„ „.

17 ° Определение отклонения от гра пан тек» где "тец текущее время.

18. Достигло ли i-e TC НМ2

19. ПОНД, = + l. 20. W = Ql + Ьк.

21. Символ ТС-. Пl (Ь), соответст-. вующую W.

22. Определение по известному ме стоположению из графика t д„д„ .

23. Определение отклонения от графика А, = „„с °

24. Достигло ли i-e ТС КМ?

25. ПОНД, -1.

26 ° Вывод на дисплей сообщения, соответствующего коду К с символом

i-го ТС.

27. Соответствует ли местоположение i-ro ТС расположению какой-либо контрольной точки.

28. „„,„занести в массив графика исполненного движения i-ro ТС в столбец данной контрольной точки.

29. Определение );„для М;„, где

j — порядковый номер маркера М в

1К списке кодов маркеров.

30. Проверка К = 17

31. „-;„= );,„,,7

33. ПОНД;

34. ПОНД; =+1.

35. ОЗУ заполнено?

36. ОЗУ вЂ” Ф ВЗУ.

37. Резервирование массива для графика исполненного движения i-го.

ТС, 38. i = n?

39. К = К+1.

40. i = i+1 .

Подпрограмма обработки прерываний от клавиатуры микроЭВМ.

41. Символы с клавиатуры - М, (массив символов). !

42 М сим определяет номер ТС?

l5 43 Сброс команд7

44. Команда на печать исполненного движения x-ro ТС?

45. Определение i.

46 ° G; 1.

20 47. С; =0; i 0" "п.

48. Разрешение прерываний от АЦПУ

1, где и — порядковый номер символа массива графика исполненного движения i-го ТС.

49. Выход из прерывания.

Подпрограмма обработки прерываний от АЦПУ микроЭВМ.

50. Вывод q-го символа массива графика исполненного движения i-ro ТС.

51. Конец массива7

52. Запрещение прерываний от АЦПУ;

53. q q + l.

54. Выход из прерывания.

Устройство для контроля движения

35 транспортных средств работает следующим образом.

Блок 20 согласования на своих выходах формирует сигналы (фиг.!О), обеспечивающие согласованную во вре"

4 мени работу блоков устройства. По сигналу с третьего выхода блока 20 согласования, поступающему на второй .управляющий вход блока 22 обработки информации, на выходы последнего вы45 водится информация для передачи в эфир, поступающая на первую группу-информационных входов регистра сдвига 27. По этому же сигналу открывается элемент И 25 для прохождения тактовых импульсов от генератора 24 тактовых импульсов и запускается одновибратор 26, который формирует сигнал параллельной записи информации,. поступившей на информационные входы первой группы регистра 27 сдвига. С выхода последнего информация в последовательном коде {фиг ° 3) поступает на вход модулятора 28. С выхода модулятора 28 сигнал поступает на вход

1538178 приемопередатчика 18 первого канала, чем обеспечивается преобразование логических "0" и "1" в модулированные радиосигналы. Указанные сигналы, принятые двухканальным приемопередатчиком 6, через коммутатор 2 поступают на демодулятор 31 и преобразуются в

И 11 последовательность логических О и "1". По приходу стартового импульса 10 (фиг.3) запросной кодограммы < игнал

"0" разрешает работу счетчика-делителя 32. Коэффициент деления и выi бирается по условию

< стает 1

) Т т1 где Т вЂ” период частоты следования (г импульсов с генератора 30 импульсов; — длительность стартового имста рт пульса запросной кодограммы.

Как только с демодулятора 31 приходит стартовый импульс, удовлетворяющий указанному условию, на выходе. счетчика-делителя 32 появляется импульс, переключающий триггер 33 в нулевое состояние, чем разрешается работа счетчика-дешкфратора 34 и счетчика 35.

Коэффициент счетчика-дешкфратора .34 m, выбирается по условию

Е .

Ql „=- --- )

УП где à — частота генератора . 30.

f -- скорость передачк кнформа" Pl ции, бкт/с.

Счетчик 35 подсчитывает кол.кче тво битов информации после старта.

Счетчик-дешифратор 34 формирует на п 11 своих выходах сигналы 1, соответствующие состоянию счетчика. С первого выхода снимается стробирующий сигнал, падающий в средину бита. По окончании приема информации на выходе счетчика

35 появляется сигнал, обеспечивающий переключение триггера 33 в исходное состояние, т.е. первоц блока. 3 проверки старта в исходное состояние.

На блок 4 сравнения номера транспортного средства с блока 3 провер-ки старта поступают следующие сигналы: с выхода демодулятора 31 — кодограмма в последовательном коде, стробкрующие импульсы — с первого выхода счетчика-дешифратора 34, сигнал окончания приема информации — с выхода счетчика 35.

С первого выхода блока 3 проверки старта на информационный вход регистра Зб сдвига поступает информация в последовательном двоичном коде. 3апись информации в регистр Зб сдвига начинается с первого бита кодограммы, следующего за стартом. Под действием стробирующих импульсов, приходящих с второго выхода блока 3 проверки старта, регистр 36 сдвига заполняется информацией, передаваемой с пункта контроля (Ы, +, G). Разряды регистра 36 сдвига, в которые попадает передаваемый номер, соединены каждый с первым входом соответствующего элемента 38 ИСКЛ10ЧЫОЩЕЕ ИЛИ, вторые входы которых с помощью переключателя 41 подключены к шинам

"0" кли к "1" в зависимости от закодированного номера гран портного средства. На выходах всех элементов

38 ИСИИЧЛЮЩЕЕ И1И б: ут "0" Ton5KQ в том случае, если номер в загрос25 ной кодограмме совпадает с закодированным номером на транспортном средстве (закодированным с помощью переключателей 41). Тогда сигнал окончания приема информации с треть3I его выхода блока 3 проверки старта, пройдя через элемент НЕ 37, формирует стробирующий сигнал на выходе элемента ИЛИ-НЕ 40 для записи информации в параллельный регистр 39 с регистра 36 сцвига (в случае совпаде35 ния номера ТС). Этим же сигналом аппаратура транспортного средства переводится на режим передачи информации.

Разряд в параллельном регкстре 39,,1о отвечающий sa вызов на речевую связь водителя, подключен к блоку 7 управления„ а остальные разряды параллельного регистра 39 соединены с входами цифроаналогового преобразователя 8.

Работа блока 7 управления описывается таблицей истинности:

a — значение сигнала от тангенты

12 (1 — нажатие; Π— отжатие)„

Ь вЂ” значение сигнала от датчика 14

5G положения микротелефонной трубки 13 (1 — трубка взята;

0 — трубка вставлена в трубкодержатель); с — сигнал от формирователя 5 сигнала запуска (1 — активный;

0 пассквньпъ),"

Й = G — инфо рмация о вызов е с блока (1 — вызов есть; Π— вызова нет);

1538178!

Х вЂ” функция режима радиостанции (1 — прием, Π— передача);

Y — - функция переключения каналов приемопередатчика 6 (0 -1"й

5 канал; 1 — 2-й канал);

Z — - функция включения звукового сигнала (1 — сигнализация включена, Π— выключена).

При работе на первом канале двух,канальный приемопередатчик 6 работает в режиме приема-передачи цифровой информации и ее первый вход и выход посредством коммутатора 2 подключают- 15 ся к выходу блока 10 кодирования и входу блока 3 проверки старта.

При переключении двухканального приемопередатчика 6 с первого канала на второй первый вход и выход его по- 2р средством коммутатора 2 подключаются соответственно к выходу и входу ми-кротелефонной трубки 13.

Обработка поступающей на пункт контроля информации и формирование 25 передаваемой на транспортное средство осуществляются в соответствии с блок-схемой алгоритма, представленной на фиг.8 и 9.

После пуска программы блок 22 об- 3р работки информации (микроЭВМ) выполняет ряд подготовительных операций (1-8 блоки блок-схемы алгаритма). За.тем блоком 9 производится опрос готовности аппаратуры на пункте контроля к режиму запроса i-ro транспорт ного средства. Флаг готовности выставляется блоком 20 согласования на втором входе. При 8=1 на выход блока

22 .обработки информации поступает информация (И;, Д;, G;). С выхода блока 21 кодирования на вход приемопередатчика 18 первого канала приходит тональный сигнал частотйого (фазового) модулятора. В это время аппаратура транспортного средства, работая в режиме приема информации, определяет сигнал старта и сравнивает номер в запросной кодограмме со своим номером. То транспортное средство, номер которого совпал с номером, посланным пунктом контроля, принимает кодограмму. В информации, принятой на транспортном средстве, содержится информация об отклонении от графика и команда на борт о вызове на речевую связь.

При работе устройства в первом цикле (К=1) отклонение и команда о вызове будут иметь нулевые значения (Д =О; G;=О; i О-и). В соответствии с этим стрелка индикатора отклонения от графика установится в нейтральное положение — О, и вызова на речевую связь не последует.

После принятия информации аппаратура i-го транспортного средства переводится в режим передачи информации на пункт контроля. В это время аппаратура на пункте контроля находится в ожидании флага готовности на ввдд информации в память микроЭВМ. После приема информации от -ro транспортного средства с выходов преобразователя 19 последовательного кода в параллельный принятая информация М;„, L;, К;„ поступает в блок 22 обработки информации. Эта информация проходит последовательную обработку согласно алгоритму программы, после чего опрашивается следующее транспорт- . ное средство. По принимаемой информации в последующих циклах определяется местоположение всех транспортных . средств на маршруте, По местоположению транспортного средства определяется иэ графиков — расписаний плановое время пребывания в данной точке маршрута (методом интерполяции по заданным контрольным точкам иэ графиков-расписаний). Затем, если местоположение транспортного средства соответствует расположению контрольной точки на маршруте, то t „ „ заносится в массив формирования исполнения движения i-ro транспортного средства (блоки 27 и 28 блок-схема алгоритма).

По плановому времени и текущему определяется отклонение от графика

i-го транспортного средства и заносится в буфер вывода информации для

i-го транспортного средства в 6; . В дальнейшем эта информация, поступив на борт транспортного средства, индицируется на индикаторе отклонения от графика.

Для речевой связи диспетчера с водителем на клавиатуре микроЭВМ набирается номер транспортного средства.

Совершается прерывание от клавиатуры и программа переходит по адресу начала подпрограммы обработки прерываний от клавиатуры. Подпрограммой по номеру транспортного средства определяется его номер в цикле i и G; присваивается значение вызова G; 1.

Приняв эту информацию, аппаратура

1538178

i-ra транспортного средства срабатывает таким образом, что при встав,ленной в трубкодержатель микротелефонной трубке 13 микротелефон 5li блока 7 управления начинает излучать, звуковой сигнал. При поднятии трубки

13 звуковая сигнализация прекраща, ется и двухканальный приемопередатчик

, 6 переходит на второй канал. Рече.— вая связь осуществляеTcEI с диспетче< ром через оцноканальный HpHåìaïåpe1 датчик 23 второго канала. После сеанса связи водитель вставляет микро-телефонную трубку 13 в трубкодержатель, а диспетчер набирает на клавиатуре символ сброса команд. Когда инициатором сеанса связи является водитель, он посылает команду вызова на телефон с помощью клавиатуры 17 2П

I на транспортном средстве. =)та информация, принятая на пункте контроля, будет преобразована в команду диспет< черу на экране дисплея микроЗВИ. После чего диспетчер проделывает описан- :.5 ные операции для осуществления речевой связи.

Дпя осуществления вь1вода графика исполненного движения i-го транспортного средства;.," клавиатуре 1<е.=5х:;— димо набрать егa номер с сЯ<вюлом Iie графика . Подп ОО г:;.

АЦПУ осуществляет вывод на А".11У p фика исполненного движения. После окончания вывода производится запрещение прерываний От АБПУ и аппарату-,1П ра на пункте контроля возвращается в исхоцное состояние. ф О р м у л а и 3 О б р е т е i=" и я

1 о УстройствО Для контроля движе ния трансгортных =рецств, содержа—

mee маршрутные датчики, на транспортном средстве — приемник, выход которого соединен с входом формирователя

<< кода маршрутного датчика, группа выходов которого соед.,иена с и рвай группой входов блока со,е<иpованиn,, а выход — с входом датч:<1ка е<ройденного пути, группа выходо1<-" которого соединена с второй группой входов блока кодирования, .форм11ро1затель сиги;:;.<1а запуска, выход которого соединен входом блока кодирования „и кцавHIтура, группа выходов которой соединена с третьей группой входов блока кодирования, на пункте контроля блок согласования, первый выход которого соединен с управляющим входом преобразователя последовательного кода в параллельный, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности устройства, в нега на транспортном сре,-<стве введены коммутатор, б,пок проверки старта, блок сравнения номера транспортного средства, двухканальный приемопередатчик, блок управления,, ци.",<роаналого-. вый преобра" îâàòåëü,,индикатор отклонения От графика, микротелефонная трубка с тангентой и д тчиком положения микротелефонной трубки. а на пункте контрaëÿ — 11;:.ие.1опередатчик первого канала.: пр1<еь«<опер:*датчик Bòîporo канала, блок кодирования., блок

Обработки «1<1ф<ор1 1ац"..и., на транспортном <: редств -. в;-,ехо» цву .канал- н э го ириемопе зеда ...<п;а соединен с первым входом коммутатора, fiepâûé выход которого соединен с первым входом двухканального приемопередатчика, второй выход — с входом блока проверки старта первый, второй и третий выходы

:.;Оторого соединены соответственно с

:;. -рв<1м, вторым и третьим входами бло::.а: равнения номера транспортного срец<. тва, первый выхсд которого сое:.,ипеч с первым входом блока управления первый выход ко торого соединен с вторым входом дв "хка;-ального приемопередатчика, а второй — с третьим входом двухканального приемопередатчика . с вторым входом коммутатора, третий выход которого соединен с входом микротелефонной трубки, выход которой соединен с TpeTbKM входом коммутатора, второй выход блока сравнения номера транспортного средства соединен с входом цифроаналогового

1 . преобразователя, выход которого соединен с входом индикатора отклонения от графика, третий выход блока сравнения номера транспортного средства соединен с входом форь<ирователя сигнала запуска, выход которого соединен с вторы<м входом блока управления, выходы тангенты и датчика положения микротелефонной трубки соединены соОтветственно с. третьим и четвертым входами блока управления, выход бло ка кодирования на транспортном средстМ: <"aåäèíeí с четвертым входом

1538178

30 коммутатора, выход приемопередатчика первого канала соединен с вторым входом преобразователя последовательного кода в параллельный, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим информационными входами блока обработки информации, выходы которого соединены с вторым входом блока кодирования на пункте контроля, выход которого соединен с первым входом приемопередатчика первого канала„ второй выход блока согласования соединен с первым управляющим входом блока обработкй информации, а третий — с вторым управляющим входом блока обработки информации и вторыми входами блока кодирования и приемопередатчика первого ка- 20 нала.

2. Устроис тво Ito II, 1, ч а ю щ е е с я тем, что коммутатор содержит четыре ключа и элемент НЕ, информационные входы пе рво го и второго ключей являются первым входом коммутатора, выход второго ключа является третьим выходом коммутатора, вход элемента НЕ является четвертым входом коммутатора и "îåäèíåí с управляющими входами второго и третьего ключей, BbIxop, элемента НЕ соЕдинен с управляющими входами первого и четвертог ключей, информационные входы четвертого и третьего ключей являются соответственно вторым и третьим входами коммутатора, а их выходы являются первым выходом коммутатора, выход первого ключа явля. ется вторым выходом коммутатора. 40

3. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок проверки старта содержит генератор импульсов, демодулятор, счетчик-делитель, счетчик-дешифратор, счетчик и триг-, 45

r ep, вход демодулятора является входом блока, а выход является первым выходом блока и соединен с входом установки в "0" счетчика-делителя, выход которого соединен с входом установки в "0" триггера, выход которого соединен с входами установки в "0" счетчика-дешифратора и счетчика, первый выход счетчика-дешифратора является вторым выходом блока, а второй соединен с тактовым входом счетчика, выход которого является третьтп выходом блока и соединен с входом установки в "1" триггера, выход генератора импульсов соединен с тактовым входом счетчика-делителя и с тактовым входом счетчика-дешифратора.

4. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок сравнения номера транспортного средства содержит регистр сдвига, параллельный регистр, элемент НЕ, элемент ИЛИ—

fiE эчe ü.::-.=,ты ИС"I: Я- ОЩЕЕ И . И Г пе- ключатели и задающий ре=истор,.:О формационный и тактовый входы регистр» сдвига являются соответственно :ер-вым и вторым входами блока, выход регистра сдвига соедин"-н с информационным входом параллельного регистра, выход которого является первым выходом блока„ а группа выходов вторым выходом блока, первая группа выходов регистра сдвига соединена с группой информационных входов параллельного регистра, каждый выход второй группы выходов регистра сдви1а подключен к первому входу соответствующего элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход каждого из которых соединен с. соответствующим входом элемента ИЛИНЕ, выход которого является третьим выходом блока и соединен с тактовым входом параллельного регистра, вход элемента НЕ является третьим входом блока, а выход соединен с последним входом элемента ИЛИ-НЕ, первый в;.1вод задающего резистора соединен с поло:жительной шиной питания, а вто-.ой с первыми выводами всех переключ,селей, второй вывоц каждого из которых соединен с вторым входом соответствующего элемента ИСКЛОЧАЮЩЕЕ ШИ, а третий. — с шиной нулевого потенциала,-.

5. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок управ-. ления содержит генератор тональнбй частоты, микротелефон, элемент И, элемент ИСКХПОЧАЮЩЕЕ ИЛИ, два элемента И -- НЕ, два элемента запрета,элемент ИЛИ, задающий резистор, первый вход элемента И является первым входом блока и соединен с первыми входами первого элемента И-.НЕ и элемента

ИСКЛ1ОЧА1ОЩЕЕ ИЛИ, второй вход элемента И является четвертым входом блока и соединен с вторыми входами первого элемента И-НЕ и элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ, выход первого элемента И-НЕ соединен с информационным входом первого элемента запрета, выход которого соединен с первым входом элемента

ИЛИ, выход которого является IIepBbl!", 1538178

16 генератор тактовых импульсов, регистр сдвига, модулятор, элемент И, одновибратор и задающий резистор, 5 вход одновибратора является вторым входом блока и соединен с первым входом элемента И, второй вход которого подключен к выходу генератора тактовых импульсов, а выход соединен с первым тактовым входом регистра сдвига, второй тактовый вход которого подключен к выходу одновибратора, первая группа информационных входов регистра сдвига является первым входом блока, вторая группа информационных входов соединена с шиной нулевого потенциала„ последний информационный вход через задающий резистор подключен к положительной шине питания, 20 а выход регистра сдвига соединен с входом модулятора, выход которого является выходом блока. выходом блока, выход элемента И являтся вторым входом блока и соединен информационным входом второго элеента запрета, выход которого соеди(Мен с вторым входом элемента ИЛИ, вы1 од элемента ИСКЛЮЧИОЩЕЕ ИЛИ соединен с первым входом второго элемента И-НЕ, выход которого соединен с

1 ходом микротелефона и с первым выодом задающего резистора, второй

ывод которого соединен с положительой шиной питания, выход генератора тональной частоты соединен с вторым входом второго элемента -HE входы ервого и второго элементов запрета являются соответственно вторым и третьим входами блока.

6. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок коди-! рования на пункте контроля содержит а Ь с d

О

О

О

О

О

1

1

О

О

1

1

О

О

О

1

1

О

О

1

О

О

0

О

1

О

О !

0

li

Î !

1

О

1

0

1

Î

1

О

О

0

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

1 !

О

О

О

О

О

О

1538178

15381 78

ЕлМ/

1538278

1538178 пайп k.-:йрсс Ф4м

ilies .,Nl

Составитель В.Гуеев

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова КорректорИ.Муска

Заказ 170 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Ра шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101