Ключевой усилитель мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к радиотехнике. Цель изобретения - повышение надежности. Ключевой усилитель мощности содержит двухтактный выходной каскад 1, двигатель 2 постоянного тока, датчик 3 тока, управляемые ключи 4 и 5, входной импульсный модулятор 6, коммутаторы 7 и 11, управляемый фильтр 8, компаратор 9, пороговый блок 10, сумматор 12 и датчик 13 скорости. Цель достигается за счет снижения сквозных токов, вызванных нестабильностью силового питания и наличием ЭДС самоиндукции в нагрузке. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК, (19) (И) А1 (51)5 Н 03 F 3 217
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4326403/24-09 (22) 10.11.87 (46) 23.01.90. Бюл. ¹ 3 (71) Минский радиотехнический институт (72) В.П. Кузнецов, А. B. Коломенцев, С.А.Курбат и N.À.Òèòoâ (53) 621.375.026(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1385253, кл. Н 03 К 17/60, 1986. (54) КЛЮЧЕВОЙ УСИЛИТЕЛЪ МОЩЙОСТИ (57) Изобретение относится к радиотехнике. Цель изобретения — повы2 шение надежности. Ключевой усилитель мощности содержит двухтактный выходной каскад 1, двигатель 2 постоянного тока, датчик 3 тока, управляемые ключи 4 и 5, входной импульсный модулятор 6, коммутаторы
7 и 11, управляемый фильтр 8, компаратор 9, пороговый блок 10, сумматор 12 и датчик 13 скорости. Цель достигается за счет снижения сквозных токов, вызванных нестабильностью силового питания и наличием ЭДС самоиндукции в нагрузке. 1 ил.
1538224
3
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в усилите.пях низкой частоты для управления электроприводами постоянного тока.
Цель изобретения — повышение надежности эа счет снижения сквозных токов, На чертеже представлена электрическая схема ключевого усилителя мощности, Ключевой усилитель мощности содержит двухтактный выходной каскад
1, gBHraTens 2 rrocToaHHoro ToKa, датчик 3 тока, первый 4 и второй 5 управляемые ключи, вхоцной импульсный модулятор 6, первый коммутатор
7, управляемый фильтр 8, компаратор 9, пороговый блок 10, второй коммутатор 11, сумматор 12 и датчик
13 скорости.
Ключевой усилитель работает следующим образом.
При поступлении на его вход положительного сигнала на выходе входного импульсного модулятора 6 формируется импульс положительной полярности. В этот момент ток цепи двигателя 2 постоянного тока равен нулю и компаратор 9 формирует логический сигнал низкого уровня. На управляющий вход управляемого фильтра 8 поступает через первый коммутатор 7 сигнал с выхода сумматора
12. Этот сигнал пропорционален напряжению питания двухтактного выходного каскада 1 (выход второго коммутатора 11) и ЭДС самоиндукции (выход датчика 13 скорости). Управляемый фильтр 8 формирует сигнал отрицательной полярности, который через пороговый блок 10 обеспечивает подключение сигнала входного импульсного модулятора 6 через первый управляемый ключ 4 к первому входу двухтактного выходного каскада 1.
Этим сигналом открывается один из ключей,цвухтактного выходного каскада 1. Другой его ключ находится в закрытом состоянии под действием запи- рающего сигнала с выхода второго уп-. равляемого ключа 5. При этом через двигатель 2 постоянного тока начинает протекать ток. При превышении этим током заданного значения компаратор
9 вырабатывает логический сигнал высокого уровня. Под действием этого сигнала первый коммутатор 7 подключает выход датчика 3 к входу управляемого фильтра 8. При этом полоса пропускания управляемого фильтра 8 расширяется и сигнал с выхода датчика 3 тока поступает на пороговый блок
10 беэ искажения.
При появлении сигнала отрицательной полярности на выходе входного импульсного модулятора 6 ранее открытый ключ двухтактного выходного каскада 1 запирается, а другой его ключ остается в прежнем состоянии. При уменьшении тока в цепи двигателя 2 постоянного тока на выходе компаратора 9 формируется сигнал низкого уровня, под действием которого первый компаратор 7 подключает выход сумматора 12 к входу управляемого фильтра 8. В этот момент постоянная времени управляемого фильтра 8 равна постоянной времени якорной цепи двигателя 2 постоянного тока. При этом входной сигнал порогового блока 10 по своей форме близок к выходному сигналу датчика 3 тока и обеспечивает прежнее состояние ключей двухтактного выходного каскада 1 до момента достижения током в цепи двигателя 2 постоянного тока нулевого значения.
При появлении положительного сигнала на выходе управляемого фильт.ра 8 (ток в цепи двигателя 2 постоянного тока равен нулю) пороговый блок
10 обеспечивает через второй управляемый ключ 5 .подключение сигнала импульсного модулятора 6 к второму входу двухтактного выходного каскада
1. На выходе первого управляемого ключа 4 формируетсч сигнал отрицательного уровня, в результате чего другой ключ двухтактного выходного каскада 1 отпирается. При этом ток в цепи двигателя 2 постоянного тока протекает в другую сторону. Таким об45 разом устраняется возможность появления сквозных токов при нестабильном силовом питании и при наличии
ЭДС самоиндукции в нагрузке, что повышает надежность устройства в целом.
Ф о р м у л а и з обретения
Ключевой усилитель мощности, содержащий двухтактный выходной каскад,, выход которого подключен через последовательно соединенные двигатель постоянного тока и датчик тока к обСоставитель С.Миронов
Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова
Подписное
Тираж 652
Заказ 172
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
5 f53 щей шине питания, а его входы через первый и второй управляемые ключи подключены к выходу входного импульсного модулятора, выход датчика тока через последовательно соединенные первый коммутатор и управляемый фильтр соединен с входом порогового блока, противотактные выходы которого соединены с соответствующими управляющими входами первого и второго управляемых ключей, а управляющие входы управляемого фильтра и первого коммутатора подключены к выходу компаратора, вход которого соединен с выходом датчика тока, отличающийся
8224. б тем, что, t целью повышения надежности за счет снижения сквозных токов, введены второй коммутатор, уп5 правляющий вход которого соединен с выходом входного импульсного модулятора, сумматор, выход которого соединен с вторым входом первого коммутатора, и датчик скорости, механически связанный с валом двигателя постоянного тока, причем выход датчи«а скорости соединен с первым входом сумматора, второй вход которого подключен к выходу второго коммутатора,. первый и второй входы которого соединены с шинами источника питания двухтактного выходндго каскада.