Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит контактный полоз 1, установленный на несущей конструкции посредством карданного шарнира 3. Ходовые линии 2 контактного полоза 1 разделены на изолированные друг от друга участки 6, симметрично расположенные относительно продольной оси полоза 1. Участки 6 попарно относительно продольной оси полоза 1 оттарированы на заданную величину нагрузки и соединены с электрической схемой контроля. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 L 3/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ.СССР
1 (21 ) 4322549/27-11 (22) 27.10.87 (46) 30.01.90, Бюл. 11 - 4 (71 ) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) Д .Е.Àéçåíáåðã и А.В.Лилюхин (53) 62) 336.49 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1!" 366991, кл. В 60 L 3/12, 1970. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА НА
КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД (57) Изобретение относится к устройствам технической диагностики тран„„SU„„1539092 А1 спортных средств, оснаценных токоприемником пантографного типа. Цель изобретения — повышение надежности.
Устройство содержит контактный полоз 1, установленный на несущей конструкции посредством карданного шарнира 3, Ходовые линии 2 контактного .полоза 1 разделены на изолированные друг от друга участки 6, симметрично расположенные относительно продольной оси полоза 1. Участки б попарно относительно продольной оси полоза оттарированы на заданную величину нагрузки и соединены с электрической схемой контроля. ил.
1539092
Изобретение относится к средствам контроля рабочих параметров токоприемников электрифицированного железнодорожного транспорта.
Цель изобретения. — повышение надежности.
На чертеже представлено устройстВО, общий Вид.
Устройство содержит контактный по- 10
) лоз 1, выполненный в виде простран ственной рамки с параллельно располо-! женными ходовыми линиями 2 и закреп; ленный на несущей конструкции посред"
; cTBoIil карданного шарнира 3, который
; смонтирован на втором по ходу движе-,., ния токоприемника торце пространст венной рамки. Ходовые линии 2 установлены над контактным проводом 4 с возможностью взаимодействия с контак- 20 тной вставкой 5 токоприемника. Каждая ходовая линия 2 пространственной рамки разделена на изолированные друг от друга участки б, симметрично размещенные относительно продольной оси пространственной рамки.
Участки б попарно относительно продольной оси полоза оттарированы на заданную величину нагрузки. Величина нагрузки может задаваться с помощью груза 7. Ходовые линии 2 пространственной рамки установлены ниже уровня контактного провода 4 для обеспечения
) плавного наращивания вертикального нажатия на токоприемник и выполнены с закруглением на концах для обеспечения плавногэ входа на них токоприемника.
Карданный шарнир 3 обеспечивает постоянный контакт ходовых линий 2 пространственной рамки с контактной
40 вставкой 5 токоприемника в крайних точках независимо от состояния контактной вставки, например, от износа или пространственного положения токо45 приемника .
Устройство работает следующим образом.
При скольжении контактной вставки
5 токоприемника одновременно по кон тактному проводу 4 и ходовым линиям
2 контактного полоза 1 BB. токоприемник действует вертикальная, плавно возрастающая нагрузка, тарированная по длине ходовых линий 2, Когда величина давления контактно- 55 го полоза 1 начинает превышать величину статического нажатия токоприемHHKB ) про исход ит От pbIB контакт кои вставки 5 токоприемника от контактного провода 4 ° Признаком отрыва контактной вставки 5 является наличие замыкания между двумя боковыми кодовыми линиями 2, т,е. контакт. между контактным полозом 1 и контактной вставкой 5 токоприемника и отсутствие замыкания между ходовыми линиями 2 контактного полоза 1 и контактным проводом 4, т.е, остутствие контакта между контактной вставкой 5 и контактным проводом.
8 момент отрыва контактной вставки
5 от контактного провода 4 с соответствующего участка 6 контактного полоза поступает сигнал в электрическую схему контроля, где фиксируется величина нажатия, по которой определяется величина статического нажатия.
Для определения величин пассивного и активного нажатия токоприемника на контактном проводе 4 устанавливается ходовая шина, которая выполнена из двух участков. Первый по ходу движения токоприемника участок идет на понижение с заданным уклоном, а второй аналогично первому — на повышение. В этом случае над каждым участком устанавливают контактный полоз 1, один — для измерения пассивного, а другой — активного нажатия, формула и з о б р е т е Н и я
Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод, содержащее измерительный контактный полоз, закрепленный на несущей конструкции над контактным проводом и выполненный в виде пространственной рамки с параллельными ходовыми линиями, установленными с возможностью взаимодействия с контактной вставкой токоприемника, датчики нажатия, связанные с электрической схемой контроля, О т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, пространственная рамка связана с несущей конструкцией с помощью карданногî шарнира, а ходовые линии пространственной рамки являются да.гчиком нажатия и выполнены в виде изолированных друг От друга токопроводящих участков и попарно Относительно продольной Оси связанных с электрической схемой K()I(,1..))тя.