Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания. На одном из обращенных друг к другу торцовых бортов кузовов закреплены дугообразные перекрещивающиеся направляющие 6 с углублениями для подпружиненного шарикового фиксатора 8. Последний смонтирован в корпусе, который закреплен на другом торцовом борте и размещен в месте пересечения направляющих. Корпус выполнен с внутренней резьбой. Внутри корпуса размещена гайка с жестко прикрепленной к ней рукояткой, к которой присоединен трос 15 управления. Рукоятка подпружинена относительно торцового борта. При опрокидывании одного из кузовов 2 или 3 фиксатор 8, проскальзывая по направляющей 6, в крайнем положении кузова обеспечивает фиксацию от возможного самоопускания. Для расфиксации с помощью троса 15 производят ослабление пружины и кузов 2 или 3 возвращается в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A t (19) (И) (51)5 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я 5

Фиа! ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4427936/31-11 (22) 20,05.88 (46) 30,01,90, Бюл, N- 4 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н,Советов, С.Т.Мусаев, Н.Н,Тульчинская и О,С,Аблялимов (53) 629,114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 1164098, кл, В 60 P 1/28, 1983. (5%) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полунрицепов, Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания. На одном из обращенных друг к другу торцовых бортов кузовов за2 креплены дугообразные перекрещивающиеся направляющие 6 с углублениями для подпружиненного шарикового фиксатора 8, Последний смонтирован в корпусе, который закреплен на другом торцовом борте и размещен в месте пересечения направляющих, Корпус выполнен с внутренней резьбой, Внутри корпуса размещена гайка с жестко прикрепленной к ней рукояткой, к которой присоединен трос 15 управления. Рукоятка подпружинена относительно торцового борта. При опрокидывании одного из кузовов 2 или 3 фиксатор 8,проскальзывая по направляющей 6, в крайнем положении кузова обеспечивает фиксацию от возможного самоопускания °

Для расфиксации с помощью троса 15 производят ослабление пружины и кузов 2 или 3 возвращается в исходное положение, 1 з.п,ф-лы, 4 ил, 1539098

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопкасырца.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания, На фиг,1 показано транспортное 10

1 средство, вид сбоку; на фиг,2 - се чение А-А на фиг,1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.4 - шариковый фиксатор, Транспортное средство содержит ра- 15 му 1 шасси, на которой установлено два самосвальных кузова 2 и 3 ° Самосвальные кузова 2 и 3 снабжены неподвижными основными торцовыми бортами 4 и откидными основными боковыми борта- 20 ми 5, Кузов 2 на своем торцовом борте 4, обращенном к такому же борту кузова 3, несет дугообразной формы пересекающиеся направляющие 6, в которых выполнены углубления 7 для эахо-15 да B них шарикового фиксатора 8, подпружиненного пружиной 9 сжатия, Фиксатор размещен в корпусе 10, жестко закрепленном на торцовом борте 4 заднего кузова 3, Внутри корпус 10 снаб- 30 жен резьбой 11 и гайкой 12, которая на своей оси 13 несет жестко к ней присоединенную рукоятку 14, связанную с участками тросов 15, перекинутых через направляющие блоки 16 ус35 тановленные на торцовом борте 4, Тросы 15 находятся в направляющих втул-, ках 17. Рукоятка 1ч связана с корпусом 10 пружиной 18 растяжения °

Для самосвальной выгрузки, напри- 40 мер, переднего 2 или заднего 3 кузовов наклоняют один из них на одну иэ боковых сторон, при этом шариковый фиксатор 8 проскальзывает ло одной из направляющих 6. Так как усилие, 45 создаваемое механизмом подъема кузова весьма высоко, то шариковый фиксатор 8 не может препятствовать перемещению одного иэ тех кузовов, который выгружается, Достигнув своего крайнего положения, выгружаемый кузов далее не приподнимают и груз иэ него высыпается на землю, После разгрузки масса кузова резко снижается и фиксатор 8 надежно удерживает его относительно одного из углублений 7, Фиксатор 8 кадежно удерживает опрокинутый кузов, например, кузов 3 относительно кузова 2 даже, если гидроцилиндр подъема кузова (ие показан), который у всех конструкций самосвалов выполнен телескопическим и одностороннего действия, установить на положение спуск, Следовательно,при таком положении кузова 2 или 3 можно безопасно производить ремонтные или профилактические работы, Для спуска кузова перемещают трос 15 который поворачивает рукоятку 14, а вместе с ней и гайку 12, освобождая тем самым пружины 9, что снизит усилие лрижатия фиксатора 8 к углублению 7 °

Кузов начнет опускаться в исходное положение. Как только кузов 2 или 3 опустится, трос 15 отпускают и он совместно с рукояткой 14 под действием пружины 18 заворачивает гайку 12, вновь сжимая пружину 9 сжатия, Устройство готово к последующей фиксации одного из кузовов 2 или 3, Формула и з обретения

1, Транспортное средство для перевоэкн легковесных грузов, содержащее раму, установленные на ней друг за другом с возможностью опрокидывания на боковые стороны два самосвальных кузова, каждый из которых включает в себя неподвижные торцовые и откидные боковые борта, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, на одном из обращенных друг к другу торцовых бортов закреплены перекрещивающиеся дугообразной формы направляю" щие с центрами кривизны на осях по-. ворота кузовов с углублениями, выполненными на наружных их поверхностях, подпружиненный шариковый . фиксатор, который смонтирован на другом торцовом борте, расположен в месте пересечения направляющих и снабжен приспособлением для регулирования натяжения пружины.

2, Транспортное средство по л,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для регулирования натяжения пружины выполнено в виде закрепленного на торцовом борте корпуса с внутренней резьбой, в котором размещен подпружиненный шариковый фиксатор, и установленной внутри корпуса гайкой, взаимодействующей с пружиной шарикового фиксатора, при этом на гайке жестко эакрелчена подпружиненная относительно торцового борЬ та рукоятка с присоединенным к неи тросом управления, !

539098

1539098

Составитель Т.Терешкина

Техред Л.Олийнык Корректор Э,Лончакова

Редактор И,Недолуженко

Заказ 186 Тир аж 454 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгороц, ул, Гагарина, 101