Устройство для крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерного груза на транспортных средствах, преимущественно на сцепах железнодорожных платформ. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Устройство содержит поперечную опорную балку 1 с упорами-ограничителями 3 от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со стоечными скобами платфомы 2. Ограничители выполнены в виде уголков 3 с выступами на концах вертикальных полок для продольного смещения поперечной опорой балки 1 по платформе 2. Поперечная опорная балка 1 установлена на платформе 2 с возможностью углового смещения. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)5 В 60 Р 7/08 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ fNHT СССР
1 (21) 4324933/27-11 (22) 03,11.87 (46) 30,01,90, Бюл, № 4 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им, M,È, Калинина (72) А,М,Бабаев и А,В.Шатунов (53) 629,1)4.4(088,8) (56) Размещение и крепление грузов, Справочник, М,: Транспорт, 1980, с,183, рис ° 13.4, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерного
2 груз а на транспортных средствах, преимущественно на сцепах железнодорожных платформ, Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции, Устройство содержит поперечную опорную балку 1 с упорами-ограничителями 3 от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со стоечными скобами платформы 2 ° Ограничители выполнены в виде уголков 3 с выступами на концах вертикальных полок для продольного смещения поперечной опорной балки 1 по платформе 2.
Поперечная опорная балка 1 установлена на платформе 2 с возможностью углового смещения, 3 ил.
1539099
Изобретение относится к устройствам для крепления длийномерного груза на транспортных средствах, преимущественно на сцепах железнодорожных
mr атформ, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости, На фиг,1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 — то же, вид свер- 1О ху; на фиг,3 — то же, вид сбоку, Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства содержит поперечную опорную балку 1 коробчатого сечения, например, выпол- 15 ненную из выбракованной шпунтовой связи, установленную поперек рамы .платформы 2 транспортного средства, На консольных концах поперечной опорной балки 1 снизу перпендикулярно продольной ее оси приварены ограничители 3 (уголки), лимитирующие поперечное и продольное перемещения опорной балки 1 относительно платформы, Уголки 3 установлены таким об- 25 разом, что между их вертикальными полками и продольными балками рамы платформы 2 образуются зазоры, На концах вертикальной полки каждого уголка 3 выполнены направленные 3О вниз выступы 4, которые, контактируя со стоечной скобой, ограничивают продольные перемещения опорной балки 1 относительно платформы 2, Для повышения .надежности крепле35 ния уголков 3 с внешней стороны их вертикальных полок приварены косынки. 5 жесткости, На верхней поверхности поперечной опорной балки 1 жестко закреплены грузовые упоры 6 из листового прока-" та и уголка, удерживающие груз от поперечного смещения относительной опорной балки 1, Упоры б со стороны груза выполнены с закругленной торцовой поверхностью 7,обращенной к грузу.и позволяющей длинномерному грузу, расположенному на сцене железнодорожных платформ, ограниченно, перемещаться относительно продольной
50 оси сцепа при прохождении кривых участков пути, Устройство работает следующим образом, На каждую платформу сцепа устанавливают по одной опорной балке 1, При этом опорная балка 1 закрепляется неподвижно с упором в стоечную скобу платформы 3 = б = О, Вторую опорную балку J устанавливают на платформе подвижно с равными зазорами ограничителей 3 уголков о = б = а (2 над стоечной скобой другой платформы сцепа.
Ограничители 3 опорной балки 1 охватывают поперечно псл платформы 2 таким образом, что между их вертикальными полками и продольными балками рамы платформы 2 образуются зазоры Ь, h<, позволяющие опорной балке 1 совершать ограниченные угловые перемещения относительно ее продольной оси, в случае прохождения сцепа иэ двух платформ с длинномерным грузом по кривой, Величина угловых перемещений опорной балки 1 зависит от величины указанных зазоров, а также от радиуса криволинейного участка пути.
Выступы 4 охватывают стоечную ско.бу платформы 2 с зазором, позволяющим опорной балке 1 совершать ограниченные линейные перемещения вдоль платформы при изменении базы сцепа во время переходных режимов движения (торможение, трогание с места и т,п,).
Укаэанные линейные перемещения подвижной опорной балки 1 при изменении режима движения позволяют авто".", сцепному устройству в < ередине сцепа платформ активно выполнять основЯ / ные его функции — передавать и гасить продольные силы поезда, что повышает надежность крепления груза и безопасность движения, Формула изобретения
Устройство для креппения длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленную на платформе поперечную опорную балку и закрепленные на ней ограничители ее продольного и поперечного перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что, с целью упроцения êîíñòðóêции и снижения металлоемкости, ограничители выполнены в виде жестко закрепленных на нижней поверхности балки по ее торцам уголков с обращенными вниз выступами на концах вертикальной полки каждого уголка для охвата стоечной скобы и обеспечения orраниченного продольного перемещения балки, причем в поперечной вертикальной плоскости уголки закреппены на балке с зазором относи5 1539099 6 тельно боковых сторон платформы для пути, а на верхней поверхности балобеспечения ограниченного поворота ки жестко закреплены грузовые упоры балки относительно: „ одной из стоечных с закругленной торцовой поверхностью, скоб при вписывании сцепа в кривую обращенной к грузу, 5