Устройство сопряжения кузовов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение плавности хода. Относительные поперечные перемещения соседних кузовов 1 и 2 транспортного средства в горизонтальном направлении осуществляются свободно вследствие наличия шарнирного соединения гидроцилиндров 4 и 5 с валами 23 - 26 торсионных рессор, закрепленных на торцах кузовов 1 и 2. Относительным вертикальным перемещениям кузовов 1 и 2 транспортного средства препятствует сила упругости торсионных рессор, валы которых закреплены на торцах кузовов, а в качестве рычагов использованы гидроцилиндры 4 и 5. 2 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19>ЯО (ш 1

А2 (51) 5 В 61 Р 3/12

К А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1472326 (21) 4226585/31-11 (22) 10.04.87 (46) 30.01 ° 90. Бвл. И- 4 (71) Институт технической механики

АН УССР (72) В.С, Иккол, Л.11. Резников и В.Ф. Грачев (53) 629.028.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1472326, кл. F 16 F 3/00, 1986, (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобд l ylg56 8 72721

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР ретения — повьппение плавности хода.

Относительные поперечные перемещения соседних кузовов l и 2 транспортного средства в горизонтальном направлении осуществляются свободно вследствие наличия шарнирного соединения гидроцилиндров 4 и 5 с валами

23-26 торсионных рессор, закрепленных на торцах кузовов I и 2. Относительным вертикальным перемещениям кузовов l и 2 транспортного средства препятствует сила упругости торсионных рессор, валы которых закреплены на торцах кузовов, а в качестве рыча-. гов использованы гидроцилиндры 4 и 5.

2 ил.

1539106

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассгжирским вагонам с обеспеченными кузовами, и является дополнительным к основному авт. св .. 9 1472326.

Цель изобретения — повышение плавности хода.

На фиг.l показан узел сопряжения кузовов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план.

Транспортное средство состоит из двух по меньшей мере автономных экипажей, кузова 1 и 2 которых сопряжены между собой, помимо автосцепки 3, устройством, обеспечивающим одновременно вертикальную и угловую жесткость связи кузовов 1 и 2. Устройство содержит разнесенные по высоте на некоторую величину гидроцилиндры 4 20 и 5 двухстороннего действия,ориентированные вдоль продольной оси транспортного средства. Рабочие камеры

6 и 7 гидроцилиндра 4, расположенные по разные стороны от его поршня 8, 25 соединены посредством трубопроводов

9 и 10 с противоположными по отношению к поршню 11 другого гидроцилиндра 5 рабочими камерами 12 и 13.

Кроме того, каждый гидроцилиндр.4 и 5 30 снабжен дополнительной камерой 14 и

15, отделенной от. рабочей камеры 6 и

13 соответственно поршнем 16 и 17. До полнительные камеры 14 и 15 соединены между собой посредством трубо15 провода 18 и содержат упругодиссипативные элементы 19 и 20, которые, установлены между торцовой стенкой кащцого гидроцилиндра 4„ 5 и соответствующим поршнем 16 и 17. Рабочие камеры одного по крайней мере цилиндра могут сообщаться между собой посредством компенсационного трубопровода 21, снабженного запорным вентилем 22. 45

Каждый гидроцилиндр насажен концами-на закрепленный в торце кузова

1 и 2 горизонтально ориентированный вал 23-26 торсионной рессоры, При этом соединение .Гидроцилиндра с ва- 50 лом выполнено жестким в плоскости кручения соответствующей рессоры и шарнирным в плоскости расположения их осей симметрии. Такое соединение торцов кузовов транспортного средства 55 одновременно обеспечивает вертикальную жесткость связи кузова за счет скручивания валов 23-26 торсионных рессор при их относительных вертикальных смещениях и угловую жесткость

sa счет деформаций упругодиссипативных элементов 19 и 20, установленных в дополнительных камерах 14 и 15 гидроцилиндров, при взаимном наклоне торцов кузовов.

Особенности подготовки к работе и работа транспортного средства предлагаемой конструкции заключается в следующем, При формировании транспортного средства из ряда автономных экипажей в процессе установки устройства сопряжения кузовов для облегчения сборки эапорный вентиль 22 на компенсационном трубопроводе 21 открывают, В этом случае становится возможным перетекание жидкости из одной рабочей камеры в другую одного и того же цилиндра, что позволяет произвольно изменять расстояние вдоль оси Х между точками закрепления каждого из цилиндров, После установки устройства сопряжения кузовов запорный вентиль 22 перекрывают, исключив тем самым сообщение между рабочими камерами одного цилиндра.

В процессе движения транспортного средс"гва в составе поезда кузова 1 и

2 могут сближаться (или отделяться друг от друга) за счет зазоров в автосцепке 3 и работы упругодиссипативных элементов автосцепного устройства, При этом сближаются точки крепления каждого гидроцилиндра на сцепленных кузовах, и жидкость вытесняется поршнями 8 и 11 из рабочих камер своих цилиндров через трубопроводы 9 и 10 в противоположные рабочие камеры сообщающихся с ними цилиндров.

Таким образом, при сближении èëè отделении) узлов крепления одного иэ цилиндров 4 и 5 на торцовых стенках кузовов 1 и 2 транспортного средства другой цилиндр стремится сдвинуть свои опоры на аналогичное расстояние за счет перетекания равных объемов жидкости между сообщающимися рабочими камерами этих цилиндров. При достаточно больших диаметрах трубопроводов 9, 10 перетекание жидкости между цилиндрами может осуществляться беэ существенного сопротивления, В то же время имеется возможность и пользовать процесс перетекания для дросселирования потока жидкости, следовательно, pRccpHBBHHH энергии Нро

5 !5 дольных колебаний с!нежных вагонов сцепа.

Относительные поперечные перемещения соседних кузовов 1 и 2 транспортного средства в горизонтальном направлении осуществляются свободно вследствие наличия шарнирного соединения гидроцилиндров 4 и 5 с валами

23-26 торсионных рессор, закрепленных на торцах кузовов 1 и 2.

Относительные вертикальные перемещения кузовов 1 и 2 приводят к тому, что точки закрепления каждого гидроцилиндра 4 и 5 смещаются по вертикали друг относительно друга, т.е. гидроцилиндр поворачивается на некоторый угол. относительно торцовых стен кузовов! закручивая на этот угол соответствующие торсионные валы 23-26, на которые они (гидроцилиндры) жестко насажены, Следовательно, взаимному вертикальному смещению торцов кузовов 1 и 2 транспортного средства препятствует сила упругости торсионных рессор, валы которых 23-26 закреплены на торцах кузовов, а в качестве рычагов использованы гидроцилиндры 4 и 5.

При возникновении между соседними кузовами 1 и 2 момента, стремящегося повернуть их торцы в ветикальной продольной плоскости на некоторый

39106 6 угол, поршни 16 и 17 гидроцилиыдров

4 и 5 смещаются на одинаковое расстояние в противоположных направлениях (за счет обмена жидкостью между дополнительными камерами 14 и 15 обоих цилиндров). Одновременно упругодиссипативные элементы 19 и 20, удерживающие поршни 16 и 17 от перемеще1О ннй в гидроцилиндрах 4 и 5, создают возвращающий момент, пропорциональный сжатию этих элементов, который стремится возвратить систему в исходное (без перекосов) положение, Обеспечиваемая при этом угловая жесткость соединения торцов соседних кузовов имеет заданную характеристику, определяемую жескостью упругих элементов 19 и 20.

Формулаизобретения

Устройство сопряжения кузовов транспортных средств по авт. св.

1472326, о т л и ч а ю щ е е с я

25 тем, что, с целью повышения плавнос" ти хода, каждое шарнирное соединение каждого гидроцилиндра с торцовой стенкой кузова включает в себя поперечно расположенный торсионный вал, 30 жестко связанный концами с торцовой стенкой кузова, а средней частью— через осевой вертикальный шарнир с концом гидроцилиндра.