Ударно-тяговое устройство рельсового состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Это достигается тем, что верхний и нижний кронштейны 2 и 3 соединены ограничителями 6, причем продольный размер отверстия кронштейна 2 больше такового отверстия кронштейна 3, при этом на кронштейне 2 жестко закреплены проушины 9, в которые с одного торца рамы вставлен валик 21. На последний надет штырь 15, причем на штыре жестко закреплены ручка 17 и сектор 18, а также подвижно закреплена петля 19. Охватывающая 10 и охватываемая части снабжены выемкой, при этом охватываемая часть выполнена с прямыми выступами, которые размещены между ограничителями 6. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECr1YEiflHH (19) (И) (51)5 В 61 G 7/00

В 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ 1;ННТ СССР

1 (21) 4426875/27-11 (22) 13.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. Ф 4 (75) Ж.М. Касыпкасов (53) 629.4.028.31(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1384454, кл. В 61 G 7/00, 1987, (54) УДАР110-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЪСОВОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Это достигается тем, что верхний и нижний кронштей2 ны 2 и 3 соединены ограничителями 6, причем продольный размер отверстия кронштейна 2 больше такового отверстия кронштейна 3, при этом на кронштейне 2 жестко закреплены проуши-..: ны 9, в которые с одного торца рамы вставлен валик 21. На последний надет штырь 15, причем на штыре жестко закреплены ручка 17 и сектор 18, а также подвижно закреплена петля 19.

Охватываищая 10 и охватываемая части снабжены выемкой, при этом охватываемая часть выполнена с прямыми выступами, которые размещены между ограничителями б. 5 ил.

1539!07

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.

Цель изобретения - расширение 5 функциональных возможностей.

На фиг.l изображено схематично предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — ударно-тяговое устройство в сцепленном состоянии; на фиг.3 = )О разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — раз--. рез В-Б на фиг.2; на фиг, 5 — вид В на фиг 2.

Предлагаемое устройство состоит иа сцепки 1, размещенной между верхним 2 и нижним 3 кронштейнами, жестко прикрепленными по торцам рамы 4.

Кронштейны 2 и 3 выполнены с выступами 5 и соединены ограничителями 6, Продольный размер отверстия 7 верх-него кронштейна 2 больше продольного размера отверстия 8 нижнего кронштейна 3, На верхнем кронштейне 2 жестко закреплены проушины 9. Сцепка ) состоит из охватывающей 10 и 25 охватываемой 11 частей, Охватываемая часть 11 снабжена прямыми выступами 1?, которые размещены ограничителями 6. Между охватывающей и охватываемой частями 10 и 1) размещены 30 упругие элементы 13. Охватывающая часть 10 снабжена выступами 14. Между проушинами 9 размещен штырь 15 со своей проушиной !6. К штырю 15 жестко прикреплены ручка 17 и сектор 18, 35

С ручкой 17 подвижно соединена петля 19 а на кронштейне 2 жестко прикреплен крюк 20, В проушины 9 вставлен валик 21, Охватывающая и охватываемая части 10 и 11 снабжены выемкой 22, Монтаж сцепки производится следующим образом.

В отверстие 23 вставляется болт (не показан) и вкручивается в резьбо- <5 вое отверстие 24. При этом охватываемая часть ll за счет сжатия и сдвига упругих элементов 13 входит в охватывающую часть )0, После получения необходимой длины сцепки (по продольной оси ) ее вводят сбоку между кронштейнами 2 и 3, причем ограничители 6 и выступ 5 не мешают проходу сцепки 1 вследствие уменьшения длины сцепки 1 в результате вкручивания болта. После установки сцепки 1 между кронштейнами 2 и 3 вдоль продольной оси вагонетки болт выкручивают из отверстия 24. При этом в результате разжатия упругих элементов 13 охватывающая часть 10 своими выступами 14 упрется в выступ 5 кронштейнов 2 и 3, а охватываемая часть ll своими прямыми выступами 12 упрется в раму 4 и разместится между ограничителями 6.

Таким образом предотвращается возмож= ность выпадания сцепки 1 из кронштейнов 2 и 3.

Автоматическое сцепление вагонеток происходит следующим образом.

При соударении охватывающая часть

10 воздействует на штырь 15, который при этом поднимается и после прохода охватываемой части ll опускается под действием собственного веса, причем сектор 18 не позволяет штырю

15 попасть в промежуток между охватывающей и охватываемой частями 10 и ll, При тяге или толкании упругие элементы 13 работают на сжатие и сдвиг.

Для ручного сцепления вагонетки необходимо валик 21 вынуть из проушин 9 и сцепление производят как при обычной штыревой сцепке, т,е, штырь

15 вставляют вручную в отверстия 7 и 8 кронштейнов 2 и 3, предварительно пропустив охватываемую часть 11.

При работе на "буфер" штырь 1 с помощью ручки 17 поворачивают вокруг валика 21 в сторону крюка 20 и петлю )9, надев на крюк 20, фиксируют штырь 15 в поднятом положении. При этом сцепка 1 свободно входит и выходит из промежутка между кронштейнами 2 и 3, При работе на тягу максимально возможный ход охватываемой части ll (т,е. отход от рамы 4) меньше ширины ограничителей 6, что повышает надежность работы сцепки.

Формула изобретения

Ударно-тяговое устройство рельсового состава, содержащее сцепной узел, смонтированный на раме одной единицы рельсового состава, тяговый элемент, наклонными гранями через резиновые элементы связанный с наклонными гранями охватывающего элемента, установленног0 с возможностью ограниченного продольного перемещения относительно рамы смежной единицы рельсового состава, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, сцепной узел включает в r.åáÿ штырь, смонтированный на раме одной

5 )539!07 6 единицы подвижного состава с возмож- расположенный с возможностью размещеностью ограниченного поворота в про- ния его ме щу наклонными гранями тядольной вертикальной плоскости и гового элемента.

1539107 б-б

У б 1f

Составитель М, Жарцова

Техред Л.Олийнык Корректор 3. Лончакова

Редактор М. Недолуженко Заказ 186

Тираж 390

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский ксмбин 1T "Патент", г, Ужгороп, у.l Гагарина, 101