Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение маневренности. Шасси содержит колесный движитель 1, 2, неуправляемые передний 3 и задний 4 мосты, раму, состоящую из передней 6 и задней 7 полурам, соединенных между собой посредством шарнира 5. На передней полураме установлен двигатель 8, коробка передач 9, капот 15, кабина 17 и гидроруль 18, управляющий гидроцилиндрами поворота. Пердняя 6 и задняя 7 полурамы посредством упругих подвесок 21 и 22 соединены соответственно с передним 3 и задним 4 мостами. Шасси снабжено также грузовой стрелой 13, которая своими боковинами расположена в зазорах между капотом и передними колесами и шарнирно прикреплена к передней полураме над осью передних колес. Для нормальной работы шасси в режиме погрузчика передняя упругая подвеска 21 выполнена отключаемой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1 (51)5 В 62 D 49/06, Е 01 С 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4441093/31-11 (22) 22.04.88 (46) 30.0!.90. Бюл. У 4 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" и Мингечаурский завод дорожных машин (72) Г.С.Мамедов, P.Ä.Àñêåðîâ, А.Н,Суворов, А.В.Жаворонков, Г.Н.Смирнов, А.Н.Иванов и В.Г..Забегалин (53) 625, 7. 08. 002. 5 (088. 8) (56) Патент ФРГ 9 9375083 кл. 63 С 3/01, 1956. (54) УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ

ДЛЯ РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ .(57) Изобретение относится к транс1 портным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог.

Целью изобретения является повышение маневренности. Шасси содержит колесный движитель I, 2, неуправляемые передний 3 и задний 4 мосты, раму, состоящую из передней 6 и задней 7 полурам, соединенных между собой посредством шарнира 5. На передней полураме Установлены двигатель 8, коробка передач 9, капот I5, кабина 17 и гидроруль 18, управляющий гидроцилиндрами поворота. Передняя 6 и задняя 7 полурамы посредством упругих подвесок 21 и 22 соединены соответственно с 1ередним 3 и задним 4 мостами. Шасси снабжено также грузовой

l стрелой 13, которая своими боковинами расположена в зазорах между капотом и передними колесами и шарнирно прикреплена к передней полураме над осью передних колес. Для нсрмальной работы шасси в режиме погрузчика пеI редняя упругая подвеска 21 выполнена отключаемой. 2 ил.

Изобретение относится к транспорт-. ным средствам, в частности к универ1 сальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог.

Целью изобретения является повышение маневренности.

На фиг,1 показано универсальное

:колесное шасси для ремонта и содер.жания автомобильных дорог, вид сбоку; !0 на фиг.2 — то же, вид сверху.

Универсальное колесное шасси включает колесный движитель, состоящий из передних 1 и задних 2 колес, которые приводятся во вращение соответственно от неуправляемых переднего 3 и заднего 4 мостов. Рама шасси состоит из шарнирно соединенных между собой посредством шарнира 5 с вертикальной осью вращения 0-0 передней 6 и 20 задней 7 полурам. На передней полураме 6 установлена силовая установ- ка 8 (двигатель) с коробкой 9 перемены передач, выход которой соединен с раздаточным редуктором 10, который 25 в свою очередь через карданные валы

11 и 12 связан с передним 3 и задним 4 мостами. Кроме того, раздаточный редуктор имеет также выходы для соединения их с валами отбора мош — 30 ности (не показаны). Шасси снабжено также фронтально расположенной П-о6разной в плане грузовой стрелой 13 с суппортом 14 для сменного навесного рабочего оборудования (не показа35 . но). На передней полураме 6 установлен капот 15 укрывающий силовую установку 8. Причем капот 15 установлен с зазорами а между ним и передними колесами 1, а боковины грузовой стрелы 13 расположены в этих зазорах, Боковины грузовой стрелы 13 своими. незамкнутыми концами посредством шарниров 16 присоединены к передней полураме, при этом шарниры 16 расположены над осью передних колес 1.

На передней полураме 6 установлены также кабина 17 и рулевое управление, содержащее гидравлический руль 18, управляющий гицроцилиндрами 19 и 20 поворота. Передняя 6 и задняя 7 полурамы посредством упругих подвесок 21 и 22 соединены соответственно с передним 3 и задним 4 местами.

Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог предс.тавляет собой. шасси автомобильного типа, приспособленное для

18 работы с большйм количеством сменного рабочего оборудования (роторный и плужный снегоочистители, погрузочный ковш, подметальное оборудование, планировщик и др,). Для навески и привода этого оборудования на шасси предусмотрены грузовая стрела 13 с суппортом 14, а также валы отбора мощности. Для нормальной работы шасси с погрузочным ковшом предусмотрена блокировка (выключение) .23 передней упругой подвески 21.

Шасси работает следующим образом.

При необходимости осуществить маневр, т.е, поворот в ту или иную сторону, нужно повернуть рулевое колесо гидравлического руля 18. При этом рабочая жидкость поступит в тот или другой гидроцилиндр 19 и 20 поворота.

Под действием гидроцилиндров 19 и 20 происходит поворот полурам 6 и 7 во- круг шарнира 5 относительно продольной оси шасси и тем самым осуществля-! ется поворот шасси в нужную сторону.

Сама по себе высокая маневренность обеспечивается в полной мере выполнением рамы из двух шарнирно сочлененных между собой полурам. Однако в известном шасси 4 наличие грузовой стрелы неизбежно ведет к увеличению габаритов, в частности длины шасси, что снижает маневренность, т.е. возможность перемещений в ограниченном пространстве.

В случае, если передние колеса 1 выполнить поворотными, как в известном устройстве 4, то при повороте колес 1 их внутренние боковые поверхности неизбежно упираются в боковины

П-образной стрелы 13. Это обстоятельство требует для сохранения маневренности или уменьшения расстояния А, что невозможно ввиду обьективно имеющейся ширины капота 15, либо увеличения ширины колеи передних колес, что приводит к снижению маневреннос.ти.

В то же время, исходя иэ условий„ вытекающих иэ универсальности шасси, оно должно обладгть и всеми преимуществами обычного автомобильного шасси, в частности высокой транспортной скоростью ° Поэтому каждая полурама шасси снабжена упругой подвеской, соединяюшей ее с соответствующим неуправляемым мостом, а так как при работе шасси с грузовым ковшом нагрузка от ковша с грузом приходится в основ18 чения.

5 )g 12

Фиг. 2

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Сердюкова

Редактор М.Недолуженко

Корректор М,Шароши

Заказ 187 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15391 ном на передний мост, то упругая подвеска передней олурамы выполнена отключаемой.

Формула изобретения

Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог, содержащее колесный движитель- 10 с передним и задним ведущими мостами, которые посредством упругой подвески связаны с рамой, на которой установлены закрытый капотом силовой агрегат, рулевое управление, кузов, кабина и П-образная грузовая стрела с суппортом для сменного навесного оборудования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности, рама выполнена в виде шарнирно-сочпененных между собой двух полурам, связанных гидроцилиндрами поворота, силовой агрегат с капотом установлен на передней полураме, причем между капотом и передними колесами выполнены зазоры, в которых расположена грузовая стрела, шарнирно соединенная с передней полурамой, при этом шарниры соединения стрелы с рамой расположены над осью передних колес, а упругая подвеска переднего моста выполнена с механизмом отклю