Якорь плавучего средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности якоря. Якорь содержит массив 1, установленный на подошве 2, и зафиксирован фиксатором 3. Массив 1 соединен с транспортным средством независимым якорным канатом 5. Основной якорный канат 4 соединен с фиксатором 3. При налипании грунта на якорь сначала убирается массив 1, а затем с грунта снимается подошва 2 якоря. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 21 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458406/40-11 (22) 23.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (72) Н. В. Семченков и А. В. Шалимов (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Скрягин Л. Якорь. М.: Транспорт, 1979, с. 328 — 329.

ÄÄSUÄÄ 1539128 А 1

2 (54) ЯКОРЬ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности якоря. Якорь содержит массив 1, установленный на подошве 2, и зафиксирован фиксатором 3. Массив 1 соединен с транспортным средством независимым якорным канатс м 5. Основной якорный канат 4 соединен с фиксатором 3. При налипании грунта на якорь сначала убирается массив 1, а затем с грунта снимается подошва 2 якоря. 1 ил.

1539128

Формула изобретения

Составитель A.. ×oãà÷åâ

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 188 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, УК вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности якоря.

На чертеже изображен якорь, общий вид.

Якорь содержит массив 1, подошву 2 с фиксатором 3, в массиве 1 выполнено центральное отверстие 4. Массив 1 и фиксатор 3 меют рымы 5 для закрепления якорного а ната.

Схема работы якоря состоит в следую1ЦЕМ.

В случае налипания грунта на якорь г ри необходимости сняться с якоря сначала

yáèðàåTñÿ с помощью канатов массив 1, тем самым уменьшается вес оставшейся на грунте части якоря — подошвы 2, а затем с грунта снимается подошва якоря 2 с налипшим грунтом. При подтягивании подошвы якоря к плавучему средству она фиксируется в отверстии массива с помощью фиксатора 3.

Якорь плавучего средства, содержащий якорный массив с рымом для закрепления якорного каната, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен подошвой с фиксатором, а якорный массив выполнен с централь15 ным отверстием, через которое пропущен упомянутый фиксатор, снабженный рымом.