Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность механизма газораспределения путем снижения нагрузок. Механизм содержит подпружиненный клапан 1, тарелку 2, коромысло 3, взаимодействующее со штоком 4 клапана 1, и устройство для вращения клапана 1, выполненное в виде поворотной муфты 5 с храповым колесом 6 и двумя симметрично установленными на коромысле 3 собачками 7, снабженными зубьями 8 и пружинами 9. На тарелке 2 со стороны коромысла 3 размещен упорный корпус 10, под которым на тарелке 2 размещена поворотная муфта 5, снабженная зубьями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

47 А1 (19) (И) (51)5 F 0l Ь 1/32 <3 0! JьЫ.(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4287501/25-06 (22) 20.07 ° 87 (46) 30.01.90, Вюл. М" 4 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А.В. Левитский (53) 621.43-383 .1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 579443, кл. F 01 L 1/32, 19/В. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДНЯ

ДВИГАТЕ1!Я ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность механизма газораспредели2 теля путем снижения нагрузок. Механизм содержит подпружиненный клапан 1, тарелку 2, коромысло 3, взаимодействующее со нтоком 4 клапана 1, и устройство для вращения клапана 1, выполненное в виде поворотной муфты 5 с храповым колесом 6 и двумя симметрич- но установленными на коромысле 3 собачками 7, снабженными зубьями 8 и пружинами 9. На тарелке 2 со стороны коромысла 3 размещен упорный корпус

10, под которым на тарелке 2 размеще- на поворотная муфта 5, снабженная зубьями. 1 з.п ° ф-лы, 2 ил.

1539347

25 где 1 — расстояние от оси ролика до зуба собачки, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мвханизмах газораспределения двигате-. лей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения нагрузок.

На фиг. 1 показан механизм газораспределения, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Механизм содержит подпружиненный клапан 1, тарелку 2, коромысло 3, взаимодействующее со штоком 4 клапана 1, и устройство для вращения клапана 1, выполнейное в виде поворотной муфты 5 с храповым колесом 6 и двумя симметрично установленными на коромысле 3 собачками 7, снабженными зубьями 8 и пружинами 9.

На тарелке 2 со стороны коромысла 20 размещен упорный корпус 10. Под последним на тарелке 2 размещена поворотная муфта, снабженная зубьями 11.

В коромысле 3 закреплен ролик 12 с возможностью вращения.

Устройство работает следующим образом.

Когда клапан 1 закрыт, тарелка 2 прижата к поворотной муфте . При открытии клапана 1 ролик 12 коромысла давит на перемычку .упорного корпуса

10. Упорный корпус 10 действует на тарелку 2, которая сжимает пружины клапана 1. Клапан остается при этом в закрытом состоянии под действием давления газов в цилиндре двигателя до выборки зазора P между его торцом и перемычкой упорного корпуса 10. При дальнейшем движении коромысла 3 перемычка упорного корпуса 10 давит на торец клапана 1 и он отрывается от седла головки цилиндра двигателя. Давление газов выравнивается с обеих сторон тарелки клапана 1, и он свободно повисает, опираясь поворотной муфтой

5 на тарелку 2.

В процессе открытия клапана 1 ро-. лик 12 коромысла 3 прокатывается по выступу упорного корпуса 10 на расстоЯние Б равное Я = k (1-сов() где К вЂ” расстояние от оси качания коромысла до оси роли ка; угол поворота коромысла.

Кроме того, зуб 8 собачки 7 проходить путь Б, равный

Таким образом, суммарный ход зуба

8 собачки 7, установленной в плоскости оси ролика 12 перпендикулярно радиусу окружности, описываемой его осью, в процессе открытия клапана составляет расстояние S, равное S=S,+ S .

Зуб собачки 7 упирается в зубья поворотной муфты g, поворачивает муфту и клапан 1. При закрытии клапана зуб 8 собачки 7 проскальзывает по храповым зубьям поворотной муфты g. При этом собачка, установленная с другой стороны коромысла, поворачивает муфту с клапаном 1 . таким же образом, как и первая, и в ту же сторону.

Наличие в конструкции устройства двух собачек 7 обеспечивает увеличение вдвое угла поворота клапана за один ход. Это предохраняет клапан от одностороннего перегрева и улучшает очистку его запорной фаски эа счет взаимной притирки фаски клапана и фаски седла в начале открытия и в конце закрытия клапана.

Вращение клапана, свободно висящего на тарелке пружин, не требует значитель.ных усилий, что позволяет использовать для изготовления собачки и поворотной муфты дешевые материалы с низкой металлоемкостью и себестоимостью и не вызывает дополнительных нагрузок на подшипниках коромысла привода. Кроме того, снижение нагрузок приводит к снижению износов и повышению ресурса механизма вращения . ормулаизобретения

1. Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный клапан, тарелку, коромысло, взаимодействующее со штоком клапана, и устройство для врацения клапана, выполненное в виде поворотной муфты с храповым колесом и установленной на коромысле собачки, снабженной упорным концом и пружиной, отличающийся тем, что,, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок, механизм дополнительно снабжен упорным корпусом, размещенным на тарелке со стороны коромысла, а поворотная муфта размещена на тарелке под „порным корпусом.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью увеличения длительности вращения, на коромысле установлено две симметрично размеценных собачки.

1939347

Фиг. 2 составитель В. Анфимов

Техред A,Êðaâ÷óê Корректор М. Иароши

Редактор И. Рыбченко

Тираж 490

Заказ 198

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101