Водило планетарного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным механизмам. Цель изобретения - повышение долговечности водила. Для этого устройство для фиксации осей выполнено в виде установленных в щеке 2 водила подпружиненных шариков 11 для взаимодействия с ними канавок 7 с несколькими равномерно расположенными лунками 8, выполненными на осях 4 водила. Канавки между двумя соседними лунками незамкнуты, а выход шариков 11 из канавок ограничен упорами 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

9437 А1 . (51)5 F 16 Н 57/08 ц, мймЬ4

RATER! Vi Т

БАБД1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13

1g

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Ilo изоБРетениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4120313/25-28 (22) 12. 06. 86, (46) 30.01.90. Г>юл. Р 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, А.Т.Скобейда,, А.А.Черкас и А.И.Бобровник (53) 621.833.6 (088.8) (56) Кудрявцев В.Н., Кудрявцев Ю.Н.

Планетарные передачи. Справочник.Л.:

Машиностроение, 1977, с.62, рис.9.6. (54) ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение отноится к машино2 строению, в частности к планетарным механизмам. Цель изобретения — повышение долговечности водила. Для этого устройство для фиксация осей выполнено в виде установленных в щеке

2 водила подпружиненных шариков 11 для взаимодействия с ними канавок 7 с несколькими равномерно расположенными лунками 8, выполненными на . осях 4 водила. Канавки между соседними лунками незамкнуты, а выход шариков 11 из канавок ограничен упорами 13. 2 ил.

1539437

Формула изобретения

Водило планетарного механизма, содержащее две связанные между собой щеки, установленные между ними оси, предназначенные для установки через тела качения сателлитов, и устройство для фиксации осей, о т л и ч а ю—

m е е с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет использования изношенных участков -оси после допусти. >го износа работавших, в осях выполнены секторные канавки с равномерно расположенными по окружности лунками, две из которых расположены в начале и конце канавки, а устройство дпя фиксации осей выполнено в виде

yci ановленных в щеке подпружиненных шариков для взаимодействия с лунками.

КоРРектоР В. Гирняк

Заказ 203 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Косква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению„ в частности к планетарным механизмам.

Цель изобретения — повышение дол5

Говечности за счет использования неИзношенных участков оси после допустимого износа работавших.

На фиг. 1 представлено водило, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Водило .содержит две щеки 1 и 2, связанные между собой перемычками 3, оси 4, сателлиты 5, установленные а роликах 6. На оси 4 выполнены сек-: 15 орные канавки 7 и в последних несМолько равномерно расположенных по окружности лунок 8 (в данном случае четыре лунки). Участок 9 образован двумя соседними лунками 8, распо- 20 ложенными в начале канавки 7, Устройство для фиксации осей 4 (для

1 римера рассмотрено одно) выполнено в виде установленного в ра.сточке 10 щеки 2 шарика 11, опирающегося на пружину 12, а выход шарика 11 из кайавки 7 для исключения потери фиксации осей 4 ограничен упором 13, выполненым на стопорном винте 14 пр."=

1 2. Как вариант, пружина, 2

3 жет быть подобгана таким образом,. чтобы при выходе шарика 11 из канавки 7 происходило касание ее витков, что также исключае потер::. ж:ксации.

Водило работает следующим обра"-эм.

При сборке водила шарик 11 уста.йавливается в лунку В, прилегающую к незамкнутому участку 9 канавки 7, Ф A

Ф,ц. 8

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Н.Горват Техред N.Êîäàíè÷

4 при этом данный участок располагает- ся lIo направлению вращения сателлитов

5 (направление вращения сателлитов

5 показано стрелкой). При работе водила происходит постепенный износ осей 4, при этом постепенно возрастают усилия на перекатывание роликов 6 по осям 4, а значит и реакции на оси

4. Это приводит к постепенному подъему шариков 11 из лунок 8, и когда износ достигает допустимой величины, что регулируется усилием пружины 12, шарики полностью выходят из лунок 8, а оси 4 автоматически проворачиваются на угол между соседними лунка" ми 8. Дапьнейшее аналогично до упора шариков 11 в незамкнутые участки 9 канавок 7, после чего осн требуют замены.