Устройство для контроля колесных пар вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для магнитной дефектоскопии, особенно валов с большими линейными размерами, и может быть использовано для контроля колесных пар. Цель изобретения - снижение трудоемкости за счет повышения удобства работы с устройством. Это достигается тем, что устройство для контроля колесных пар вагонов содержит разъемный и неразъемный соленоиды, электроконтактные головки, опорные ролики привод вращения колесной пары, а также гидравлическую систему, включающую емкость для суспензии, привод ее подачи, участок слива, сливной поддон и кран полива шейки оси колесной пары. Неразъемный соленоид расположен соосно с пневмоцилиндром 6 и крепится на общей с ним стойке, причем на штоке пневмоцилиндра укреплена посредством винтовой пружины контактная головка, при этом гидравлическая система содержит линию смыва суспензии, включающую участок холостого и участок рабочего режима. Под каждой из шеек колесной пары смонтирован сливной поддон, разделенный на две секции диафрагмой с перекидной крышкой, а в каждой секции сливного поддона имеется выход, объединенный в общую магистраль с аналогичным выходом другого сливного поддона. При этом краны полива и смыва суспензии объединены в общий блок, шарнирно закрепленный на вращающемся рычаге, установленном на вертикальной стойке. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (111
А1
5ЖЗЮШ3
П РЛКГ ПЦ 1ЧВЙЯ с.. 1А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4354747/25-28 (22) 04. 01. 88 (46) 30,01.90. Бюл. Р 4 (71) Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) К.Ф. Щербаков, Л.Д. Шибаев, В.В. Сазонов, M.Ë. Влейхман и И.А. Шалимов (53) 620.179.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 93238 1, кл . G 01 N 27/84, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Р 813242, кл. G 01 N 27/84, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ
ПАР ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для магнитной дефектоскопии валов с большими линейными размерами, в частности для контроля колесных пар.
Цель изобретения — снижение трудоемкости за счет повышения удобства работы с устройством. Это достигается тем, что устройство для контроля колесных пар вагонов содержит разъемный и неразъемный соленоиды, электроконИзобретение относится к нераэрушающему контролю, а именно к магнитопорошковому методу дефектоскопии, и может быть использовано при контроле колесных пар вагонов.
Целью изобретения явля тся снижение трудоемкости контроля путем повы,шения удобства работы узлов дефектоскопа.
На фиг ° 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2— тактные головки, опорные ролики, привод вращения колесной пары, а также гидравлическую систему, включающую емкость для суспензии, привод ее подачи, участок слива, сливной поддон и кран полива шейки оси колесной пары, неразъемный соленоид расположен соосно с пневмоцилиндром и крепится на общей с ним стойке, причем на штоке пневмоцилиндра укреплена посредством винтовой пруяжны контактная головка, при этом гидравлическая система содержит линию смыва суспензии, включающую в себя участок холостого и участок рабочего режимов. Под каждой из шеек колесной пары смонтирован сливной поддон, разделенный на две секции диафрагмой с перекидной крышкой, а в каждой секции сливного поддона имеется выход, объединенный в общую магистраль с аналогичным выходом другого сливного поддона. При этом краны полива и смыва суспензии объединены в общий блок, шарнирно закрепленный на вращающемся рычаге, установленном на вертикальной стойке °
3 ил. вертикальная стойка с неразъемным соленоидом, пневмоцилиндром и контактной головкой; на фиг. 3 — гидравлическая схема устройства.
Устройство содержит две симметрично и соосно установленные на станине
1 винтовые стойки 2, имеющие возможность вертикального перемещения с помощью привода, механизм 3 поворота, включающий в себя роликовую опору с приводом вращения колесной пары, эа-.
1539646 крепленный на каждой стойке 2 узел намагничивания в виде электроконтактнсй головки 4 и неразъемного соленоида 5, связанный с узлом намагничивания механизм зажима, выполненный в виде пневмоцилиндра б со штоком 7, на котором соосно размещен нераэъемный соленоид 5 с возможностью переме- . щения вдоль него, причем на каждом конце штока 7 пневмсцилиндра 6 с помощью пружины 8 закреплена электроконтактная головка 4, кабель 9 питания, который проходит по опорным роликам
10 и закреплен на корпусе пневмоцилиндра б, гидравлическую систему по дачи и полива суспензии, включающую емкость 11 цпя суспензии, привод 12 ее подачи, участок 13 слива суспензии. Гидравлическая система имеет также линию 14 подачи суспензии, включающую в себя участок 15 холостого и участок 16 рабочего режимов. Под каждой шейкой колесной пары вагона расположен сливной поддон 17, разде ленный на две секции диафрагмой 18 с перекидной крышкой 19. В каждой секции сливного поддона 17 имеется свой выходной штуцер 20 и 21, который объединен в общую магистраль 22 и
23 с аналогичным выходным штуцером
30 сливного поддона 17 под другой шейкой колесной пары 24. Гидравлическая система, кроме того, содержит вторую емкость 25 для чистого масла и привод 2б ее подачи, а также линию 27 подачи чистого масла, включающую в себя участок 28 холостого и участок
29 рабочего режимов. Распределительные краны 30 полива шейки оси колес- . ной пары и краны 31 ее смыва объединены в общий блок 32, который шарнирно закреплен на вращающемся рычаге
33, который установлен на вертикальной стойке 34. На сливном поддоне 17 отработанное масло сливается через штуцер 21 в отстойник 35, расположен,ный в емкости 25 для чистого масла.
Третий соленоид 36 выполнен разъемным и установлен между стойками в зоне средней части с возможностью пе-. ремещения между ними с помощью винта; .37, который закрыт складными чехлами
38, перемещающимися по направляющим тросам 39. Перемещение неразъемного
55 соленоида 5 вдоль пневмоцилиндра 6 производится с помощью параллелограммных механизмов 40.
Устройство работает следующим образом.
Контролируемая колесная пара подается механизмом 3 поворота. Проводится магнитный контроль средней части оси колесной пары разъемным соленоидом 36 в приложенном переменном магнитном поле. В качестве индикатора трещин в средней части оси применяют сухой магнитный порошок. Вначале разъемный соленоид 36 устанавливают в необходимом по высоте положении, затем колесную пару посыпают магнитным порошком, а соленоид 36 перемещают вдоль оси пары по винту 37 с помощью электропривода, при этом складные чехлы 38, защищающие винт 37 от попадания магнитного порошка, перемещаются по направляющим тросам 39, выполняющим одновременно функцию защиты от попадания чехлов 38 в зону вращения винта 37. Тщательно осматривают посыпанную магнитным порошком поверхность средней части колесной пары. Дефектоскопирование средней части оси производят путем последовательного вращения колесной пары на
90" приводом механизма поворота.
Lg 3 1мюк+ 1макс 1мин)+0 75 где 1м пс — наибольшая длина шейки контролируемой колесной пары, — наименьшая длина шейки контролируемой колесной пары, 1мин
По окончании проверки средней части оси производят контроль внутренних колец подшипников без их демонтажа с шеек 24 оси или самих шеек колесной пары 24, если внутренние кольца подшипников демонтированы.
Намагничивание колец подшипников осуществляют импульсами тока путем разряда конденсаторной батареи через ось колесной пары, а также с помощью неразъемных соленоидов 5, охватывающих шейки оси 24 . Для этого с помощью винтовых стоек 2 устанавливают необходимую высоту положения пневмоцилиндров 6 и неразъемных соленоидов 5, а на шейки оси колесной пары 24 с помощью двух параллелограммных механизмов 40 надвигают неразъемные соленоиды 5, ход которых Lz (м) опреде.ляется зависимостью
1539646 6
3 — величина надвижек соленоида, не обходимая для намагничивания шейки колесной пары, постоянная величина, характеризующая ход соленоида для размагничивания шейки контролируемой колесной пары, 0 75— после чего производят прижим контактных головок к торцам оси колесной пары на величину Ь, (м), которая определяется зависимостью где 1дд„с — наибольшая длина шейки контролируемой колесной пары, 1А„„„ — наименьшая длина шейки контролируемой колесной пары, 0,11 — постоянная величина, характеризующая ход соленоида до торца шейки контролируемои колесной пары с длиной l gg а по кабелю 9 питания, перемещающемуся по опорным роликам 10, пропускают ток через ось колесной пары. Для прижима контактных головок 4 в пневмоцилиндр 6 подается сжатый воздух, выдвигается шток 7, с помощью которого через винтовую пружину 8 осуществляется. прижим контактных головок 4.
За счет расположения контактной головки 5 с помощью винтовой пружины
8 на штоке 7 пневмоцилиндра б обеспечивается необходимый контакт между торцом оси колесной пары и контактной головки при любом их взаимном расположении.
При контроле шеек колесной пары или неснятых внутренних колец подшипников используют магнитную суспензию.
Для этого включают привод 12 подачи суспензии, и суспензия подается из емкости 11 по линии 14 подачи к участку 16 рабочего режима и на блок 32, где располагается кран 30 подачи еуспензии. Из крана 30 суспензия подается на контролируемую поверхность шейки 24 колесной пары. Стекающая суспензия собирается в сливной поддон 17. С помощью перекидной крышки
19, расположенной на диафрагме 18, устанавливается секция для суспензии, которая переливается через свой выКран 31 смыва суспензии объединен в общий блок 32 с краном 30 подачи
49 суспензии. Обуй блок 32 шарнирно закреплен на вращающемся рычаге 33, который установлен на вертикальной стойке 34, высота которой обеспечивает работу общего блока 32 с колесными парами любого диаметра. Чистое масло с крана 31 смыва суспензии подается на шейку 24 оси колесной пары, а оттуда стекает в сливной поддон 17.
С помощью перекидной крышки 19, расположенной на диафрагме 18, устанавливается секция для чистого масла, которое переливается через штуцер 21 по магистрали 23 и подается в. отстойник 35. После окончания обмыва шеек
24 оси колесной пары подача чистого масла на участок 29 рабочего режима прекращается и на общем блоке 32 переключается на участок 28 холостого. режима, позволяющий. циркулировать
35 ходной штуцер 20 в емкость 11. Выходной штуцер 20 объединен в общую магистраль 22 с аналогичным выходным штуцером 20 сливного полдона 17 под другой шейкой 24 колесной пары. Сливаемая суспензия через магистраль 22 подается на повторное использование в емкость 11.
После полива шеек 24 колесной пары суспензией их намагничивают неразъемными соленоидами 5 и осуществляют визуальный контроль. После этого колесную пару на роликовой опоре поворачивают на 90 и повторяют oneо рацию контроля шеек 24 колесной пары.
При осуществлении контроля шеек
24 колесной пары требуется суспензия с постоянной концентрацией металлических частиц. Для этого в гидравлической системе линия 14 подачи суспензии имеет участок 15 холостого режима, по которому в нерабочем режиме перемещается суспензия, за счет чего происходит перемешивание и достигается постоянство концентрации металлических частиц в суспензии.
После окончания контроля шейки оси
24 колесной пары необходимо тщательно очистить от осевших после контроля металлических частиц. Для этого в гидравлической системе устройства имеется емкость 25 с чистым маслом, откуда оно с помощью привода 26 по линии 27 подачи чистого масла и участку 29 рабочего режима подается на кран 34 смыва сусп"нзии.
1539б4б обжидкости по замкнутому контуру и ходиться без предохранительных и грузочных клапанов, откуда масло ступает в. емкость 25. разпоФормула изобретения
Устройство для контроля колесных пар вагонов, содержащее установленные симметрично и соосно на станине две стойки, закрепленный на каждой стойке узел намагничивания в виде электроконтакта и соленоида, связанный с ним механизм поворота и зажима объекта контроля, гидравлическую систему для подачи и полива суспензии, включающую емкость для суспензии, привод ее подачи, участок слива, сливной поддон и кран полива шейки оси колесной пары и третий соленоид, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости контроля, стойки выполнены с приводом вертикального перег ещения узла намагничивания, механизм зажима выполнен в виде пневмоцилиндра со штоком, на торце которого посредством винтовой пружины за- креплен электроконтакт, соленоид узла намагничивания установлен соосно с пневмоцилиндром с возможностью перемещения вдоль него, гидравлическая система подачи и полива суспенэии содержит линию смыва суспензии, включающую в себя участок холостого и. рабочего режима перемещения суспензии, сливной поддон имеет дополнительную секцию, разделенную с первой диафрагмой с перекидной крышкой, в каждой секции сливного поддона имеется выход, объединенный в общую магистраль, при этом краны подачи и смыва суспензии объединены в общий блок, шарнирно закреплены на поворотном рычаге, установленном на вертикальной стойке, а третий соленоид выполнен разъемным и установлен между стойками с возможностью перемещения между ними .
1539646
1539646
® л
Составитель А.Бодров
Техред М.Ходанич Корректор С.Черни
Редактор А.Маковская
Заказ 213 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат. "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101