Устройство для предотвращения перегрузки тормозного механизма автомобиля с электропневматическим тормозным приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство позволяет сравнить с помощью блока 22 сравнения одну из воздействующих на устройство приведения в действие тормозного механизма 1 автомобиля регулирующую величину, а также определенное на основании эксплуатационных данных автомобиля и/или расчетных данных тормозного механизма и разжимного устройства расчетное давление P<SB POS="POST">расч</SB> в системе тормозного привода с фактическим давлением P<SB POS="POST">факт</SB> в системе тормозного привода и подавать предупредительный сигнал, если P<SB POS="POST">факт</SB> отклоняется от P<SB POS="POST">расч</SB> на заранее определенную величины. Для этого в устройстве использованы датчики 11 - 14 давления, датчики 15 - 18 тормозной силы или тормозного момента и блок 24 индикации. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)5В 60Т 17 2 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4009779/25-11 (22) 21.01.86 (31) P 3502825.4 (32) 29.01 ° 85 (33) DE (46) 30,01.90. Бюл. 1(4 (71) Вабко Вестингхауз Фарцойгбремзен ГмбХ (DE) (72) Иоахим фельдманн и Манфред Иульт (DE) (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1199680, кл. В 60 Т !3/68, 1984 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ПЕРЕГРУЗКИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
АВТОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ
ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель иэобреИзобретение относится к автомобилестроению.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже изображена блок-схема тормозной системы, в которой регулируемый параметр образует тормозная сила или тормозной момент.
Тормозная система имеет контур привода тормозных механизмов 1 и 2 передних колес с тормозными механизмами для каждой стороны автомобиля. Разжимное устройство каждого тормозного механизма I и 2 нагружается через собственный электромагнитный клапан 3 и 4 давлением иэ ресивера 5.
Тормозная система имеет помимо этого контур привода тормозных
Ю тения — повьппение надежности устройства. Устройство позволяет сравнивать с помощью блока 22 сравнения одну из воздействующих на устройство приведения в действие тормозного механизма 1 автомобиля регулирующую величину, а также определенное на основании эксплуатационных данных автомобиля и/или расчетных данных тормозного механизма и раэжимного устройства расчетное давление 1 pacv в системе тормозного привода с фактическим давлением Р,р,,„ в системе тормозного привода и подавать предупредительный сигнал, если Р „,отклоняется от Ppacw на заранее.определенную величину.
Для этого в устройстве использованы датчики 1 1 — 14 давления, датчики 1518 тормозной силы или тормозного момента и блок 24 индикации. 1 ил. механизмов 6 и 7 задних колес. Раэжимные устройства тормозных механизмов
6 и 7 нагружаются через собственный электромагнитный клапан 8 или 9 давлением из ресивера 10.
Существующее в разжимных устройствах давление привода тормоэнЫх механизмов измеряется, с помощью соответствующих датчиков 11-14 давления в системе тормозного привода, которые в зависимости от давления в сис теме тормозного привода вырабатывают электрические выходные сигналы в виде последовательности сигналов фактического давления в системе тормозного привода.
С каждым тормозным механизмом
I1, 2, 6 и 7 сопряжены соответствующими
1 540651 датчики 15-18 тормозной силы, которые измеряют созданную соответствующим сопряженным тормозным механизмом автомобиля тормозную силу и в зависи5 мости от ее величины вырабатывают выходные сигналы, которые представляют собой сигналы фактической тормозной силы. Сигналы фактической тормозной силы могут быть оценены также lp как фактические сигналы тормозного момента, Кроме того, с контуром привода тормозных механизмов задних колес сопряжен датчик 19 нагрузки, который изме- 15 ряет нагрузку на заднюю ось и вырабатывает зависящие от этого сигналы нагрузки.
В качестве приводного устройства каждого тормозного механизма автомо- 20 биля и, следовательно, тормозной системы предусмотрено электрическое регулирующее устройство, регулируемой величиной которого является тормозная сила. Это регулирующее устройство сос-25 тоит из датчика 20, блока 21 управления, который совместн6 с датчиками
15-18 тормозных сил и датчиком 19 нагрузки образует электронную регулирующую аппаратуру. 30
Блок 22 сравнения сопряжен с контуром привода тормозных механизмов передних колес, другой блок 23 сравнения сопряжен с контуром привода тормозных механизмов задних колес. 35
Блоки 22 и 23 сравнения могут быть объединены как друг с другом, так и полностью или частично с блоком 21.
Каждый из блоков 22 и 23 сравнения соединен с блоком 21. Кроме того, блок40
22 сравнения соединен с датчиками 11 и 12 давления в системе тормозного привода в контуре привода тормозных механизмов передних колес, а блок 23 сравнения соединен с датчиками 13 и 45
14 давления в системе тормозного привода, контура привода тормозных механизмов задних колес. . Блок 24 сигнализации соединен с выходами блоков 22 и 23 сравнения. 50
Датчик 20 имеет исполнительный элемент, например педаль, Датчик параметров системы тормозов приводится в действие путем приведения в действие исполнительного элемента. При приведении в действие датчик 20 выдает зависящий от линейного или углового перемещения исполнительного элемента или от воздействующего на него приводного усилия сигнал, который в дальнейшем обозначается как S-сигнал или просто S.
Устройство работает следующим образом.
Работа тормозной системы прежде всего поясняется с помощью тормозного механизма и относящихся к нему устройств. Блок 21 на основании поданного S-сигнала рассчитывает соответствующий фактическому значению тормозной силы сигнал. Блок 21 сравнивает выданный датчиком 15 тормоэНой силы сигнал, соответствующий фактическому значению тормозной силы, с сигналом, соответствующим заданному значению тормозной силы, н удерживает клапан 3 в открытом положении до тех пор, пока иэ ресивера
5 не будет передано в разжимное устройство тормозного механизма давление
Р, при котором соответствующая фактической тормозная сила, будет . с заранее определенной точностью соответствовать сигналу, соответствующему заданной тормозной силе.
Если после закрытия клапана 3 появляется изменение тормозной силы и, следовательно, отклонение соответствующего фактическому значению тормозной силы сигнала, блок 21 управляет клапаном 3 в зависимости от вида отклонения в смысле уменьшения нли увеличения давления Ррд„, вплоть до восстановления соответствия сигнала заданной тормозной силы сигналу фактической тормозной силы.
Одновременно блок 21 на основании соответствующего заданной тормозной силе сигнала рассчитывает расчетный сигнал тормозной силы, который характеризуется определяемым по. общей формуле расчетным давлением в системе тормозного привода
Р
В >аа
p < (1) где A — постоянная, характеризующая конструктивные параметры тормозного механизма и разжимного устройства (внутренний сигнал опознавания, рабочая площадь разжимного устройства, передаточное отношение тормозного привода и коэффициент полезного действия);
В д, — заданный блоком 21 сигнал, соответствующий номинальному значению тормозной силы.
В лад, длл оередннк колес
А длл оередннл колес
P расч. д лл плрсд— ннл колес
5 а для расчетного давления в системе привода тормозных механизмов задних колес в формулу
B зад.длр задник колес
1p P pac .äëë заднн — колес
A ди задннк колес
При задании В,од для передних, колес и В ад для задних колес блок 21 учитывает сигнал датчика 19 нагрузки.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения
20 перегрузки тормозного механизма автомобиля с электропневматическим тормозным приводом, содержащее электронный блок управления электромагнитным клапаном для регулирования пода25 чи рабочей среды из ресивера в тормозную камеру в зависимости от рассогласования сигналов, поступающих на входы блока управления от датчика состояния органа управления н датчиЗр ка изменения параметра, характеризующего работу тормозного механизма, со сформированннм в блоке управления сигналом, характеризующим заданное действие тормозного привода, и датчик давления в тормозной камере, 35 отличающееся тем,что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено блоком сравнения и блоком сигнализации, датчик изме4 нения параметра, характеризующего работу тормозного механизма, представляет собой датчик тормозной силы или тормозного момента, датчик состояния органа управления представляет собой датчик линейного или углового перемещения, органа управления или датчик усилия на органе управления, а в блок управления встроен узел расчета допустимой величины давления
5р в тормозной камере при заданном состоянии органа управления с учетом эксплуатационных характеристик автомобиля и/или расчетных данных тормозного механизма, прн этом к Одному входу блока сравнения подключен датчик давления ь тормозной камере, к другому входу — выход узла расчета, а выход блока сравнения соединен с входом блока сигнализации, 5
I 540651
Блок 2! сравнивает поданный датчй-. ком 11 сигнал, соответствующий фактическому давлению в системе тормозного привода Рч акт с сигналом, соответствующим расчетному давлению в системе тормозного привода. Если соответствующий фактическому давлению в системе тормозного привода превосходит соответствующий расчетному давлению в системе тормозного привода сигнал на заранее определенную велиЧинУ (Р,рак 7 P раслл ), тО бЛОк 2 1 поДа ет предупредительный сигнал, который включает блок 24 изоляции, подающий визуальный или звуковой сигнал. Однако блок 24 может быть также выполнен в виде устройства разгрузки тормозом таким образом, что он при получении предупредительного сигнала описанным ранее способом воздействует на систему управления клапаном 3. С этой целью блок 24 может быть непосредственно соединен с блоком 21 (не показано), В соответствии с изложенным вьппе описанием задающей S-сигнал величиной являются регулируемая величина тормозной силы и регулирующая фактическое давление в системе тормозного привода величина устройства регулирования, При вычислении соответствующего номинальной тормозной силе сигнала, а также расчетного сигнала для контура привода тормозных механизмов 6 и
7 задних колес, соответствующего давлению в системе тормозного -привода блок 21 учитывает уровень нагрузки на задний мост, В расчет указанного saданного параметра для колесных тормоз ных механизмов заднего моста включают полученный с помощью сигнала датчика 19 нагрузки коэффициент iat.ь характеризующий уровень нагрузки на заднюю ось, так, что блок 21 выполняет также функцию зависящего от нагрузки регулятора давления в сис теме тормозного привода (ALB). Кроме того, в зависимости от сигнала датчика 19 нагрузки может одновременно осуществляться регулировка колесных тормозных механизмов 1 и 2 переднего моста.
С учетом изложенного общая формула (1) для расчетного давления в системе привода тормозных механизмов передних колес может быть преобразована в формулу
1540651
Редактор 10.Середа
Заказ 234 Тираж 410 Прдпис на е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Составитель С.Макаров
Техред M.Äèäûê Корректор М,Нароши