Транспортное средство для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным стредствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. При самосвальной разгрузке кузова 2 или 3 тросы 10, присоединенные к его откидным надставным боковым бортам 8, открывают последние за счет того, что один из кузовов остается неподвижным. Тросы прикреплены к диагонально расположенным кронштейнам 9, которые смонтированы на обращенных друг к другу сторонах соседних кузовов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 1 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОВСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
t (21) 444б018/3 1-11 (22)20 ° 05.88 (4б) 07.02.90. Бюл, t: 5 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В. Сливинский, А.Н. Советов, С.Т. Мусаев, Н.Н. Тульчинская и О.С. Аблялимов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1 1164098, кл. В 60 P 1/28, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельÄÄSUÄÄ 1541089. А1 совым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. При самосвальной разгрузке кузова 2 или
3 тросы 10, присоединенные к его откидным надставным боковым бортам 8, открывают последние за счет того, что один из кузовов остается неподвижным. Тросы прикреплены к диагонально расположенным кронштейнам 9, которые смонтированы на обращенных друг к другу сторонах соседних кузовов.
1 з.п. Ф-лы, 2 ил.
1><4) 089
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопкасырца.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемКости. 10
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 часть кузовов, аксонометрия, Транспортное средство содержит раму 1 шасси, на которой установлены самосвальные, кузова 2 и 3. Кузова 2 и
3 содержат. платформы с неподвижными основными торцовыми 4 и откидными ,основными боковыми 5 бортами. На ос,новных торцовых бортах 4 жестко эак- 20
:влеплены надставные торцовые борта 6 с шарнирами 7, к которым подвижно присоединены откидные надставные боковые борта 8 с кронштейнами 9. Кронштейны 9 попарно по диагонали в про- 25 странстве между кузовами 2 и 3 соединены между собой гибкими связями .тросами 10. Надставные борта 8 снабжены упорами 11.
Для самосвальной выгрузки, например, кузова 2 вручную открывают, например, правый основной боковой борт
5 и наклоняют кузов 3 также вправо, При этом эа счет наличия троса 10, связывающего правый надставной борт
0 с зафиксированными упорами 11 относительно закрытого левого основного бокового борта 5 кузова ?, правый надставной боковой борт 8 открывается на соответствующем шарнире 7, не- 40 мешая высыпаться грузу из кузова 3.
Одновременно другой трос 10, связывающий левый борт 8 кузова 3 и правый борт кузова 2 (фиг. 2), при опрокидыании кузова 3 получает некоторую сла-4 бину и не может оказывать силового воздействия на зафиксированные упорами 11 борта " кузовов 2 и 3. После вы груэки кузова 3 последний возвращают в исходное положение, его надставной боковой борт 8 устанавливается на место, а основной боковой борт 5 вручную закрывают и фиксируют.
Транспортное средство готово к загрузке новой порции хлопка-сырца. Для устранения вытяжки тросов 10 в процессе эксплуатации в них могут быть введены различные по конструкции компенсирующие устройства (стяжки, болты и
Т вд е ) °
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержащее раму, последовательно установленные на ней с возможностью поочередного опрокидывания на боковые стороны два свмосвальных кузова, каждый из которых включает в себя жестко смонтированные на основании основные и надставные торцовые борта, шарнирно закрепленные на основании основные боковые борта и шарнирно прикрепленные к верхним частям надставных торцовых бортов надставные боковые борта, несущие смонтированные в .верхних их частях пары кронштейнов механизма принудительного открывания надставных боковых бортов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, каждая пара диагонально расположенных между собой кронштейнов, смонтированных на обращенных друг к другу сторонах соседних кузовов, связана между собой гибкими связями, 2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что каждая гибкая связь выполнена регулируемой по длине.
1541089
6uz t
Составитель Т. Терешкина
Техред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова
Редактор С, Пекарь
Тираж 46О Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101