Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности рабочего колеса. Наличие противокавитационной наплавки 4, размещенной на входном участке сопряжения лопастей 2 с ободом 1, позволяет снизить кавитационную эрозию рабочего колеса. Наплавка 4 выполнена выпуклой в средней части и плавносопряженной с лопастью 2, ободом 1 и галтельным переходом 3 в периферийной части. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„15414
А1 (51) 5 Г 03 В 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
@ив. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ !
lPH ГКНТ СССР (21) 4273656/25-06 (22) 18.05,87 (46) 07 ° 02 90 ° Бюл. V 5 (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (72) A.A. Сотников, ((.и. Пылаев, А.И. Лившиц, (О.((. Лиуконен, С.И. Букчин, О.И. Панкратов и О.В. Башмаков (53) 621.224(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (" 1028869, кл. r 03 В 3/12, 1979 °
2 (54) РАБОЧЕЕ KOSlECO РАДИАЛЫ(О-ОСЕВОЙ
ГИДРОИАШИНЫ (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения, Цель изобретения - повышение надежности рабочего колеса. ((аличие противокавитационной наплавки 4, размещенной на входном участке сопряжения лопастей 2 с обо- дом 1, позволяет снизить кавитационную эрозию рабочего колеса. Наплавка
4 выполнена выпуклой в средней части и плавносопряженной с лопастью 2, ободом 1 и галтельным переходом 3 в периферийной части. 2 ил.
1541402 ток наплавки 4 может быть выполнен в
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель В. Орехов
Техред д,олийнык Корректор A.páðÓ aP
Редактор Н. Лазаренко
Тираж 365
Эакаэ 271
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэво 1ственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах радиально-осевых гидромашин.
Целью изобретения является повышение надежности рабочеro колеса.
tla Фиг. 1 показан узел соединения лопасти с ободом.
На Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит ступицу (на чер" теже не показана) и обод 1 с размещенными между ними лопастями 2, выпуклая сторона которых сопряжена с ободом 1 галтельным переходом 3. Колесо снабжено противокавитационными наплавками 4, размещенными на входном участке сопряжения лопастей 2 с ободом 1 и выполненными выпуклыми в сред-gp ней части и плавно сопряженными с лопастью 2, ободом 1 и галтельным переходом 3 в периферийной части.
При работе рабочего колеса наличие противокавитационной наплавки 4 в эо-25 не входного участка сопряжения лопастей 2 с ободом 1 позволяет снизить кавитационную эрозию. Выпусклый учаспоперечном сечении радиусом, составляющим не менее половины расстояния между серединами зон кавитационного разрушения, определяемыми при модельных эрозионных испытаниях или в натурных условиях, а периферийные
1 участки могут перекрывать эоны разрушения вдоль галтельного перехода 3 по крайней мере до их середины.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее ступицу и обод с размещенными между ними лопастями, выпуклая сторона которых сопряжена с ободом галтельным переходом,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, колесо снабжено противокавитационными наплавками, размещенными на входном участке сопряжения лопастей с ободом и выполненными выпуклыми в средней части и плавно сопряженными с лопастью, ободом и галтельным переходом в периферийной части.