Опора трения скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам трения скольжения, и может быть использовано для подвеса валов и осей. Цель изобретения - повышение ресурса работы. Опора содержит конический подпятник 1 и цапфу 2. Опорная поверхность цапфы выполнена в виде круговой полубочки с радиусом образующей, на порядок и более превышающим величину расстояния от линии окружности контакта подпятника с цапфой до оси опоры в направлении, перпендикулярном образующей конуса. Повышение ресурса опоры по сравнению с шаровой опорой таких же габаритов обеспечивается за счет снижения контактных напряжений смятия по окружности контакта цапфы и подпятника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 С 17/00

5иЕ MîÙÍ

М ЫП . 1 .Ы",t.I М

Е БЛ1 О . Е А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4421882/25-27 (22) 05.05.88 (46) 07.02.90. Бюл. N-" 5 (72) N.Ñ.Êðè÷åBñêèé, Ю.И.Никитин и В.Я.Косицкий (53) 621.822.5 (088.8) (56) Первицкий Ю.Д. Расчет и конструирование точных механизмов.

Л.: Машиностроение, 1976, рис. 19, 18, с. 290. (54) ОПОРА ТРЕНИЯ СКОЛЫ ЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам трения скольжения, и может быть использовано для подвеса валов и осей. Цель

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам трения скольжения, и может быть использовано для подвеса валов и осей.

Целью изобретения является повышение ресурса работы путем снижения контактных напряжений смятия.

На чертеже изображена опора.

Опора содержит конический подпятник 1 и цапфу 2. Опорная поверхность цапфы выполнена в виде круговой полу" бочки с радиусом R образующей. Величина этого радиуса на порядок и более превышает величину расстояния от линии контакта опорной конической поверхности подпятника с цапфой до оси опоры в направлении, перпендикулярном образующей конуса подпятника.

Это расстояние является радиусом r предполагаемого шара, установленного в коническом отверстии подпятника и контактирующего с ним по той же

2 изобретения — повышение ресурса работы. Опора содержит конически.=. подпятник i и цапфу 2. Опорная поверхность цапфы выполнена в виде круговой полубочки с радиусом образующей, на порядок и более превышающим величину расстояния от линии окружности контакта подпятника с цапфой до оси опоры в направлении, перпендикулярном образующей конуса. Повышение ресурса опоры по сравнению с шаровой опорой таких же габаритов обеспечивается за счет снижения контактных напряженья смятия по окружности контакта цапфы и подпятника. i ил. окружности, по которой осуществляется и контакт цапфы с подпятником.

В процессе работы опоры за счет того, что радиус боковой поверхности цапфы значительно больше, чем радиус цапфы в шаровой опоре при прочих равных условиях, обеспечивается меньшее контактное напряжение смятия, чем в шаровой опоре, что ведет к увеличению ресурса опоры и возможности уменьшения габаритов опоры, Испытания предложенной опоры с цапфой, у которой радиус образующей

R=10 r, и коническим подшипником с углом конуса при вершине 90 показа6 ли, что ресурс ее работы в 10 раз больше, чем шаровой опоры с радиусом цапфы, равным r.

Формула и з о б р е т ения

Опора треки:: скольжения, содержащая конический подпятник и цапфу с выпуклой опорной поверхностью, о т—

1541441

Составитель А.Долинский

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор.Т. Малец

Заказ 273 Тираж 534 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 личающаясятем, что, сцелью повышения ресурса работы путем снижения контактных напряжений смятия, опорная поверхность цапфы выполнена в виде круговой полубочки с радиусом образуюцей, не менее чем на порядок. превыпающим расстояние от линии контакта подпятника с цапфой до оси опо. ры в направлении, перпендикулярном образуеицей конуса подпятника.