Гидротормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов двигателей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и веса за счет увеличения тормозного момента. Ротор 1 установлен в корпусе 4 с возможностью вращения. Статор (С) 6 установлен в корпусе 4 с возможностью осевого перемещения и заполнен жидкостью. Ребра (Р) установлены на С 6 на внутренних поверхностях цилиндрических и плоских 11 и 12 стенок. На Р выполнены отверстия 23 или продольные щели 24. Р обеспечивают торможение жидкости внутри С 6, что приводит к увеличению тормозного момента. Регулировка гидротормоза осуществляется изменением площади рабочей поверхности ротора 1, расположенной в С 6, посредством смещения последнего вдоль оси гидротормоза. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО(1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)5 F 16 Р 57/00
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ sn г
1 П
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4396073/25-27 (22) 31. 12.87 (46) 07.02.90. Бюл. N - 5 (72) С.И.Морозов, Б.И.Лерман, Н.С.Селецкий и А.В.Котов (53) 62-592.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 863925, кл. F 16 D 57/00, 1979. (54) ГИДРОТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов двигателей. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и веса за счет увеличения тормозного момента. Ротор
1 установлен в корпусе 4 с возможностью вращения. Статор (C) 6 установлен в корпусе 4 с возможностью осевого перемещения и заполнен жидкостью. Ребра (Р) установлены на С 6 на внутренних поверхностях цилиндрических и плоских 11 и 12 стенок. На
Р выполнены отверстия 23 или продольные щели 24. Р обеспечивают торможение жидкости внутри С 6, что приводит к увеличению тормозного момента. Регулировка гидротормоза осуществляется изменением площади рабочей поверхности ротора 1, расположенной в С 6, посредством смещения последнего вдоль оси гидротормоза. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1541449
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов дйигателей.
Целью изобретения являетая улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и веса за счет увеличения тормозного момента.
На фиг.1 представлен тормоз, общий в щ, разрез; на фиг.2 — сечение
А-А на фиг.1 на фиг.3 — вариант гидротормоза с продольными щелями между ребрами и цилиндрическими поверхностями статора; на фиг.4 — графики зависимости мощности N от окружной скорости ротора U; на фиг.5— графики зависимости мощности N от
h отношения — и зазора 3 . и
Гидротормоз состоит из ротора 1, установленного на подшипниках 2 и . 3 в корпусе 4. Внутри корпуса 4 на направляющих 5 установлен статор 6, представляющий торообраэную полость, наружная 7 и внутренняя 8 цилиндрические стенки которой установлены вдоль рабочих поверхностей 9 и 10 ротора, а плоские 11 и 12 стенки закрывают цилиндрические стенки 7 и 8 по торцам. Между рабочей поверхностью
9 и стенкой статора 7 установлен ряд ребер 13, а между поверхностью 10 и стенкой 8 установлен ряд ребер 14 и закреплены в статоре 6. К плоской
12 стенке статора 6 прикреплены три винтовых штока 15, проходящих через винтовые втулки 16, вращающиеся в корпусе и несущие звездочки 17, охваченные цепью 18, связывающей все звездочки с приводом (не указан).
Статор снабжен кольцевым коллектором 19, куда подается вода через трубу 20. В нижней точке корпуса 4 выполнен сливной патрубок 21. Корпус имеет опорные плиты 22. В ребрах 13 и 14 выполнены отверстия 23 или продольные щели 24. Расстояние между рабочими поверхностями ротора и стенками статора равно 0,15-0,30 радиуса ротора, зазор между рабочими поверхностями и кромками ребер — не более
0 10 высоты:ребер, длина ребер равна осевой длине рабочей поверхности ротора, а отношение высоты ребер к их окружному шагу 0,40-0,80.
При работе гидротормоза вращение от испытуемого двигателя передается ротору 1, рабочие поверхности 9 и 10
40 верхностями и кромками ребер 13 и
14 на постоянном значении окружной скорости в середине рабочего диапа50 зона 055 м/с. Из графиков наглядно видно влияние установки ребер 13 и
14, что дает увеличение мощности примерно в четыре раза., а также опти
55 мальные значения величины о u -.
t риментально.
5 !
О
30 которого погружены в жидкость, заполняющую статор б. Торможение ротора осуществляется эа счет трения рабочих поверхностей о жидкость. Регулирование тормозного момента и мощности осуществляется изменением поверхности трения путем перемещения статора б относительно ротора 1 по направляющим 5 через винтовые штоки
15, на которые навинчиваются винтовые втулки 16, получающие синхронное вращение от электропривода через звездочки 17 и охватывающую их цепь
18.
Расход воды через статор 6 регулируется в зависимости от потребляемой мощности подачей ее во входной коллектор 19 через трубу 20. Слив воды иэ статора 6 в корпус 4 осуществляется через зазоры между стенками статора б и рабочими поверхностями ротора 1. Величина зазоров определяется по расходу воды. Из корпуса 4 вода сливается через патрубок 21.
Для обеспечения равномерного распределения воды в рабочем пространстве и равномерности ее нагрева в ребрах
13 и 14 выполнены отверстия 23 или продольные щели 24.
На экспериментальных графиках фиг.4 для сведения представлена сравнительная зависимость мощности от окружной скорости ротора 1 для случаев, когда статор б выполнен беэ установки ребер 13 и с установ- . ленными ребрами 13 при -=0,60.
h»
На графиках фиг.5 представлена зависимость мощности дт отношения высоты ребер 13 и 14 к их шагу
Ь
- и от зазора 8 между рабочими not
Геометрические размеры ротора статора 6 и зазоров определены экспе5 154
Формула изобретения
1. Гидротормоз, содержащий установленный в корпусе на подшипниках ротор, рабочая поверхность которого выполнена в виде цилиндрической поверхности, статор, заполненный,жидкостью и установленный подвижно в осевом направлении посредством привода, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и веса за счет увеличения тормозного момента, он снабжен двумя рядами ребер, статор выполнен в виде двух концентричных цилиндрических стенок, соединенных по торцам. плоскими стен ками, в одной из которых выполнена кольцевая прорезь, а рабочая поверхность ротора расположена в указанной прорези между цилиндрическими стенка1449 6 ми статора и соосно с ними, ребра установлены на внутренней поверхности стенок статора по обе стороны от
5 рабочей поверхности ротора параллельЭ но оси вращения, при этом расстояние между рабочими поверхностями ротора и стенками статора равно 0,15-0,30 радиуса ротора, зазор межцу рабочими
1О поверхностями ротора и кромками ребер не более 0 10 высоты ребер, длина ребер равна осевой длине рабочей поверхности ротора, а отношение высоты ребер к их окружному шагу 0,400,80.
2. Гидротормоз по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что ребра выполнены с отверстиями.
3. Гидротормоз по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что между ребрами и цилиндрическими стенками статора выполнены продольные щели.
1541449
v%
fdic
Ю И Юи/г
)м% фиг Я .Составитель В.Срыбник
Редактор В.Бугренкова Техред Л.Сердюкова Корректор ТМапец
Заказ 273 Тираж, 530 Подписное
BHHHlIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул, Гагарина, 101