Верхнее строение железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению железнодорожного пути. Целью изобретения является более равномерное распределение нагрузки по всей поверхности твердого основания и обеспечение возможности корректирования положения шпал. Верхнее строение железнодорожного пути состоит из твердого несущего слоя основания и помещенной на нем рельсошпальной решетки из шпал и рельсов и между поверхностью твердого несущего слоя основания и нижней стороны шпал снабжено упругим слоем, не соединенным с несущим слоем основания. Упругий слой выполнен в виде однородного расплющиваемого выравнивающего листа, состоящего из газонаполненной пластмассы, или пробки, или целлюлозы. При шероховатой поверхности увеличивается опорная поверхность шпал и одновременно шпала опирается с возможностью гашения колебаний и шумов. Корректирование положения рельсов возможно без разрушения применяемого до настоящего времени битумно-асфальтового клеящего материала установка рельсошпальной решетки может быть произведена также при любых погодных условиях. Фиксирование положения рельсошпальной решетки может быть произведено путем анкеровки с геометрическим замыканием. 5 з.п. ф-лы.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (51)5 Е 01 В 2/00
34 -."1)ЯИЦ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ПИ, ;й;.-:..И4ЧЕСКЦ
Б: -6:- ..O ) Е)-(А
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355.1 47/27-11 (22) 29. 01 .88 (31 ) P 37032l 5. 1 (32) 30. О.) . 87 (33) DF (46) 07.02.90. Бюл. ¹ 5 (7l) Зальцгиттер АГ (VB) (72) Удо Эфферт, Гюнтер Фастердинг и )Орген Френцель (pE) (53) 625.)4(088.8) (56) Заявка ФРГ N- 3517295, кл. Е 01 В 1/00, 1986. (54) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению железнодорожного пути. Целью. изобретения является более равномерное распределение нагрузки по всей поверхности твердого основания и обеспечение возможности корректирования положения шпал. Верхнее строение железнодорожного пути состоит из твердого несущего слоя
Изобретение касается железнодорожного транспорта, а именно верхнего строения железнодорожного пути.
Целью изобретения является более равномерно распределение нагрузки по всей поверхности твердого основания и обеспечение возможности корректирования положения шпал.
Верхнее строение пути содержит шпалы, на которых установлены рельсы, и твердый несущий слой для распредеоснования и помещенной на нем рельсошпальной решетки из шпал и рельсов и между поверхностью твердого несущего слоя основания и нижней стороны шпал снабжено упругим слоем, не соединенным с несущим слоем основания.
Упругий слой выполнен в виде однородного расплющиваемого выравнивающего листа, состоящего из газонаполненной пластмассы, или пробки, или целлюлозы. При шероховатой поверхности увеличивается опорная поверхность шпал и одновременно шпала опирается с возможностью гашения колебаний и шумов. Корректирование положения рельсов возможно без разрушения применяемого до настоящего времени битумноасфальтового клеящего материала, установка рельсошпальной решетки может быть произведена также при любых погодных условиях. Фиксирование положения рельсошпальной решетки может быть произведено путем анкеровки с геометрическим замыканием. 5 з.п. ф-лы. ления нагрузки от шпал на нижнее строение пути, причем между шпалами и твердым несущим слоем размещен е упругий слой в виде однородного размещенного на твердом несущем слое только под шпалами расплющиваемого выравнивающего листа, который состоит из газонаполненной пластмассы или пробки, или целлюлозы с модулем упругости 1-100 МПа и объемной массой 10-800 кг/м . Наиболее оптималь1 542424 ным является материал с объемной массой 15-100 кг/м . Возможны варианты выполнения выравнивающего листа иэ полиуретанового пенопласта, а также из пропитанной пробки или целлюлозы.
Кроме того, выравниваюший лист может быть снабжен покрытием с одной стороны .
Верхнее строение пути работает
/ следующим образом.
Обусловленное синусоидальным движением, боковыми усилиями, а также осевыми усилиями и изгибающими моментами, возникающими при движении поезда по железнодорожному пути на .шпалах, возникает осциллирук1щее в форме эллипса движение каждой отдельной точки нижней стороны шпалы относительно поверхности твердого несущего слоя основания. Вследствие этого нижняя сторона шпал и поверхность несущего слоя основания притираются друг к другу, посредством чего достигается полное прилегание соприкасающихся между собой поверхностей.
Деревянные или бетонные шпалы ме,нее противостоят такому истиранию, чем стальные шпалы, с другой стороны стальные, шпалы сильнее колеблются..
Листы из газонаполненных, вспененных или реэиноподобных материалов, которые являются упругими и настолько сжимаемыми, что шероховатости по верхностей могут быть выровнены, являются идеальными в качестве подложки под шпалы.
Пенопласт с закрытыми ячейками не может засасывать жидкости и потому не может быть разрушен агрессивными средствами или морозом вследствие расширения воды.
Полиуретановый пенопласт с малым объемным весом показан себя в качестве приемлемого материала, к тому
1 же он устойчив к ультрафиолетовому свету. Одинаково пригоден также пропитанный битумом водоотталкивающий картон при достаточной прочности на разрыв и незначительных требованиях в отношении несущей способности и старения. Опыты показывают также применимость пропитанной битумом натуральной пробки. Выравнивающий лист может быть прикреплен под шпалой на заводе. Содержащее клейковину покрытие выравнивающего листа облегчает его крепление под шпалой.
1. Верхнее строение желеэнодорож40 ного пути, содержащее шпалы, на ко1 торых установлены рельсы, и твердый несущий слой для распределения нагрузки от шпал на нижнее строение пути, причем между шпалами и твер45 дым несущим слоем размещен упругий слой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки по всей поверхности твердого основания и о6еспечения возможности корректирования положения шпал, упругий слой выполнен в виде однородного раэмещенного свободно на, твердом несущем слое только под шпалами расплющиваемого
55 выравнивающего листа, состоящего из газонаполненной пластмассы или пробки, или целлюлозы с модулем упругости 1-100 NHa и о6.мас.10800 кг/м
С другой стороны шпала может быть снабжена клейковиной и выравнивак" щий лист снабжается покрытием,защищающим от повреждений при,транспортировании до того момента, пока обе части на строительном участке не соединяются вместе.
Пример. На заводе изготовителе бетонная шпала на поверхностях ее прилегания обклеивается листом полиуретанового пенопласта толщиной
5 мм с помощью устойчивой к воздействию погоды контактной клейковины.
Лист имеет модуль упругости lOMIIa и объемную массу 25 кг/м и имеет около 90Х закрытых газовых пор. Во время транспортирования к строительному участку мягкий выравнивающий лист защищен прочным на разрыв покрытием от возможных повреждений при транспортировании.
После первоначальной установки шпалы на твердом основании из асфальта на предусмотренном месте установки она может быть снова приподнята и смещена без повреждения выравнивающего листа.
При эксплуатации с тяжелыми нагрузками обнаружено обратимое упругое смещение шпал максимально на 0,5мм под действием боковых смещающих усилий. Положение выравнивающего листа на твердом асфальтовом слое и под шпалой не изменялось.
Формула изоб ретения
Составитель А. Петрухин
Редактор И. Шмакова Техред Л.Олийнык Корректор. И. Самборская
Подписное
Заказ 292
Тираж 454
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенкям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101./ 1 5424
2 ° . Строение железнодорожного пу-типов. 3, отличающееся тем, что объемная масса указанных материалов составляет 3 5-.1 00 кг/м .
3. Строение.железнодородного пути по пп 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выравнивающий лист состоит из закрытоячеистого пенопласта.
4. Строение железнодорожного пути по пп.1 и 2., о т л и ч а ю щ е е с я
24 6 тем, что выравнивающий лист состоит из полиуретанового пенопласта.
5. Строение железнодорожного пути по пн.l или 2, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что выравнивающий лист состоит из пропитанной пробки или целлюлозы.
6. Строение железнодорожного пути по пп.1-4 или 5, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что выравнивающий лист с одной стороны снабжен покрытием.