Способ определения коэффициента избытка воздуха в бензиновом двигателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам диагностирования двигателей внутреннего сгорания. С целью определения количества воздуха и бензина в цилиндре бензинового двигателя емкость 6 через свечное отверстие 1 и обратный клапан 3 соединяют с цилиндром при прокрутке двигателя. После конца опыта измеряют давление и температуру в емкости до и после конденсации бензина, что позволяет по формулам, которые после простых преобразований получены из уравнения состояния газа до и после конденсации бензина, определить коэффициент избытка воздуха. 1 ил.

(51) 5 G 01 Ь 23j00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПРИ fHHT СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВ ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4411651/24-10 (22) 22.02.88 (46) 15.02.90. Бюл. В 6 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И.А. Барский и Г.В. Орлова (53) 531 ° 787(088 ° 8) (56), Преображенский В.П. Теплотехнические измерения и приборы. М.:

" МашЖЗ, 1953.

Волчок.Л.Я. Методы измерений в двигателях внутреннего сгорания. М.:

МааГИЗ, 1955, с. 24 1-250, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ИЗБЫТКА ВОЗДУХА В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ

„,Я0„„15432?2 A 1

2 (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам диагностирования двигателей внутреннего сгорания. С целью определения количества воздуха и бензина в цилиндре бензинового двигателя емкость

6 через свечное отверстие 1 и обратный клапан 3 соединяют с цилиндром при прокрутке двигателя. После конца опыта измеряют давление и температуру в емкости до и после конденсации бензина, что позволяет по формулам, которые после простых преобразований получены иэ уравнения состояния газа до и после конденсации бен-. зина, определить коэффициент избытка воздуха. 1 ил.

3 1543272 Д

Для того, чтобы прапзощла канден- 40 сация относительная влажность смеси должна быть равна

Рт з9р1

Рна

Давление насыщенных паров бензина.

1 при 20 С в зависимости от сорта ип бензина равна 0,01-0,027 ИПа.

Ксли у двигателя степень сжатия 9 и давление Pc P c> = 0,91 МПа, та как следует из (1) при К „. = 200 и

Р = 284

Дж си KI К при КИВ =- 1, парциальнае давление паров бензина, будет 55 равно 0,0435 ИПа. Таким образам, давление насыщенных паров будет значительно ниже парциальнаго давления,паИзобретение относится к измеритЕльнай технике и может сыть использовано для определения коэффициента избытка воздуха в бензиновом двига5 теле.

Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента избытка воздуха.

На чертеже показана схема измерения коэффициента избытка воздуха.

К отверстию 1 для свечи цилиндра двигателя 2 через обратный клапан 3 и, канал 4 с запорным вентилем 5 подсоединена мерная емкость 6 с манометром 7 и термометром 8.

Измерение коэффициента избытка воздуха производят следующим образом.

Вместо свечи зажигания в отвер- стие 1 подсоединяется мерная емкость.

Двигатель либо прокручивается от

ыектродвигателя, либо работает без

6днаго цилиндра. Через открытый вентиль 5 смесь бензина с воздухом поПадает в емкость б. После того, как давление в ней достигает давления сжатия в цилиндре, вентиль 5 закрыВается. После того, как температура в емкости снизится да 80-100 С измеряют в ней давление и температуру. второе измерение этих параметров делают при 15-25 С после того. как бензин сконденсируется. о

Покажем, чта в емкости при 20 С произойдет конденсация всего бензина.

Парциапьное давление паров бензина

35 ров бензина, что обеспечивает полную конденсацию.

Затем определяют коэффициент избытка воздуха вс по формулам, которые получаются из уравнения состояния газа до и после конденсации бензина ь мерной емкости

РсмЧ P sex xV

С вЂ” С (3) Там 287Т„,„ где Р, Т вЂ” давление и температура смеси в емкости б до конденсации бензина;

Р„ „, Т „,„ - давление и температура в емкости до начала измерения, равные параметрам окружающей среды;

V — объем мерной емкости.

Газовая постоянная смеси

1 си = 287 +

Се Ст

С С см где С т и С - масса топлива и смеси в емкости.

Масса воздуха в емкости после конденсации бензина (v-G,/у)

С (5)

287Т в 287Т исх где Р и Т вЂ” давление и температура в емкости после конденсации бензина; р — плотность бензина.

Коэффициент избытка воздуха

Св (б)

14,7С

Расчет па формулам (3) — (6) при степени сжатия 9 двигателя и КИВ = 1 показал, что при емкости объемом 3 л сконцентрируется 2,2 г бензина. При этом, чтобы получить необходимую точность определения КИВ (2-3X) следует измерять температуру с точностью 0,10 2 С, а давление — с точностью 100200 Па.

Формула изобретения

Способ определения коэффициента избытка воздуха в бензиновом двигателе, включающий отбор порции газообразной смеси в мерный объем и определение массовых количеств компонентов смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют давление и температуру не5 1 сгоревшей смеси до и после конденсации бензина в мерном объеме, а коэФфициент с(избытка воздуха определяют по следующим соотношениям:

543272

Gs1 G H Gc

Св с( 4,7G

Ps (Ч-Gò!Р)

G д 4 ь 287Т>

Pgax V

287Т исх

Рисх Ч

10 Рн<,. и Т с

Рсм Ч

= — — — — G

Rc Tñ

Рсм н Тсм

287Т „,„

Gs

R су

Ь т

Ст

287 — --" — — R т

В .т

Р иТ

Составитель А.Зосимов

Техред H.Дидык Корректор А.Обручар

Редактор Ю.Середа

Тираж 463

Заказ 394

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 где R, и R — газовые постоянные смеси и паров бензина, — массы воздуха, топлива и смеси, отобранных в мерный объем из цилиндра двигателя — величина мерного объема; плотность жидкого бензина — давление и температура окружающей среды, — давление и температура в мерном объеме до конденсации бензина; — давление и температу" ра в мерном объеме после конденсации бензина.